Перейти к содержимому


Фото

Chrono Trigger


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Werkelmann

Werkelmann

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 186 Сообщений:

Опубликовано 29 Апрель 2009 - 15:20

Изображение

Chrono Trigger (яп. クロノ・トリガー Куроно Торига) — культовая японская ролевая игра, разработанная и изданная компанией Square Co. и вышедшая на приставке Super Nintendo Entertainment System в 1995 году. Chrono Trigger был выпущен в Японии 11 марта 1995 года, в США — 22 августа 1995 года. В центре сюжета — приключения компании юных путешественников во времени, странствующих сквозь эпохи вымышленного мира и пытающихся предотвратить его уничтожение в далеком будущем. В 1999 году Chrono Trigger был переиздан в Японии на платформе PlayStation в практически неизменном виде; этот порт вышел в США вместе с аналогичным портом Final Fantasy IV под общим названием Final Fantasy Chronicles. Дополненный порт игры на Nintendo DS вышел одновременно в Японии и США 25 ноября 2008 года. Сюжет игры продолжают спин-офф Radical Dreamers для SNES и сиквел — Chrono Cross для PlayStation.

Разработкой игры руководила группа из трех знаменитых геймдизайнеров, названная Square Co. «Dream Team» (англ. «команда-мечта»). В это число входили: создатель игрового сериала Final Fantasy Хиронобу Сакагути, создатель игрового сериала Dragon Quest Юдзи Хори и мангака Акира Торияма, также принимавший участие в создании почти всех игр серии Dragon Quest как дизайнер персонажей. Продюсером игры выступил Кадзухико Аоки. Большая часть сценария игры была написана Масато Като; значительную часть музыкального сопровождения создал Ясунори Мицуда, однако из-за болезни он передал право окончить этот труд композитору Нобуо Уэмацу, более известному музыкальным сопровождением к играм серии Final Fantasy.

Chrono Trigger благодаря блестящему нелинейному сюжету, тщательной проработке персонажей и мира, прекрасной музыке и замечательной по тем временам графике по праву считается одной из лучших игр консоли. Игра была высоко оценена игровой критикой. Продажи оригинальной версии Chrono Trigger достигали 2,36 миллионов копий в Японии и 290 000 за ее пределами.
    Геймплей
Игровой процесс Chrono Trigger традиционен для японских ролевых игр за исключением некоторых инноваций. Игрок управляет компанией героев, обследуя двухмерный вымышленный мир игры, состоящий из различных локаций — лесов, городов, пещер, в которых взаимодействует с различными персонажами, получает или отдает различные предметы, решает загадки, участвует в боях с различными противниками. Основной задачей игрока, необходимой для прохождения игры, является выполнение цепочки связанных заданий-квестов. В отличие от большинства западных компьютерных ролевых игр, игрок вплоть до самого конца игры крайне ограничен в исследовании мира жесткими рамками сюжета; количество квестов, не подчиненных непосредственно сюжету, минимально. Сюжет подается в рамках диалогов и коротких сцен на движке игры. В версиях для PlayStation и Nintendo DS некоторые ключевые моменты также иллюстрируются рисованными анимационными роликами, дублирующими сцены на движке. Главный герой Хроно (англ. Crono), несмотря на всю важность его роли в сюжете, не произносит в диалогах ни слова — его реплики лишь подразумеваются.

Изображение
Путешествие по карте мира.

Управляемая игроком группа персонажей путешествует по общей «карте мира» — сильно масштабированному ландшафту, представляющему собой развернутую на плоский прямоугольник поверхность планеты в виде сверху. При приближении по «карте мира» к входу в локацию и нажатии кнопки действия осуществляется переход, например, в лес или замок, где масштабы окружения уже соответствуют пропорциям героев. Характерно, что локаций-городов, как это нередко бывает в японских ролевых играх, в Chrono Trigger нет — на карте мира показаны сразу жилые дома или палатки, куда можно зайти с «карты мира». Для каждой из временных эпох, куда попадают персонажи, есть своя карта мира со своими локациями — их отличия иллюстрируют изменение географии планеты с течением времени, например, удаление континентов друг от друга.

В течение всей игры героям приходится участвовать во множестве боев с разнообразными противниками — например, населяющими лес дикими животными, охраняющими лабораторию роботами и т. д. Периодически исполняемые квесты подводят игрока к битвам с особо сильными противниками — боссами, избежать таких боев нельзя. Инновацией в Chrono Trigger является подход к организации боев. Если в большинстве японских ролевых игр 1990-x годов определяющим являлся принцип «случайных столкновений», когда противники не показывались во время передвижения по локации, а сам факт того, произойдет ли бой на каждом последующем шаге движения управляемого игроком персонажа, определялся генератором случайных чисел, то в Chrono Trigger все противники, как правило, уже находятся на локации, и к бою может привести лишь случайное или намеренное столкновение с ними. Таким образом, на большинстве локаций можно избежать вообще всех встреч с противниками, кроме сюжетных. Во время боя действие не переносится на отдельный экран, бой происходит на той же карте. Такой подход уже встречался до того в играх Secret of Mana и Final Fantasy Adventure, но на JRPG с псевдопошаговой системой боев он был распространен впервые.

Изображение
Бой в Chrono Trigger.

Собственно боевая система Chrono Trigger представляет собой несколько измененную систему Active Time Battle, разработанную Хироюки Ито для Final Fantasy IV. В рамках Chrono Trigger она носит название «Active Time Battle 2.0». У каждого участника битвы есть заполняющаяся шкала таймера; когда она достигает максимума, управляемый игроком персонаж может совершить одно действие — атаковать противника, применить на нем магию или специальную способность (они объединяются общим меню техник), использовать предмет, попытаться покинуть бой. Совершение действия приводит к обнулению шкалы и ее заполнению с начала. Все действия производятся игроком через специальное меню. Некоторые техники задействуют двух или даже всех трех персонажей; эти «двойные» и «тройные» техники являются объединением обычных техник персонажей (хотя и обладают собственной, отдельной анимацией) и наносят повышенный урон.

Каждый персонаж обладает двумя наборами очков — НР (Очки жизни) и MP (Очки магии). Первые определяют «здоровье» персонажа и понижаются атаками врага; когда они достигают нуля, персонаж падает без сознания. Если без сознания находятся все три активных персонажа, считается, что игрок потерпел поражение; он может продолжить игру с момента последнего сохранения. Очки магии определяют возможность пользования магией и техниками, на которое и тратятся; если они достигают нуля, пользование магией и техниками невозможно. Оба набора очков можно восстанавливать до максимума специальными предметами.

По результатам выигранного боя игрок получает очки опыта, очки техник (тратятся на приобретение техник), а также, возможно, деньги и разнообразные предметы — лекарства, оружие, детали экипировки, предметы для бартера и т. п. Предметы также можно находить в разбросанных по локациям сундуках и покупать в магазинах. С накоплением опыта персонажи получают уровни, по мере набора которых их характеристики растут. Прирост характеристик происходит автоматически, и он свой для каждого персонажа в соответствии с его образом, но игрок может корректировать этот прирост использованием специальных предметов — таблеток, каждая из которых производит дополнительный прирост одной соответствующей характеристики.

В игру входят несколько необязательных миниигр. Наиболее значительной из них являются гонки на реактивных мотоциклах в 2300 году н. э.; эта игра издавалась и отдельно от Chrono Trigger. Большая часть прочих миниигр сосредоточена на Ярмарке Тысячелетия (англ. Millenial Fair); сыграть в большинство из них можно уже в самом начале игры. Победа в играх на Ярмарке вознаграждается Серебряными очками (англ. Silver Points), которые можно обменять на деньги или на право доступа еще к трем мини-играм в Шатре Ужасов (англ. Tent of Horrors). За победы в Шатре Ужасов игрок вознаграждается разного рода бонусами — поселяющимися в доме главного героя котятами, музыкальными куклами и «копиями» персонажей игры. Кроме того, некоторые миниигры (например, управление роботом в 2300 году н. э.) вписаны в собственно прохождение.

Уникальной чертой геймплея Chrono Trigger являются путешествия во времени. Игрок может перемещаться по семи временным эпохам истории игрового мира, где выполняет разного рода квесты, взаимодействует с другими персонажами и участвует в сражениях. Путешествия во времени проводятся через порталы, называемые «вратами времени», и при помощи машины времени под названием «Эпоха» (англ. Epoch). Сюжет игры принуждает игрока постоянно использовать возможности путешествий во времени для изменения мировой истории — действия, совершаемые в одной временной эпохе, приводят к разного рода последствиям во всех последующих. В игре тринадцать довольно сильно отличающихся друг от друга концовок; какую из них получит игрок — зависит от того, как и когда во время игры он выиграет битву с финальным боссом. В версии для Nintendo DS была добавлена дополнительная, четырнадцатая концовка. Немаловажной особенностью Chrono Trigger является опциональная New Game+ — возможность по окончании игры начать ее заново со всеми теми же уровнями, характеристиками, способностями персонажей и накопленными в течение игры предметами (кроме денег и ключевых для сюжета предметов). Аналогичная концепция использовалась Square Co. и в других последующих проектах, таких, как Vagrant Story, Chrono Cross, Parasite Eve и Final Fantasy X-2.
  • 0

#2 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 29 Апрель 2009 - 17:28

Но сейчас же уныло играть в него. Да и тормозит у меня на пда эмуль снеса.
  • 0

#3 Werkelmann

Werkelmann

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 186 Сообщений:

Опубликовано 29 Апрель 2009 - 17:49

Цитата
Но сейчас же уныло играть в него.

Кому как. Мну его уже который раз с пеной у рта проходит. crazy.gif
  • 0

#4 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 16 Май 2009 - 22:20

Цитата(Билл @ Wednesday, 29 April 2009, 21:28) [snapback]423520[/snapback]

Но сейчас же уныло играть в него. Да и тормозит у меня на пда эмуль снеса.

Нет, не уныло. И nobody cares о твоем ПДА.
  • 0

#5 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 17 Май 2009 - 01:32

Никому нет деладо ХТ.
  • 0