Перейти к содержимому


Фото

Mass Effect


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
121 ответов в теме

#1 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 30 Май 2008 - 16:05

Изображение
Открываю тему по случаю появления на ПК очень удачной РПГ от BioWare, вышедшей на Xbox 360.
Пока особенных впечатлений кроме щенячего восторга по поводу графики нет. Будет время как следует поиграть - отпишусь, чтобы не получилось так же, как с Assassins Creed.
А пока несколько скринов и роликов с геймплеем.
http://radikal.ru/F/...06911c.jpg.html
http://radikal.ru/F/...c1a92d.jpg.html
http://radikal.ru/F/...db65c9.jpg.html
http://radikal.ru/F/...7f7e97.jpg.html

  • 0

#2 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 30 Май 2008 - 20:27

Ты уже играешь, грей?
  • 0

#3 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 31 Май 2008 - 06:37

Поиграл немного. Первое впечатление, после 4+ часов, не верьте хайпу. Однако суммирование в конце поста, пока по фактам.

Сперва что радует. Декорации радуют, концентрированный сци-фи, во всей его красе, рассказанной в культовых телешоу американского телевидения. Визуальную стилистику биовари всегда держать умели на отлично, что побережья мечей, что звездные войны, что нынешняя инкарнация всех стар треков, баттл стар галактик, фаерфлаев и вавилонов пятых вместе. Быть в этом мире приятно и разглядывать его интересно.

Левел дизайн тоже типично биоваревский - скучный, очень скучный. Уровни линейны до придела с нужными триггерами на нужных перекрестках и ящиками с лутом, разбросанными в нужных углах. Играл еще мало, но не удивлюсь, если опять будет волшебное число 4 в каждой развязке уровня)

Диалоговая система толи деградировала толи эволюционировала до "краткого пересказа" реплики, подробности можно увидеть на шотах. Причем иногда по паре слов описания я не совсем угадывал настоящий полный вариант, иногда разные описания скрывали одинаковые варианты, go figure.

Боевая система упрощена до предела. Простой TPS кое как оперируемый статистикой скиллов, четыре перманентных вида оружия (пистолет, шотган, автомат, снайперка), патронов нет, зато есть какая-то шкала перегрева. Вроде как, пострелял - отдохни. Оружие, как я сказал, дарится при рождении персонажа, но каждую еденицу можно менять на более продвинутый экземпляр. Плюс у каждого есть два слота апгрейда, один общий и второй на патроны. Какие патроны, спросите их, если их нет? Go figure.. В общем и целом стиль твич комбата. Мало что зависит от ролевой системы и много от игрока. Не так страшно для экшен - рпг на самом деле, но все равно как-то неприятно. Хотя это мое личное дело)

Магия. Она тут, согласно сци-фи сеттингу, псионическая. Весь набор еще исследовать не успел, но выглядет как-то примитивно пока. Сплошные баффы и хилы, хилы и баффы, но и тех мало.) Что еще надо экшен-рпг, спросите вы? Тех кто правда спросит, спешу отправить в гости к вампирам.)

Самое интересное (для меня по крайней мере), ролеплеинг. Чуть приукрашенная стандартная биоваревская философия добра (работаю за идею) и зла (работаю за деньги). Преукрашена правда в лучшую сторону. Появляются местами некоторые просветы в опциях отыгрыша через диалоги. Как-то, возможность проявить характер при одном и том же эффективном результате. Я пытаюсь отыграть некоторое подобие Ruthless war-torn battle-weary super-bitch.) Местами получается показать характер, местами нет, слишком мало играл. Но пока складывается впечатление заложенных в диалоговую систему трех вариантов характера, и я угадал в один. Выбор и последствия, забытый святой грааль рпг) Здесь его тоже не нашли, к сожалению. Сомневаюсь, что найдут и дальше по тексту. Хотя смущает подобие индикатора кармы в листе персонажа. Две шкалы, сугубо противоположные, называются Paragon и Renegade. Возможно концовка будет решена по доминанте, как было в Которе с его градациями светового оттенка силы.

Квесты тоже пока не радуют. Стандартный сходи-принеси-убей. Мультивариантность иногда проявляется только в том на чью сторону встать, что, естественно только пол дела. Дизайн персонажей показался пока _хуже_ чем в Которе1, где-то на уровне с НВН1. Все вполне ожидаемо и затерто, тут вам и амбициозный средних лет марин и женского пола подросток-хакер с другой планеты и жестокий наемник со шрамом через всю лягушечью морду и идеалистичный апхолдер закона и порядка. Для одинаковых типов персонажей биоварь даже оставили тех же войс-актеров.)

Сюжет, чего и следовало ожидать от биовари, клешированный по уши. Имеем одну древнюю расу (А) оставившую после себя технологический мусор, на котором все остальные развивались и которая вдруг исчезла без следа. Другую расу "кибердемонов" (Б), расу А истребившую. "Тирана с видением нового мира", желающего расу Б возродить, для чего он ищет какой-то артефакт расы А. Вообще все кругом ищут артефакты расы А на самом деле, это какая-то межгалактическая национальная идея, и мы не исключение. Ах да, совсем забыл, протагонист, естественно обладает "таинственным прошлым" и "пробуждающимся даром", на что наталкнул его очередной артефакт расы А в прологе. Самоповтор в четвертый раз, BioWare.

Ролевая система это три типичных угла одного треугольника: combat, tech, magic. Есть узаконенные комбинации по два в отдельных классах. Каждый класс получает полную или частичную специализацию в вооружении, броне, тулзах, в зависимости от чистого или комбинированного класса. На этом все, что дано при генерации. При левел апе дается стандартные эксп-поинты, которые тут деградировали в скилл-поинты, так как кроме скиллов ничего больше нет. Набор скиллов для каждого "угла треугольника" свой, по 12(?) на штуку. В случае комбинированных, он, ну, комбинируется) Растем, кладем поинты, получаем абилити и фиты время от времени по развитию скилла. Я взял кросс между комбатом и техом, названный инфильтратором, так что мой набор скиллов включает в себя пистолеты и снайперки, легкую броню, взлом, электронику, шифрование, электронные помехи, виталити, чарм, интимидейт, общий "метаскилл" класса и что-то еще. Как я уже говорил, абилити вынесены как награды за развития скиллов, так что некоторые скиллы (вроде того самого электронного дамперинга) были созданы чтобы оправдать эти абилити и их получение. О качестве этих абилити судить не берусь, но пока ничего особо впечатляющего. Часто весь скилл дает одну возможность, которая апгрейдится со временем (хил например). Еще чаще он повторяет ДнД, например стандартный набор атак: рапид шот, паувер шот, аймд шот. Судя по всему псионику обделили отдельно, там почти везде замечены одна возможность на скилл, с тремя уровнями апгрейда по мере прогрессирования. Соответственно 12 спеллов на класс, но это пока не подтвержденные данные, однако вполне предполагаемые.

Графико-техническая часть, в отличии от графико-стилистической, пока не впечатляет. Все на месте, но все средне. Модели персонажей выполнены отлично, это да. Тени страшные и постоянно глючат, хотя дрова у меня последние и все такое прочее. О пользе таких эффектов как фул сцин моушен блюр и филм грейн судить не мне - все это субъективно. Я, их отключив, ощутил куда больший комфорт от игры, но это сугубо личные впечатления.

Итого, поиграю дальше. Заброшу на половине, если все так и будет. Игры биоварей становятся только скучнее и однообразнее со временем. Это та же зажеванная в диз доках биоварей история, с теми же зажеванными характерами, рассказанная в новых и как всегда отлично стилистически поддержанных декорациях, вконец отупевшая в одних местах (комбат, магия, ролевая система, отыгрыш) и ставшая чуть интереснее в других (отыгрыш характера персонажа через диалог).

P.S. Скорее всего, согласно опыту обращения с биоварьными продуктами, на 50-70% главной сюжетной линии будет какой-то шокирующий поворот событий, вовлекающий в себя личность протагониста.)

Изменено: Insomnia, 31 Май 2008 - 07:08

  • 0

#4 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 02 Июнь 2008 - 09:06

Ну а чего вы хотели от? Это же видимо клон котора для новой приставки, искусственный бестселлер.
  • 0

#5 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 02 Июнь 2008 - 12:08

Цитата(Билл @ Monday, 02 June 2008, 13:06) [snapback]383153[/snapback]

Ну а чего вы хотели от? Это же видимо клон котора для новой приставки, искусственный бестселлер.

Ожидал лучшего, потому что какой-никакой прогресс НВН - котор внушал.
  • 0

#6 shinKAMI

shinKAMI

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 547 Сообщений:

Опубликовано 02 Июнь 2008 - 13:57

3 more hours & i will obtain it

котор в свое время очень порадовал
очень надеюсь на что-то близкое по духу
  • 0

#7 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2008 - 18:16

Цитата
очень надеюсь на что-то близкое по духу

По духу и правдо близко.
Я застрял с пираткой - карта галактики не работает...
Официальную версию привезут завтра - послезавтра, а я улетаю на 3 недели почти axesmiley.gif
  • 0

#8 shinKAMI

shinKAMI

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 547 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2008 - 22:09

ммм, кстати игра ничего так
порадовала система диалогов, а также их полная озвучка
правда, систему можно было и AD&D переработанную оставить, она вроде работала нормально и есть не просила.
  • 0

#9 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 04 Июнь 2008 - 07:27

Цитата
Я застрял с пираткой - карта галактики не работает...

Надо нодвд перекачать, нормальный весит 42 мегабайта.
  • 0

#10 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 04 Июнь 2008 - 08:42

А у меня на 1.9ГГц/512Мб/R9600ХТ пойдеть? Или можно даже не пытаться?
  • 0

#11 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 04 Июнь 2008 - 09:27

Забудь.
  • 0

#12 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 04 Июнь 2008 - 10:26

Цитата(Билл @ Wednesday, 04 June 2008, 12:42) [snapback]383354[/snapback]

А у меня на 1.9ГГц/512Мб/R9600ХТ пойдеть? Или можно даже не пытаться?

Памяти сильно мало, а в карту может и угадаешь на минимуме.
Но как есть да, забудь.

Изменено: Insomnia, 04 Июнь 2008 - 10:27

  • 0

#13 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 04 Июнь 2008 - 12:02

Цитата
Надо нодвд перекачать, нормальный весит 42 мегабайта.

46.6
В сети появился сегодня примерно в 4 утра по Москве. На основе русифицированной версии. Но английская у меня тоже работает и сэйвы и карта Галактики. Вообще, я бы купил лицуху, но она только 6 числа у нас. Даже в Direct2Drive не дают скачать. Ну и не надо happy.gif
Вообще, мне игра очень нравится. Как и многие другие проекты, которые "тру-хардкор-геймеры" банят за "бездушием", "неоригинальностью" и "рекламными трюками".
Я близнец. С одной стороны, я могу понять и олдскульщиков. Да, эти игры не затягивают как тот же Might & Magic. Это игры, которые рассчитаны на то, чтобы не только нравиться кучке фриков, но и делать деньги.
С другой стороны, нужно отдать должное - проекты такого уровня окупаются. И могут понравиться. Гоавное - не напрягаться. Последняя игра, от которой меня "торкнуло" как в "старое доброе время" - Ведьмак. Даже NWN2 я ниасилил - нудно, однообразно и не очень красиво. Но, отчаиваться пока рано. Просто не стоит ожидать от Mass Effect откровенй. Mass Effect на максимальных настройках красив. Очень. Да и мир всё-таки, проработан неплохо. Советую читать все записи в кодексе (кажется, он так называется).
Единственое разочарование пока - оружие. Только цвет меняется - больше ничего не нашёл. А вот скафандры смоделированы очень красиво.
  • 0

#14 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 04 Июнь 2008 - 12:15

2 Grey, просто скучно мне в нее играть. Я уже снес, кстати.)
  • 0

#15 xmax

xmax

    CEO silenthill.ru

  • Samael
  • 4 164 Сообщений:

Опубликовано 06 Июнь 2008 - 15:57

А можно где нить руссификатор качнуть?

А то у меня аглицкая версия.

Хоть сабы, буду очень признателен. smile.gif
  • 0