Motion Sickness -- Морская болезь
#1
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 11:14
Есть 3 вида морской болезни, в зависимости от типа движения:
1) движение, которое мы чувствуем, но не видим.
2) движение, которые мы видим но не чувствуем
и
3) движение, которое мы видим и чувствуем, но эти чувства "не совпадают".
К первому типу можно отнести укачивание в автомобиле, когда мы видим статичный, никуда не двигающийся салон машины, но чувствуем, что движемся. Сюда же относят и укачивание в самолетах и лодках.
Третий тип возникает например при медленном движение в транспорте по плохой дороге, когда машины постоянно дергается и мы чувствуем, что она движется быстро, но на самом деле видим, что она еле ползет. Такое бывает в наших с вами замечательных автобусах, по крайней мере у меня в детстве такое было.
Ну и наконец мы с вами добрались до морской болезни вызываемой играми (а также фильмами и т.п.) - это второй тип.
Те, кто играет давно наверное помнят, как раскалывалась башка после небольшой сессии игры в Quake или даже Doom. Если честно, я пока не нашел почему это настолько распространено именно в этих играх - по сути все во что мы сейчас играем отличается от Quake крайне не значительно...
Возможно этот эффект вызван тем, что это для многих из нас первые игры от первого лица, и т.к. мы испытали их первыми, после этого мы адаптировались. Однако попробуйте поиграть именно в них сейчас и вы поймете о чем в этом треде вообще речь )
рис.1 FOV 90 градусов
Бытует мнение, что такие неприятные ощущения вызваны т.н. Field of View (FOV), полем зрения. Например известно, про Half Life 2 при релизе обладал FOV 75 градусов, в то время как человек воспринимает реальность в полем зрения практически в 180 градусов, а большинство игр показывают FOV 90 гр. Это значит что Фримен видит реальность как будто через сужающуюся трубку. Can't be a good thing, eh? ) Что интерестно - в CS:S FOV - 90 градусов. Сейчас кажется в опциях можно выставить такой угол обзора и в ХЛ2.
рис.2 тот самый уровень
Лично я испытывал тошноту и прочие штуки на уровне Water Hazard, где нам дают поводить катер. Я никогда до сегодняшнего дня не придавал этому значения, но отчетливо помню, что во время каждого прохождения, у меня начинает болеть голова на этом уровне, а когда я таки сбиваю вертолет и заканчиваю уровень, я все время прекращал играть, ну потому что не мог больше.
А сегодня я узнал причину и что я не один такой )
Давайте обсудим, испытывали ли вы морскую болезнь в играх, как часто и в каких играх.
PS: не получилось добавить опрос, wtf
#2
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 11:17
#3
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 11:46
поидее, в Bionic Commando и Mirror's Edge может возникать дискомфорт раз на то пошло, там хорошо подчёркиваются эффекты разгона и полёта.
#4
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 13:31
#5
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 14:16
В первый раз это был DOOM. Тошнило, тряслись руки, кружилась голова. Для меня это был далеко не первый FPS.
Во второй раз это был XIII. Я уж думал вот она - предсмертная агония. Меня прошиб пот, я с трудом сдерживал рвоту и еле держался на ногах.
Ну и в последний раз мне было плохо от Postal 2: Apocalypse Weekend.
#6
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 14:36
хех, кстати, да. меня правда это не остановило перед прохождением игры за 1 день.
#7
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 15:23
а еще мне было плохо когда играл в хоумкоменг. ужасная игра
Изменено: KAVz, 23 Сентябрь 2010 - 15:26
#8
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 16:48
Изменено: ...Sin-Fear-Silence..., 23 Сентябрь 2010 - 16:50
#9
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 18:27
#10
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 18:29
Изменено: Master Mind, 23 Сентябрь 2010 - 18:29
#11
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 18:43
#12
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 21:40
вот по отдельности - ещё нормально. когда оба фактора - в лучшем случае продерживаюсь около получаса, потом иду за аспирином.
а статья интересна, да.
#13
Опубликовано 24 Сентябрь 2010 - 00:12
с FOV кстати да, хреново когда слишком маленькое значение, но и когда слишком большое, даже ближе к тем же 180 градусов, тоже криво получается.