Перейти к содержимому


Фото

Motion Sickness -- Морская болезь


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 11:14

Нет, "Motion Sickness" это не новая игра, это явление "укачивания", сопровождаемое неприятными симптомами вроде тошноты, учащенного сердцебиения и головокружения. В первые люди познакомились с этим замечательным эффектом во время морских путешествий, отсюда и название.
Есть 3 вида морской болезни, в зависимости от типа движения:
1) движение, которое мы чувствуем, но не видим.
2) движение, которые мы видим но не чувствуем
и
3) движение, которое мы видим и чувствуем, но эти чувства "не совпадают".

К первому типу можно отнести укачивание в автомобиле, когда мы видим статичный, никуда не двигающийся салон машины, но чувствуем, что движемся. Сюда же относят и укачивание в самолетах и лодках.

Третий тип возникает например при медленном движение в транспорте по плохой дороге, когда машины постоянно дергается и мы чувствуем, что она движется быстро, но на самом деле видим, что она еле ползет. Такое бывает в наших с вами замечательных автобусах, по крайней мере у меня в детстве такое было.

Ну и наконец мы с вами добрались до морской болезни вызываемой играми (а также фильмами и т.п.) - это второй тип.

Те, кто играет давно наверное помнят, как раскалывалась башка после небольшой сессии игры в Quake или даже Doom. Если честно, я пока не нашел почему это настолько распространено именно в этих играх - по сути все во что мы сейчас играем отличается от Quake крайне не значительно...
Возможно этот эффект вызван тем, что это для многих из нас первые игры от первого лица, и т.к. мы испытали их первыми, после этого мы адаптировались. Однако попробуйте поиграть именно в них сейчас и вы поймете о чем в этом треде вообще речь )

Изображение
рис.1 FOV 90 градусов

Бытует мнение, что такие неприятные ощущения вызваны т.н. Field of View (FOV), полем зрения. Например известно, про Half Life 2 при релизе обладал FOV 75 градусов, в то время как человек воспринимает реальность в полем зрения практически в 180 градусов, а большинство игр показывают FOV 90 гр. Это значит что Фримен видит реальность как будто через сужающуюся трубку. Can't be a good thing, eh? ) Что интерестно - в CS:S FOV - 90 градусов. Сейчас кажется в опциях можно выставить такой угол обзора и в ХЛ2.


Изображение
рис.2 тот самый уровень

Лично я испытывал тошноту и прочие штуки на уровне Water Hazard, где нам дают поводить катер. Я никогда до сегодняшнего дня не придавал этому значения, но отчетливо помню, что во время каждого прохождения, у меня начинает болеть голова на этом уровне, а когда я таки сбиваю вертолет и заканчиваю уровень, я все время прекращал играть, ну потому что не мог больше.
А сегодня я узнал причину и что я не один такой )
Давайте обсудим, испытывали ли вы морскую болезнь в играх, как часто и в каких играх.


PS: не получилось добавить опрос, wtf
  • 0

#2 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 11:17

Я никогда ничего подобного не испытывал. А вот подруга часто жалуется. Больше всего запомнилась её сильная реакция на Unreal Tournament 3.
  • 0

#3 interrupt II

interrupt II

    triangle

  • Sentinels
  • 2 654 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 11:46

когда-то в детстве тошнило в автомобилях, потом приспособился. в 3D игры (включая тот же Doom) начал играть уже позже, и никаких дискомфортов не припомню.
поидее, в Bionic Commando и Mirror's Edge может возникать дискомфорт раз на то пошло, там хорошо подчёркиваются эффекты разгона и полёта.
  • 0

#4 Mr. Somnambula

Mr. Somnambula

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 013 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 13:31

Узкий FOV действительно раздражает - чувство объема теряется. А головокружительные моменты люблю весьма.
  • 0

#5 Eduardo

Eduardo

    Профессионал

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 363 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 14:16

Бывало несколько раз, я при этом не играл, а просто смотрел.
В первый раз это был DOOM. Тошнило, тряслись руки, кружилась голова. Для меня это был далеко не первый FPS.
Во второй раз это был XIII. Я уж думал вот она - предсмертная агония. Меня прошиб пот, я с трудом сдерживал рвоту и еле держался на ногах.
Ну и в последний раз мне было плохо от Postal 2: Apocalypse Weekend.
  • 0

#6 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 14:36

Цитата
Postal 2: Apocalypse Weekend


хех, кстати, да. меня правда это не остановило перед прохождением игры за 1 день.
  • 0

#7 KAVz

KAVz

    Beacon Addict

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 829 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 15:23

что-то похожее ощущалось при игре в резидент ивал 5. но скорее всего это было обусловлено многими факторами, как например то, что играл на ноутбуке - почему-то на своем ЭЛТ-мониторе вообще ни разу не возникало подобных ощущений. ну и вообще при продолжительной игре на ж/к я почемуто в предблевотном состоянии не редко. может что-то не то делаю, т.к. поидее мне все говорят что должно быть наоборот, всмысле что от ж/к глаза устают меньше и все такое
а еще мне было плохо когда играл в хоумкоменг. ужасная игра

Изменено: KAVz, 23 Сентябрь 2010 - 15:26

  • 0

#8 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 16:48

Всецело поддерживаю о FOV. В хл2 без шаманства с консолью не мог играть. Кстати, по-моему, в Амнезии той же меньше 90. Для меня оптимально 110-120, посему одобряю фпс, где это легко выставляется.

Изменено: ...Sin-Fear-Silence..., 23 Сентябрь 2010 - 16:50

  • 0

#9 Siar Mortal

Siar Mortal

     

  • Samael
  • 3 670 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 18:27

Что вы за люди. Маленький фов - это конечно некомфортно, но никаких болезненных ощущений я от игор не получал.
  • 0

#10 Master Mind

Master Mind

    Minty

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 919 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 18:29

И не говори, Сиар, того и гляди в обморок рухнут, словно барышни кисейные.

Изменено: Master Mind, 23 Сентябрь 2010 - 18:29

  • 0

#11 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 18:43

Цитата
никаких болезненных ощущений я от игор не получал.

Изображение
  • 0

#12 Hyborg

Hyborg

    фельдшер-кун

  • Sentinels
  • 2 656 Сообщений:

Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 21:40

частенько бывает, когда играешь в авиасимуляторы и на каком-нибудь ноуте.
вот по отдельности - ещё нормально. когда оба фактора - в лучшем случае продерживаюсь около получаса, потом иду за аспирином.
а статья интересна, да.
  • 0

#13 interrupt II

interrupt II

    triangle

  • Sentinels
  • 2 654 Сообщений:

Опубликовано 24 Сентябрь 2010 - 00:12

на жк мониторах имеет значение скорость отклика, если не достаточно быстрая то при плавном движении получается размывающий эффект немного.
с FOV кстати да, хреново когда слишком маленькое значение, но и когда слишком большое, даже ближе к тем же 180 градусов, тоже криво получается.
  • 0