Что ты наделала, птичка
#1
Опубликовано 12 Июль 2009 - 07:30
Терри оделась и огляделась в поисках обуви. Обувь обнаружилась возле постели. Как-раз там, куда она поставила мишку, стояла пара голубых босоножек.
Теперь можно было проведать ванную комнату. Терри умылась и направилась ко второй двери. Но прежде, чем открыть её, взгляд девочки привлекла большая карта, весящая на стене. Это была добротная карта мира, с нитью часовых поясов и какими-то цифрами на рамке, о назначении которых Терри могла только догадываться. На карте был только один материк - Африка. Место остальных занимало море. Терри вышла из комнаты.
В холле было темно. Отсутствие окон, картины на стенах, какое-то растение в напольном горшке, ряд дверей и лестница вниз. Терри направилась к лестнице, тщательно отводя взгляд от пейзажей на стенах. Спустившись, она увидела две двери: одна, должно быть, вела в комнату, а другая в гостиную. Терри наугад открыла ту, что была сразу напротив лестницы, и попала в рабочий кабинет. Большой лакированный стол со множеством ящичков, компьютер на столе, и огромный глобус на комоде были самыми заметными деталями обстановки. Терри подошла к глобусу. В отличие от карты в детской, глобус был вполне нормальным: все материки были на месте, и никаких других странностей. На подставке были вырезаны цифры "16|1945". При взгляде на них Терри почувствовала себя странно. Будто ей напомнили о чем-то, что она сделала много лет назад, и чего сильно стыдилась. Терри поспешила отвести взгляд от глобуса, и подошла к компьютеру. Нажав кнопку на мониторе, Терри увидела голубоватые буквы: "ВСТАВЬТЕ КАРТУ". Терри смотрела на экран монитора, и медленно соображала. Единственная карта, какую она до сих пор видела, висела на стене, и вряд ли подходила по размерам к небольшой прорези внизу монитора. Терри пришло в голову, что она может обрезать ножницами бескрайнее море вокруг Африки, и тогда... Терри подняла голову. Взгляд её уперся в картину на стене: панорама большого города, небоскребы и птицы, сидящие на проводах. Терри поспешно отвела взгляд и направилась к двери.
За второй дверью действительно была гостиная. Посреди неё стоял огромный стол, накрытый серой скатертью. На скатерти стояла плетеная корзинка с нарезанным хлебом. Терри подошла и взяла кусок. Удостоверившись, что хлеб безнадежно засох, она положила его на место. Тут у Терри закружилась голова. Она покачнулась, сделала несколько шагов назад, и уткнулась спиной в стену. Ожидая, пока сознание придет в норму, Терри смотрела в большое окно на противоположной стене. За окном росло какое-то дерево, а за деревом была стена серого цвета. Може т быть, дом стоял вплотную к какому-нибудь зданию. Терри отстранилась от стены и прошла дальше. Из гостиной вели несколько дверей, и все они были закрыты. Возле выложенного кирпичом камина стояла кадка с растением. Растение это почему-то привлекло внимание Терри. Оно было очень сухим на вид, и сильно нуждалось во влаге. Не вполне осознавая, что делает, Терри направилась к двери, которой пришла сюда. Открыв её, она вышла в холл и поднялась по лестнице на второй этаж. Тут она на секунду помедлила. Ряд дверей. Картины. Её нужно было обратно в комнату. Терри прошла по коридору до нужной двери и медленно нажала на ручку. Комнату всё так же заливал мягкий солнечный свет. Терри вошла и открыла дверь в ванную. Внутри она огляделась в поисках тары. На полу под раковиной обнаружилась деревянная миска. Терри подняла её, и наполнила водой из крана. Проделав весь путь до гостиной, девочка аккуратно вылила воду в кадку с сухим растением, о названии которого Терри могла только догадываться. С чувством выполненного долга Терри поставила миску рядом с растением. Еще раз кинув взор в окно, где всё так же стояло дерево, освещенное солнечным светом, Терри подошла к последней оставшейся двери. За ней была лестница вниз. Должно быть, подвал. Терри спустилась по ступенькам, держась за перила. В подвале громоздился хлам и какие-то агрегаты со множеством кнопок, похожие на систему отопления. "Бойлер" - всплыло в голове у Терри слово, которое она слышала неизвестно когда и неизвестно где. Терри наугад ткнула кнопку, которая была ниже всех. Ничего не произошло. Терри опустила руку и уставилась на нажатую ею кнопку. Ей очень хотелось спать. Она недавно проснулась, но сон навалился на Терри с такой силой, будто она не спала уже несколько дней. Не поднимая глаз, Терри взошла по лестнице и открыла дверь. Выйдя в полыхающую гостиную, Терри закрыла дверь подвала и взглянула на политое ею растение. Толстый стебель увеличился в размерах вдвое, и теперь почти достигал роста девочки. Терри улыбнулась и отдернула руку от нагревающейся ручки. Под треск и хруст горящего дома Терри поднялась по ступенькам на второй этаж. Пройдя по коридору, Терри краем глаза отметила, что картины с пейзажами потемнели от жара. Войдя в комнату, Терри подошла к постели, и рухнула в неё, не в силах раздеться. Сон поглотил её за несколько секунд, приглушив шум пожара и запах дыма.
Девочка, которую мы будем звать "Терри" открыла глаза. Комнату, в которой она проснулась, освещал мягкий лунный свет. Терри зевнула и свесила ноги на пушистый ковёр. Достав красное платье из шкафа и одев туфли, Терри прошла в ванную комнату. Умывшись и посмотрев на себя в зеркало, девочка вышла из комнаты в холл. Спустившись на первый этаж, Терри открыла дверь кабинета и вошла внутрь. Компьютер на большом столе мигал красной лампочкой. Терри подошла к нему и нажала кнопку на мониторе. "ВСТАВЬТЕ КАРТУ", увидела она голубоватые буквы. Терри огляделась в поисках чего-нибудь, похожего на карту, и тут же нашла голубую полоску пластика, что лежала в углу стола. Терри подняла карту и вставила её в прорезь внизу монитора. Экран заполнили буквы.
"У ВАС ЕСТЬ 7 СООБЩЕНИЙ"
СООБЩЕНИЕ 1:
"Лиа, брошенная птичка, ты должна это сделать."
СООБЩЕНИЕ 2:
"Лиа, ты видишь моё послание?"
СООБЩЕНИЕ 3:
"Ты должен убить птичку, прежде чем она пролетит над Европой. Ответь как только сможешь."
СООБЩЕНИЕ 4:
"Она только что пролетела над Европой. Что ты делаешь, Лиа?"
СООБЩЕНИЕ 5:
"Ответь, Лиа. Птичка уже близко."
СООБЩЕНИЕ 6:
"У нас есть договор, Лиа. Ответь."
СООБЩЕНИЕ 7:
"Мне нужно идти. Убей птичку любой ценой, Лиа. Прощай."
Терри прочитала вслух всё, что было написано на мониторе. Теперь она знала, куда ей нужно идти. Выйдя из кабинета в гостиную, Терри подошла к растению в кадке. Теперь оно было гораздо выше девочки и перед ним валялись щепки. Терри подняла голову. Стебель пробил потолок и конец его терялся во тьме. Терри могла видеть несколько звезд на ночном небе. Она ухватилась за стебель и начала карабкаться по нему. Стебель был скользким, и руки то и дело соскальзывали. Наконец Терри вскарабкалась достаточно высоко и ухватилась за край дыры. Кое-как перетащив своё тело на крышу, Терри поднялась на ноги, отряхнулась и тут же поежилась от холода. Крыша была достаточно большой, поэтому всё, что увидела Терри - это бесконечное небо, усыпанное тысячами звёзд. Девочка смотрела на них, обхватив себя руками, что бы как-то спастись от холодного ветра. Наконец-то она здесь. Здесь всё закончится. Терри услышала какой-то шум. Вглядевшись в небо, она увидела приближающуюся птицу. Птица была белой, похожей на голубя, но гораздо больше. Чем ближе она приближалась, тем больше становилась, и Терри подумала, что птице не хватит места на крыше. Но птица и не собиралась совершать посадку. Подлетев к самому лицу девочки, птица подхватила её мощными лапами под руки, и без усилий подняла в воздух. Ветер засвистел за ушами Терри, и одна из босоножек упала с её ноги. Птица поднималась всё выше, и Терри увидела, что дом находится на холме, а у его подножия раскинулся лес. Лес был кругом, и Терри не видела его конца. Но птица поднималась всё выше, дом превратился в маленькую точку, и Терри поняла, что лесу нет конца. Он стлался на сколько хватало взгляда, до самого горизонта, и дом, в котором проснулась Терри, был единственным на много километров вокруг. Птица уверенно махала крыльями, неся Терри вперед. Девочка вдруг вспомнила глупую карту в своей комнате. Карту с одним материком и бесконечным морем вокруг. Терри сунула руку в карман платья и достала пистолет. С деревьев внизу взвилась в ночное небо стая птиц.
#2
Опубликовано 12 Июль 2009 - 16:04
интересно.
в какой-то момент даже подумалось о Braid с его бадабум-бомбой.
но все же - о_О
что это было, Пух?
*а еще заметил, что почти все рассказы СХ.рушников грешат огромным количеством квестовых действий и обилием перемещений в пространстве и созерцаний предметов в полном одиночестве. С чего бы это вдруг? *
#3
Опубликовано 17 Июль 2009 - 23:59
Плюс - сугубо технически - "доработать напильником" совершенно немного и будет очень неплохой психоделичный рассказ. Хотя бы не брать "Терри" в кавычки. Если это, конечно, не задумывалось изначально. Да и еще несколько мелочей, вроде повторений и еще некоторых недоработок, впрочем, опять же сугубо технических. Если надо - покажу.
#4
Опубликовано 13 Август 2009 - 03:26
Спасибо, я сам вижу всю кривизну. Только после публикации понимаешь, что надо было proofread this shit.
Изменено: Siar Mortal, 13 Август 2009 - 03:31
#5
Опубликовано 09 Декабрь 2009 - 09:27
Хамбл сабджектив опиньон.
#6
Опубликовано 09 Декабрь 2009 - 16:19
#7
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 22:56
#8
Опубликовано 06 Февраль 2010 - 00:38
хня какая то
#9
Опубликовано 22 Сентябрь 2010 - 10:11
#10
Опубликовано 22 Сентябрь 2010 - 23:28
#11
Опубликовано 23 Сентябрь 2010 - 01:51