День, когда Земля остановилась
The Day the Earth Stood Still
год 2008
страна США
слоган «Мы считали планету своей. Мы ошибались»
режиссер Скотт Дерриксон
сценарий Дэвид Скарпа, Эдмунд Х. Норт
продюсер Пол Харрис Бордман, Грегори Гудман, Эрвин Стофф, ...
оператор Дэвид Тэттерсолл
композитор Тайлер Бейтс
жанр фантастика, триллер, драма
бюджет $80 000 000
сборы в США $36 701 027
сборы в мире + $38 587 592 = $75 288 619
сборы в России $5 888 201
премьера (мир) 10 декабря 2008
премьера (РФ) 11 декабря 2008, «Фокс»
релиз на DVD 22 января 2009
рейтинг MPAA рейтинг PG-13
время 110 мин
Ремейк фантастического блокбастера 1951 года. Оригинал рассказывал об инопланетянине, который прибыл на нашу планету с предупреждением: если не будут прекращены войны и разрушения, Земля будет уничтожена извне, поскольку представляет угрозу для остальной Вселенной!
День, когда Земля остановилась
Начал
soaring_man
, дек 19 2008 22:16
7 ответов в теме
#1
Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 22:16
#2
Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 22:33
только что из кинотеатра. фильм понравился в целом, идея хорошая и актуальная, снято всё качественно, хоть и без ярких моментов, которые западают в душу на многие годы. Кеану Ривз смотрится в картине уместно, хотя след его великой роли в небезызвестной трилогии всё ещё идёт за ним - актёрская игра этого человека, играющего не человека, не вдохновляет, как это было во времена величия персонажа с именем из трёх букв. В принципе всегда можно найти, к чему придраться, но я этого делать не люблю и не буду. Скажу лишь, что меня смутило два момента: первый, являющийся уже настолько заезженным в голливудском кино штампом, что на их киноплёнках, наверное, должны появиться мозоли, - пришельны всегда прилетают к американцам как к представителям всего человечества. И второй, в конце, когда
В общем, фильм посмотреть советую, он интересен, хоть и не захватил моё сознание целиком и полностью, но дал лишний повод подумать о природе человеческой, что никогда не мешает начать меняться.
Оценки не люблю
Spoiler
Да, кстати, там ещё есть очень крутой робот, чьё тело твёрже алмаза, но он повёл себя не так, как положено боевому роботу в битве с врагом, довольно интересный момент.В общем, фильм посмотреть советую, он интересен, хоть и не захватил моё сознание целиком и полностью, но дал лишний повод подумать о природе человеческой, что никогда не мешает начать меняться.
Оценки не люблю
#3
Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 22:43
Ох, обязательно посмотрю, вообще я конечно ожидал что это будет шедевр, ну в принципе просто хорошей научной фантастики тоже даавно не было на экранах.
#4
Опубликовано 20 Декабрь 2008 - 00:40
Из ЖЖ.
Фантастика вот. Традиционная такая, серьезная, про КОНТАКТ да с идеей. Подобные фильмы сейчас почему-то стали редкими гостями на большом экране, уступив место сильно облегченным вариантам типа "Трансформеров". А потому, конечно, ждали, тем более, что и трейлеры давали жару, и название интриговало, и старый фильм, который у нас, конечно, мало кто знает, но все-таки классика жанра.
А Скот Дериксон поступил вот как-то странно. С одной стороны, пошел по пути модернизации смысла и формы - вот, вместо остро-актуальной проблемы холодной войны и ядерной гонки он перешел к вечной, а потому довольно размытой и неизбежно скучной проблеме спасения матери-природы от человеков, добавил интересных НФ находок (биоскафандр с заново рожденным, почти библейская апокалиптичная саранча) и поднял градус "мрачности и серьезности". С другой стороны, в фильме сохранился ретро-робот Горт (да, за это режиссеру огромный респект, кстати), а вместе с ним и граничащая с идиотизмом сценарная наивность, перекочевавшая прямиком из 50-х. Только вот в те славные времена подобные фильмы были сыграны куда более позитивно и непринужденно,а потому смотрелись естественнее, чем вымучанная современная teh DRAMA.
Ну правда, смотреть фильм даже довольно интересно - хоть сюжет после объяснения пришельцем своих мотивов и становится стопроцентно предсказуемым и лишенным сильных и необычных сцен, но Киану Ривз в костюмчике с отстраненным выражением лица (к месту как никогда, кстати) гуляющий по Земле и управляющей энергией, вся эта около-arrival'овская возня в мировом масштабе, грядущий "######цземле" (пусть и с гарантированным отказом на самом интересном месте) - это все как-то все еще будоражит, вызывает воспоминания из детства, когда Саймак-Азимов-Шекли, и кино пропришельцев и ожидание инопланетного чуда. Да и вообще, актеры хорошие и играют хорошо, и спецэффекты на уровне, и дизайн неплох.
Но идея-то, ради которой все, фейлит нещадно. И не только она, но и вообще весь сценарий. Банально, неубедительно. Попытка выставить идиотами правительство США удалась, но вместе с ним идиотами начинают казаться и пришельцы, и сами сценаристы. С самого начала все признают бесспорное преимущество пришельцев в силе, но глупейшим образом наезжают на мирного посланника, упорно пытаются запилить робота алмазным сверлом и вообще гнут свою линию, не пытаясь даже понять, что происходит.
Высокоразвитый Пришелец, в свою очередь, имея под рукой неубиваемого робота для защиты и агентов среди землян зачем-то пускается в бега, чтобысамомупосмотреть, и наивнейшим образом ведется на "мы так больше не будем" из уст симпатичной девушки и доброго профессора. Подающаяся как главная мысль фильма идея последнего о шоке в систему, после которого мы должны резко осознать свои ошибки, не лишена смысла, но ей-бо, НИКТО же кроме троих главгероев не оказался в курсе нее. Люди-то вообще не поняли, что произошло - ну, без пяти минут глобал дизастер, ну пережили и слава богам. При чем тут экология? А господин Пришелец так и не удосужился ни с кем из правительства поговорить по-серьезному, хоть и летел сюда именно за этим.
В общем, обидно все это. Прояви создатели фильма побольше изобретательности, неординарности, банальной разумности, наконец - получился бы отличный НФ-эпик. А так, увы, имеем слишком шаблонный и какой-то безжизненный фильм, который, прочем, красиво сыгран и снят, так что смотрится довольно неплохо. Но один раз.
PS В качестве альтернативного варианта набора очков можно было бы замутить хоть одну полноценную сцену битвы ретро-робота с армией землян. Но нету. А жаль, робот-то офигенен.
PPS К слову, оригинальная картина заметно логичнее и весьма мило снята, так что всячески рекомендую.
PPPS Кстати, забавно смотрится роль сына Уилла Смита - мальчик все говорит о погибшем папаше, который бы сражался до последнего и надрал бы пришельцам задницу. И сразу вспоминаются Люди в Черном и День независимости %)
Фантастика вот. Традиционная такая, серьезная, про КОНТАКТ да с идеей. Подобные фильмы сейчас почему-то стали редкими гостями на большом экране, уступив место сильно облегченным вариантам типа "Трансформеров". А потому, конечно, ждали, тем более, что и трейлеры давали жару, и название интриговало, и старый фильм, который у нас, конечно, мало кто знает, но все-таки классика жанра.
А Скот Дериксон поступил вот как-то странно. С одной стороны, пошел по пути модернизации смысла и формы - вот, вместо остро-актуальной проблемы холодной войны и ядерной гонки он перешел к вечной, а потому довольно размытой и неизбежно скучной проблеме спасения матери-природы от человеков, добавил интересных НФ находок (биоскафандр с заново рожденным, почти библейская апокалиптичная саранча) и поднял градус "мрачности и серьезности". С другой стороны, в фильме сохранился ретро-робот Горт (да, за это режиссеру огромный респект, кстати), а вместе с ним и граничащая с идиотизмом сценарная наивность, перекочевавшая прямиком из 50-х. Только вот в те славные времена подобные фильмы были сыграны куда более позитивно и непринужденно,а потому смотрелись естественнее, чем вымучанная современная teh DRAMA.
Ну правда, смотреть фильм даже довольно интересно - хоть сюжет после объяснения пришельцем своих мотивов и становится стопроцентно предсказуемым и лишенным сильных и необычных сцен, но Киану Ривз в костюмчике с отстраненным выражением лица (к месту как никогда, кстати) гуляющий по Земле и управляющей энергией, вся эта около-arrival'овская возня в мировом масштабе, грядущий "######цземле" (пусть и с гарантированным отказом на самом интересном месте) - это все как-то все еще будоражит, вызывает воспоминания из детства, когда Саймак-Азимов-Шекли, и кино пропришельцев и ожидание инопланетного чуда. Да и вообще, актеры хорошие и играют хорошо, и спецэффекты на уровне, и дизайн неплох.
Но идея-то, ради которой все, фейлит нещадно. И не только она, но и вообще весь сценарий. Банально, неубедительно. Попытка выставить идиотами правительство США удалась, но вместе с ним идиотами начинают казаться и пришельцы, и сами сценаристы. С самого начала все признают бесспорное преимущество пришельцев в силе, но глупейшим образом наезжают на мирного посланника, упорно пытаются запилить робота алмазным сверлом и вообще гнут свою линию, не пытаясь даже понять, что происходит.
Высокоразвитый Пришелец, в свою очередь, имея под рукой неубиваемого робота для защиты и агентов среди землян зачем-то пускается в бега, чтобысамомупосмотреть, и наивнейшим образом ведется на "мы так больше не будем" из уст симпатичной девушки и доброго профессора. Подающаяся как главная мысль фильма идея последнего о шоке в систему, после которого мы должны резко осознать свои ошибки, не лишена смысла, но ей-бо, НИКТО же кроме троих главгероев не оказался в курсе нее. Люди-то вообще не поняли, что произошло - ну, без пяти минут глобал дизастер, ну пережили и слава богам. При чем тут экология? А господин Пришелец так и не удосужился ни с кем из правительства поговорить по-серьезному, хоть и летел сюда именно за этим.
В общем, обидно все это. Прояви создатели фильма побольше изобретательности, неординарности, банальной разумности, наконец - получился бы отличный НФ-эпик. А так, увы, имеем слишком шаблонный и какой-то безжизненный фильм, который, прочем, красиво сыгран и снят, так что смотрится довольно неплохо. Но один раз.
PS В качестве альтернативного варианта набора очков можно было бы замутить хоть одну полноценную сцену битвы ретро-робота с армией землян. Но нету. А жаль, робот-то офигенен.
PPS К слову, оригинальная картина заметно логичнее и весьма мило снята, так что всячески рекомендую.
PPPS Кстати, забавно смотрится роль сына Уилла Смита - мальчик все говорит о погибшем папаше, который бы сражался до последнего и надрал бы пришельцам задницу. И сразу вспоминаются Люди в Черном и День независимости %)
#5
Опубликовано 20 Декабрь 2008 - 21:39
Цитата с infuture.ru:
Цитата
Если инопланетяне когда-либо посетят Землю, то они скорее всего прибудут, чтобы сделать выговор нам за плохое поведение.
Этот месседж является главным как в классическом научного-фантастическом фильме 1951 года "День, когда Земля остановилась", так и в совершенно новом римейке под тем же самым названием. Судя по всему, кинопроизводители считают, что за прошедшие 50 лет человечество не стало лучше, мы просто переключились на новые нарушения.
В середине 20-ого столетия мы больше всего беспокоились о возможности уничтожения человечества ядерным оружием. В оригинальном фильме пришелец гуманоид Клаату прилетает на Землю со своим роботом-телохранителем Гортом, чтобы попросить людей прекратить ядерные испытания и запретить ядерное оружие прежде, чем человечество загрязнит остальную часть Галактики.
Новая версия фильма сосредотачивается на более современной озабоченности - угрозе изменения климата и деградации окружающей среды. Нового Клаату, сыграного Кианом Ривзом, уже не заботит то, что мы можем взорвать себя самих, его заботит уничтожение нами нашей на редкость пригодной для жилья планеты и живых видов.
Концепция фильма не единственная часть, которая была переделана: технология стоящая за фильмом "День, когда Земля остановилась" также была значительно продвинута, а также Клаату, Горт, их космический корабль и оружие были модернизированы, а фильм показывает внушительный арсенал компьютерной графики.
В довершение ко всему, кинокомпания Fox планирует передать кино через радиотарелку, в качестве первой передачи кинофильма в открытый космос.
Прибытие инопланетян
Одно из самых больших различий между оригиналом и новым фильмом - путь, которым инопланетяне прибывают на Землю. В версии 1951 года Клаату сходит с металлического космического корабля формой напоминающего блюдце. В новом кино судно больше походит на мини-планету — это огромная пылающая сфера циркулирующих газов. Хотя, скорее всего, такой корабль не более вероятен чем летающая тарелка, сфера действительно выглядит более органически и потусторонне.
В порыве вдохновения кинопроизводители придумывают разумное объяснение того, почему Клаату выглядит как человек: на самом деле он сделан из света, и решает посетить Землю в человеческой форме, чтобы почуствовать жизнь так, как её чувствуют местные жители! Он входит в клейкий биокостюм (похожий на матку), который вынашивает его в новом теле прежде, чем родить человекоподобного Киану Ривза. Если это звучит все еще слишком надуманно, вспомните, что в старой версии, Клаату сходил с корабля, полностью одетым в серебристый скафандр из нейлона.
Новый Горт очень походит на старого Горта, однако он значительно больше: гигантский человекоподобный металлический робот. Чтобы истребить непослушных людей, Горт выпускает страшный рой миниботов, которые похожи на металлическую саранчу. Наблюдение за тем, как глупые людишки неоднократно пытаются убить или захватить Горта, в то время как он всё время остаётся невредимым, обеспечивают некоторые из самых забавных сцен в фильме.
Реальная тревога
Чтобы отозвать Горта, астробиолог Хелен (Дженнифер Коннелли) и ее пасынок Джейкоб (Джейден Смит сын Уилла Смита), должны убедить Клаату, что люди ещё могут исправиться, что они действительно могут изменить своё жадное потребление нефти и сваливание мусора повсюду.
"В переделанной версии этой картины у нас была возможность зосветить реальную тревогу, с которой живут люди сегодня, очень существенное беспокойство, что у пути, которым мы живем, могут быть пагубные последствия для планеты, - рассказывает Ривз. - Я чувствую, что это кино является ответом на эти неприятности. Оно отображает наши отношения с природой и просит, чтобы для всеобщего выживания мы пересмотрели наше воздействие на планету ".
Чтобы показать своё желание перемен, кинокомпания Fox назвала этот фильм своим первым "зеленым" продуктом. Хотя некоторые деревья и были повреждены при создании этого фильма, студия попыталась снять картину с наименьшим воздействием на окружающую среду. Это означало уменьшение числа распечатываемых фотографий в декорационно-художественной службе, использование для создания декораций и реквизита вторсырья и продуктов, разлагаемых микроорганизмами, а также использование древесины из специально выращенных лесов.
Студия даже применила специальный "мандат", посредством которого любой член команды, сидящей в автомобиле больше трех минут, должен был выключить двигатель.
Эй вы там!
В другом великом жесте кинокомпания планирует передать весь фильм в космос с помощью спутниковой антенны в Орландо, Флорида, принадлежащей компании Deep Space Communications Network. Студия называет это "первой в мире галактической трансляцией кинофильма" - кино будет передано в направлении самой близкой звёздной системы, Альфа Центавра, где нетерпеливые инопланетяне, ждущие новинку с попкорном, смогут посмотреть её в 2012 году.
[Альфа Центавра находится приблизительно в 4 световых годах от Земли. Сигнал пойдёт со скоростью света.]
Первый фильм, который мы специально передаём в космос, рассказывает о контакте людей с инопланетянами и нужно задаться вопросом: правильно ли это. Может быть, вместо кино, основанного на нашем безответственном использовании планеты, мы должны послать фильм с более лестным представлением человечества – например Star Trek?
По материалам SPACE.com
Этот месседж является главным как в классическом научного-фантастическом фильме 1951 года "День, когда Земля остановилась", так и в совершенно новом римейке под тем же самым названием. Судя по всему, кинопроизводители считают, что за прошедшие 50 лет человечество не стало лучше, мы просто переключились на новые нарушения.
В середине 20-ого столетия мы больше всего беспокоились о возможности уничтожения человечества ядерным оружием. В оригинальном фильме пришелец гуманоид Клаату прилетает на Землю со своим роботом-телохранителем Гортом, чтобы попросить людей прекратить ядерные испытания и запретить ядерное оружие прежде, чем человечество загрязнит остальную часть Галактики.
Новая версия фильма сосредотачивается на более современной озабоченности - угрозе изменения климата и деградации окружающей среды. Нового Клаату, сыграного Кианом Ривзом, уже не заботит то, что мы можем взорвать себя самих, его заботит уничтожение нами нашей на редкость пригодной для жилья планеты и живых видов.
Концепция фильма не единственная часть, которая была переделана: технология стоящая за фильмом "День, когда Земля остановилась" также была значительно продвинута, а также Клаату, Горт, их космический корабль и оружие были модернизированы, а фильм показывает внушительный арсенал компьютерной графики.
В довершение ко всему, кинокомпания Fox планирует передать кино через радиотарелку, в качестве первой передачи кинофильма в открытый космос.
Прибытие инопланетян
Одно из самых больших различий между оригиналом и новым фильмом - путь, которым инопланетяне прибывают на Землю. В версии 1951 года Клаату сходит с металлического космического корабля формой напоминающего блюдце. В новом кино судно больше походит на мини-планету — это огромная пылающая сфера циркулирующих газов. Хотя, скорее всего, такой корабль не более вероятен чем летающая тарелка, сфера действительно выглядит более органически и потусторонне.
В порыве вдохновения кинопроизводители придумывают разумное объяснение того, почему Клаату выглядит как человек: на самом деле он сделан из света, и решает посетить Землю в человеческой форме, чтобы почуствовать жизнь так, как её чувствуют местные жители! Он входит в клейкий биокостюм (похожий на матку), который вынашивает его в новом теле прежде, чем родить человекоподобного Киану Ривза. Если это звучит все еще слишком надуманно, вспомните, что в старой версии, Клаату сходил с корабля, полностью одетым в серебристый скафандр из нейлона.
Новый Горт очень походит на старого Горта, однако он значительно больше: гигантский человекоподобный металлический робот. Чтобы истребить непослушных людей, Горт выпускает страшный рой миниботов, которые похожи на металлическую саранчу. Наблюдение за тем, как глупые людишки неоднократно пытаются убить или захватить Горта, в то время как он всё время остаётся невредимым, обеспечивают некоторые из самых забавных сцен в фильме.
Реальная тревога
Чтобы отозвать Горта, астробиолог Хелен (Дженнифер Коннелли) и ее пасынок Джейкоб (Джейден Смит сын Уилла Смита), должны убедить Клаату, что люди ещё могут исправиться, что они действительно могут изменить своё жадное потребление нефти и сваливание мусора повсюду.
"В переделанной версии этой картины у нас была возможность зосветить реальную тревогу, с которой живут люди сегодня, очень существенное беспокойство, что у пути, которым мы живем, могут быть пагубные последствия для планеты, - рассказывает Ривз. - Я чувствую, что это кино является ответом на эти неприятности. Оно отображает наши отношения с природой и просит, чтобы для всеобщего выживания мы пересмотрели наше воздействие на планету ".
Чтобы показать своё желание перемен, кинокомпания Fox назвала этот фильм своим первым "зеленым" продуктом. Хотя некоторые деревья и были повреждены при создании этого фильма, студия попыталась снять картину с наименьшим воздействием на окружающую среду. Это означало уменьшение числа распечатываемых фотографий в декорационно-художественной службе, использование для создания декораций и реквизита вторсырья и продуктов, разлагаемых микроорганизмами, а также использование древесины из специально выращенных лесов.
Студия даже применила специальный "мандат", посредством которого любой член команды, сидящей в автомобиле больше трех минут, должен был выключить двигатель.
Эй вы там!
В другом великом жесте кинокомпания планирует передать весь фильм в космос с помощью спутниковой антенны в Орландо, Флорида, принадлежащей компании Deep Space Communications Network. Студия называет это "первой в мире галактической трансляцией кинофильма" - кино будет передано в направлении самой близкой звёздной системы, Альфа Центавра, где нетерпеливые инопланетяне, ждущие новинку с попкорном, смогут посмотреть её в 2012 году.
[Альфа Центавра находится приблизительно в 4 световых годах от Земли. Сигнал пойдёт со скоростью света.]
Первый фильм, который мы специально передаём в космос, рассказывает о контакте людей с инопланетянами и нужно задаться вопросом: правильно ли это. Может быть, вместо кино, основанного на нашем безответственном использовании планеты, мы должны послать фильм с более лестным представлением человечества – например Star Trek?
По материалам SPACE.com
#6
Опубликовано 21 Декабрь 2008 - 09:42
Ни рыба, ни мясо.
Очень средний фильмец, не более. Как обычно: идея интересна, реализация х... реновая.
Очень средний фильмец, не более. Как обычно: идея интересна, реализация х... реновая.
#7
Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 20:25
Мне понравилось, несмотря, что что-то не дотянули. Думаю, что не дотянули сюжет. Фильм опять снимался для всех, поэтому и не было настоящего накала страстей, поэтому не верится, что пришелец по-настоящему "проникся". Фильм мог бы быть гораздо лучше, но и совсем "запилить" его рука не поднимается. К тому же, Киану Ривз... Хотя, он скорее своей каменной физиономией тянет фильм ко дну в смысле игры (но ни в коем случае не в коммерческом).
#8
Опубликовано 28 Декабрь 2008 - 00:48
А по-моему, Киану как раз вполне себе так уместен со своей. Пришелец же, он довольно отстранен от людских страстей и проблем. Оценивает все объективно - и лицо у него спокойное и серьезное. А "проникновение", на мой взгляд, и не должно особо отражаться на лице, тут самое его решение за все говорит. Но вот подвести к нему (к решению оставить Землю в покое) должны были уже сцнеаристы и режиссеры куда эффектнее, чем как получилось. Вот за Смита-младшего обидно - мальчик явно талантливый, а заставили играть какого-то дурачка, не вызывающего никакой симпатии. А ведь роль мальчика одна из самых самых важных в суждении Клату.