Разгон!
#136
Опубликовано 13 Февраль 2005 - 10:47
#137
Опубликовано 13 Февраль 2005 - 22:13
В чём же сущность её разгона?
1. Дело в том, что когда я обменивал свой Глюканувший Жифорс (с декоративным охлаждением ГПУ – в чём собственно и обвиняю появление глюков) на этот, в итоге выяснилось, что вместо положенных 200 МГц памяти её частоту уменьшили до 133 – что, конечно же, привело к её мизерному тепловыделению и в свою очередь падение производительности!
2. Чисто спортивный интерес – что можно выжать из данной карточки!
3. Выяснить пределы разгона!
Вот так выглядит безымянный Жифорс 5200. Пассивность радиатора компенсируется дополнительным охлаждением всей системной платы 3,4 дюймовым вентилятором, при этом тепловыделение на ощупь - радиатор слегка тёплый!
На счёт охлаждения памяти – две платы расположены на передней панели (их невидно из-за радиатора), и две платы с задней стороны!
- память, которую невидно – не прилегает к радиатору, прощупать температуру невозможно;
- память с задней стороны на ощупь – ни теплая, ни холодная – что то среднее – комнатная такая температура иль даже чуть похолоднее!
Что представляет собой компьютер на котором разгонялась видюха:
1. Система, на которой производилось тестирование:
ЦПУ
- Имя - iCeleron;
- Кодовое имя - Coppermine-128(0,18u);
- Частота - 600MHz (Bus - 66MHz) @ 902,05MHz (Bus – 100,23MHz).
Материнская плата
- Производитель/модель - Zida Technologies, ZX98-AT
- Chipset – i440ZX
- Форм-фактор - Baby AT
- Гнездо ЦП – Slot1 (исп. переходник Slot1-Socket370 <<Made in China>> 370CPU rev 1.0)
- Скорость AGP - 2x
Память
- SDRAM PC-133 - 192 Мб=128+64!
- Ширина шины - 64 бит
- Реальная частота - 100,23МГц
Видеокарта
- «Имя» - nVidia GeForce FX 5200
- Частота ГПУ 250 МГц;
- Частота памяти – Реальная 133МГц (DDR), эффективная – 266МГц, 64-бит, пропускная способность – 2128 Mb/sec.
2. Программное обеспечение:
ОС
- Microsoft Windows XP Professional
- Версия 5.1.2600
- Пакет обновления Service Pak 1
Драйвер видеокарты
- Поставщик - NVIDIA
- дата разработки - 17.11.2003
- версия драйвера - 5.3.0.3
Программы-утилиты, использованные для разгона
- Riva Tuner v2.0, но разгон производился исключительно через опции драйверов т.к. данная программа не поддерживала частоту Памяти для данной карты свыше 400(200)МГц!
Программы-утилиты, использованные для измерения показателей разгона
- AIDA v. 3.93.5
- Riva Tuner v. 2.0
Программы/утилиты, использованные для измерения прироста производительности
- 3DMark2001 SE - Build 330
Игры, в которых наблюдался прирост скорости
- SH2 – без разгона – отстаёт иногда изображение от звука в роликах
- SH3 – без разгона - игра притормаживает (в роликах звукам нет) текстура 512х512
- SH4 – без разгона - звук в роликах сильно опережает изображение
- Doom 3
Теперь поговорим о разгоне:
Как не странно, но я хотел добавить сюда программу Power Strip, в которой я впервые практиковал разгон данной карты, но постоянно всплывающая минюшка при загрузке венды уж сильно раздражала, т.к. версия была не зарегистрированной, и убрать её было нельзя! В итоге пришлось от неё отказаться!
3DMark2001 SE без разгона выдавал «попугаи» следующего характера – 3017-3041
Возьмём несколько примеров и теста:
Game 2 - Dragothic - Low Detail = 46.1 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail = 31.1 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail = 47.5 fps
Game 3 - Lobby - High Detail = 23.1 fps
Game 4 - Nature = 11.1 fps
Fill Rate (Multi-Texturing) = 607.6 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) = 19.7 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) = 4.4 MTriangles/s
Advanced Pixel Shader = 20.6 fps
Point Sprites = 5.4 MSprites/s
Приступим к разгону!
Разгон только ГПУ (Графический/геометрический процессор управления)
При разгоне выяснилось что у ГПУ в 3D режиме максимальная частота смогла достичь лишь 281МГц, т.е. прирост в 31 МГц, АИДА и РиваТюнер показали же частоты соответственно 280 и 280,1 МГц! Буквально подняв скорость на 1 МГц – до 282 – уже наблюдается нестабильность и 3DMark2001 иногда зависал! Показатель же – около 3070!
Game 2 - Dragothic - Low Detail = 47.2 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail = 32.1 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail = 47.8 fps
Game 3 - Lobby - High Detail = 23.9 fps
Game 4 - Nature = 11.1 fps
Fill Rate (Multi-Texturing) = 653.9 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) = 21.1 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) = 4.9 MTriangles/s
Advanced Pixel Shader = 21.8 fps
Point Sprites = 5.4 MSprites/s
Разгон 2D режима, при тестировании, что данный режим в обработке графики вообще гоним по полной программе в разгонном смысле т.к. разогнал сначала с 250 до 325 – всё работает на ОК, постепенно разгоняя, частота дошла до 350 – и тоже всё ОК но дальнейшее прибавление 2 МГц – 352 при тестировании «Проверить настройку» привело к зависанию всей системы, перезагрузившись и уменьшив частоту до 349 тестирование «проверить настройку» выдала ошибку, частоты снижал до мизерного уровня, и в итоге составило 306 МГц! Чуть-чуть посидев за компом частоту в итоге поднял до 350 МГц, все тесты прошли в 3DMark2001 на Ура и составили 3050!
Game 2 - Dragothic - Low Detail = 46.6 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail = 31.6 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail = 47.8 fps
Game 3 - Lobby - High Detail = 23.6 fps
Game 4 - Nature = 11.1 fps
Fill Rate (Multi-Texturing) = 606.4 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) = 19.8 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) = 4.4 MTriangles/s
Advanced Pixel Shader = 20.7 fps
Point Sprites = 5.4 MSprites/s
Теперь посмотрим, что дадут нам увеличение этих двух режимов 3D/2D - 281/350 MHz
3DMark2001 в итоге выдал 3076.
Game 2 - Dragothic - Low Detail = 47.0 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail = 32.0 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail = 47.9 fps
Game 3 - Lobby - High Detail = 23.8 fps
Game 4 - Nature = 11.1 fps
Fill Rate (Multi-Texturing) = 653.2 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) = 21.1 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) = 4.9 MTriangles/s
Advanced Pixel Shader = 21.8 fps
Point Sprites = 5.4 MSprites/s
ВЫВОД относительно разгона ГПУ: судя тестам 3DMark2001, по своей сути разгон чисто ГПУ ничего не даёт, прирост производительности в 1 – 3 кадра в сек не слишком убедительный показатель для вывода, что он чего то дал!
Прирост производительности чисто разгоном ГПУ приблизительно составил 1,552 %
Разгон только ПАМЯТИ
Память является одним из ключевых моментов в скорости видеокарты, а если она работает медленнее чем ГПУ, то это ни о чём хорошем не говорит! Она является основным скоростным ограничителем и поэтому в ряде случаев рекомендуется, чтоб память была гораздо быстрее, чем ГПУ!
Очень странно, но при разгоне памяти выяснилось что прирост в Мегагёрцах идёт скачкообразно судя тестам AIDA и Riva Tuner! Причём эта скачкообразность выявляется только при частотах близким к 400(200) и выше! Так при разгоне с 266 до 383 АИДА И РиваТюнер показали количество МЕГАтактов 378(189), буквально прибавив 2 МГц уже получим 392(196)! В ходе долгих тестов выяснилось, что максимальная тактовая частота через опцию разгона достигает 465 МГц, при 466 «Проверить настройку» не проходит тестирования!(Хотя иногда проходит) При этом программы АИДА и РиваТюнер показывают частоты 459(229)/459,0 МГц, В дальнейшем разгон 466 и эти проги показали 472(236)/472,5 МГц, НО при тестировании в 3DMark2001 в самом же первом ролике появились «АРТЕФАКТЫ» в виде всяких непонятных линий скачущих на экране и нечто подобного! По этому максимальный разгон можно было делать только 459 МГц, далее гнать толку нет! И то в одной достаточно древней игрухе Dark Vengeance при таком разгоне иногда исчезала текстура менюшного текста(хотя это только предположение – скорее всего сама игра такая ГЛЮЧНАЯ)! При таком разгоне 3DMark2001 выдал 3823!!!
Game 2 - Dragothic - Low Detail = 67.2 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail = 40.6 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail = 61.1 fps
Game 3 - Lobby - High Detail = 26.6 fps
Game 4 - Nature = 18.3 fps
Fill Rate (Multi-Texturing) = 693.6 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) = 22.6 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) = 4.5 MTriangles/s
Advanced Pixel Shader = 27.1 fps
Point Sprites = 9.9 MSprites/s
Вывод о разгоне памяти: Вот память не подкачала, судя 3DMark2001, прирост составил 26,21 %, что уже не так плохо относительно разгона только чипсета ГПУ!
Теперь проведём тестирование всего нашего разгона - что он даст?
ГПУ 3D/2D = 281/350 MHz, Memory = 459(229) MHz!
Гхмм… при разгоне 2D режима «Проверить настройку» отказала в работать на частоте 350 МГц, и отказалась работать даже на 325, в итоге пришлось остановиться на 320 - тест относительно успешно пройден! Результат 3DMark2001 – 3907!
Game 2 - Dragothic - Low Detail = 69.2 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail = 42.8 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail = 61.1 fps
Game 3 - Lobby - High Detail = 26.8 fps
Game 4 - Nature = 18.5 fps
Fill Rate (Multi-Texturing) = 766.1 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) = 24.5 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) = 5.1 MTriangles/s
Advanced Pixel Shader = 29.2 fps
Point Sprites = 9.9 MSprites/s
Никаких «артефактов» при тестировании не наблюдалось!
Относительно Игр:
SH2 в скриптовом ролике где Герой разговаривает на лестнице с Анжелой, до разгона звук постепенно обгонял изображение при разрешении 640х480 и всех включенных наваротах! После разгона звук вообще не отставал, даже при разрешении 800х600!
SH3 сама игруха довольно таки медленновасто шла даже при 512х512 качестве текстуры, после разгона скорость заметно возросла, и игра бегала так же медленно, но при 1024х512 качестве текстуры!
SH4 в скриптовых роликах звук довольно сильно опережал изображение и игра шла довольно медленно, после разгон звук отставал но уже не так сильно заметно, игра бегала довольно шустро при разрешении 640х480!
Doom3 Игра очень сильно тормозит что при разгоне что без него, но тормозов после разгона всё ж хоть на чуть-чуть но уменьшилось!
Выводы:
Вот теперь пусть мне кто-нибудь скажет, что на AGP 2x, FX 5200 работает как GF 2 MX 400 и большего из него не вытянуть – Но результаты говорят обратное, разгон придал производительности, а следовательно и видеокарта работает быстрее чем поставлено производителем, всё остальное конечно же упирается в скорость самой системы и с этим ничего не поделаешь кроме разве что апгрейда ЦПУ!
Чтобы не нагружать видюху частоты были снижены и составили GPU 2D/3D = 306/281 RAM = 459(229)! И результат близкий к 3888!
PS: Максимальный ПИК в 3911 попов был достигнут разгоном ГПУ/Мем до 280(только 3Д)/459(229)! - но это относительный результат (т.е. + или - какието цифры) и ничего точного сказать не может!
Изменено: Dimetrius, 14 Февраль 2005 - 21:24
#138
Опубликовано 14 Февраль 2005 - 00:49
Ну что можно сказать молодец только вот до разгона приведи цифру marka ... и соответственно узнаем прирост
#139
Опубликовано 14 Февраль 2005 - 12:14
И больше не гонится? Что то вообще железо то тупое такое ...
#140
Опубликовано 14 Февраль 2005 - 21:34
Тогда при отправке сообщения глюк произошёл и собщение передалось неполностью(если кто помнит в нём даже подписи небыло ), сейчас подредактировал, вот, смотрите результаты предельного разгона Частот!!!
Вот только я непойму - глюки в Думе3 - ведать с 2Д режимом доигрался - видеокарта не зависала, но не исключено что чего то в ней могло спалиться(Сгореть в смысле) - хотя в др. играх всё ОК!
PS на данный момент разгон убран - т.к. глюки Дума3 сильно меня напрягли
Хотя, может она изначально была такой...? ведь [noname] как-ни-как!
#141
Опубликовано 14 Февраль 2005 - 23:08
Скорее всего это глюки самого Дума.
#142
Опубликовано 21 Февраль 2005 - 22:23
Вот такая вот историца - вывод - память нужно охлаждать!
В общем обошлось без происшествий!
А почему я не услышал что кулер стоит:
- во-первых сидел в наушниках
- во-вторых мой древний хороший ЖёсткийДиск жужжит ничем не меньше кулерка!
Хотя странно всё это с памятью, т.к. по дефолту её скорость составляет 133 МГц, и НА САМИХ ПЛАТАХ памяти указано, что их скорость доступа составляет 7,5 наносекунд, т.е. по идее она вообще недолжна была разогнаться на такую частоту на которую я разогнал 229 МГц, но ведать эти пределы наступают на частотах близких к 4-2 наносекундам где производители ставят допустим память в 4 наносукунды, но скорость их работы ограничивают в 200 МГц, вот тут есть реальная возможность её разогнать на нормальную 250 МГц-овую частоту(которая собственно говоря и составляет скорость в 4 наносекунды)! Я знаю что если на платах стоит 5 наносекундная память и скорость соответственно 200 МГц, то её реально разогнать не более чем на 20-50 МГц, у меня же мой парадокс несовсем объясним, где из 133 МГц (7,5) выжал 229 т.е. прирост составил в Мгерцах 96! Может кто нибудь объяснить как так получается, или всё зависит от производителя конкретных чипов память?
#143
Опубликовано 17 Март 2005 - 13:38
Рядом стоял стенд с материнской платой 925XE-T2, которая работала на частоте 332 МГц.
Для охлаждения процессора использовалась система WaterChill
Другая компания, производящая оверклокерские платы, Abit, демонстрировала на своем стенде плату AA8XE Fatal1ty. Первая система работала с водяным охлаждением, на частоте FSB = 301 МГц.
В охлаждении процессора другой системы использовалась холодильная установка. Частота FSB = 363 МГц, а результирующая частота процессора (использовался P4 EE 3,73 ГГц) превысила 5 ГГц!
3D News
#144
Опубликовано 17 Март 2005 - 14:33
способ повышения производительности GeForce 6600 и 6200 AGP
http://www.3dnews.ru/video/peredelki/
ATITool 0.24 Beta 4: разгон видеокарты
ATITool – это утилита, специально разработанная для разгона видеокарт от ATI. Среди возможностей программы – автоматическое определение предельной частоты ядра, при которой не будут возникать артефакты во время рендеринга Direct3D. Программа поддерживает горячие клавиши быстрого доступа для переключения между различными профилями и может быть помещена в автозагрузку Windows. В новой версии исправлены ошибки переполнения буфера, определения HDD.
Разработчик: W1zzard
Распространяется: shareware, $
Операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP
Размер 1.11 MB
Скачать можно отсюда
http://forums.techpo...read.php?t=2552
#145
Опубликовано 17 Март 2005 - 15:18
Не спорю, но зато 5 гигагерц уже сегодня . С учетом того что производители, стали уделять внимание, не повышению частоты процессора, а его функциональности.
Изменено: Fill, 17 Март 2005 - 15:21
#146
Опубликовано 10 Апрель 2005 - 10:28
Очередное обновление бесплатной утилиты-твикера видеокарт на основе NVIDIA. Программа имеет возможности настройки анти-алиасинга, Anisotropic Filtering, VSync, и MipMap LOD Bias. Программа поддерживает работу с двумя мониторами, имеет удобный интерфейс, где самые важные настройки вынесены на видное место. аTuner также ведет статистику изменений в реестре, которые были сделаны, и предоставляет полный отчет об этом. Программа работает с последними версиями драйверов Detonator/Forceware и Catalyst.
Разработчик: Arne Seifert
Распространяется: бесплатно
Операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP
Размер 484 KB
Скачать можно отсюда http://www.3dcenter.org/atuner/files/dl~~3/!aTuner.exe
http://www.3dnews.ru...s/2005-04-08-4/
#147
Опубликовано 12 Апрель 2005 - 14:36
Хотел свой Целерончик 600/66 прогнать повыше чем 901/100,3 к примеру до 945/105 или даж 990/110 но при повышении частоты до 927/103 или до 945/105 - ОСь грузится, но вот только при запуске Квака3 первый виснет через некоторое время(иногда в самой винде камп вырубается полностью при загрузке какого то жрущего процесса), может быть это из за нехватки процику питания в 1,7 вольта? (просьба ответить)
Напряжения в биосе менять нет возможности, а на самом переходнике есть только перемычка(джампер Auto и Overclock), но вот толку она не даёт! буду искать переходник с переменным напряжением! а вось и шину до 112 догоню!
На счёт сильного нагрева ядра - у меня система охлаждения довольно нормальная и радиатор на процессоре даж прохладный, но вот возможности измерить температуре невозможно - попытка умудрится измерить её градусником ни к чему не привела - надо специализированный измерительный прибор!
#148
Опубликовано 12 Апрель 2005 - 16:46
#149
Опубликовано 07 Май 2005 - 00:28
#150
Опубликовано 08 Май 2005 - 22:03
Цихры бальшие ,правда?! А вот частота то маненькая: 2210 МГц вместо 2000 которые купил.
Вапще Атлон ИксПИ - камень с нефиксированным множителем,а потому в теории должон ищо гнаться.Просто я не экстримал,и камень у мя один,и денег на другой,если что,нема
"Человек -это хорошо разогнаная обезьяна"- заявляют мастера-оверклокеры.