Я очень давно не играл в СХ (в последний раз прошел СХ2 в 2012 вроде). Так что я могу многое сказать неправильно, уж простите. Может, скажу банальные вещи.
Но за последние годы я пришел к выводу, что The Room была лучшей частью.
Аргументы:
1) Первые три игры одинаковы в плане геймплея.
The Room же в этом плане очень оригинален.
2) Совершенно новый, более глубокий уровень погружения в игру.
Игра заставляет привыкнуть, что можно вернуться в свою квартиру, тем самым избежать всех напастей, подлечиться. В общем, возвращение в квартиру становится для игрока становится спасением, возможностью отдышаться, отдохнуть в спокойной обстановке, чуть ли не в домашнем уюте.
Затем игра резко отнимает это удовольствие, успевший полюбиться дом не просто становится небезопасным, но и заставляет беспокоится - что же ждет меня там? Какие новые опасности меня там поджидают? Появляется постоянное чувство дискомфорта. То есть у игрока действительно появился "дом" внутри игры, где он себя спокойно чувствовал, "дом" успел полюбиться, игрок действительно начинал чувствовать себя "дома". Затем игра поступает очень жестоко с игроком - отнимает спокойствие, заменяя ее постоянным беспокойством.
Это был совершенно другой уровень погружения в игру. Игрок как бы сам частично становится главным героем игры.
Я считаю, что это был очень смелый и оригинальный ход разработчиков, который сработал.
+ еще кое-какая художественная задумка, которая не была, видимо, полностью воплощена.
СХ4 - игра от первого лица.
Где мы видим всё от первого лица? Когда просыпаемся в квартире Генри.
Когда мы видим игру от третьего лица? Проводя время в мирах Уолтера, во сне. То есть, когда нам это снится. А во сне вполне возможно видеть себя в третьем лице. Таким образом, игрок действительно является главным героем игры, а не просто наблюдателем, как это было в первых трех частях. Это является очень сильной художественной идеей.
Таким образом, я прихожу к выводу, что "погружение в игру" было не просто новой "фишкой", а единой художественной концепцией всей игры, которой добивалась команда разработчиков. Команда разработчиков поставила для себя совершенно новые цели в тот раз.
Сложно представить, каким успехов могла бы достичь Team Silent, если бы их не распутила Konami. Учитывая прекрасные первые три части и крайне оригинальную четвертую часть. Мы могли бы увидеть просто мегашедевры, которые далеко превзошли бы первые четыре части.
В любом случае, СХ4 был очень оригинален, очень смел, необычен. Особенно для такой серии как Silent Hill. И это при том, что он делался Team Silent - это делает игру просто бесценной.
Изменено: Verevkin_, 11 Октябрь 2017 - 13:58