Задачки
#16
Опубликовано 14 Январь 2008 - 18:30
Некто роздал своим сыновьям стадо коров. Старшему он дал одну корову и 1/7 всех остальных; второму - две коровы и 1/7 всех остальных; третьему - 3 коровы и 1/7 всех остальных; четвертому - 4 коровы и 1/7 всех остальных, и т.д. Так было разделено все стадо между сыновьями без остатка.
Сколько было сыновей и какова была численность стада?
#17
Опубликовано 14 Январь 2008 - 18:32
N=1 : 1 перекладывание
N=2 : 3 перекладывания
N=3 : 7 перекладываний
N=4 : 15 перекладываний.
значит кол-во перекладываний увеличивается на 2 в степени (N-1)
формула
K=1+2^(N-1)
я прав?
upd: нет, я ошибся =(
Изменено: dmc, 14 Январь 2008 - 19:22
#18
Опубликовано 14 Январь 2008 - 19:27
2dmc: ожибся лишь немного: K=2^N-1
Тоже бы что-нибудь написал, но нашёл пока только задачи межвузовой олимпиады по математике, которые ещё и сам не решал.
#19
Опубликовано 14 Январь 2008 - 19:46
Возможно я накосячил с числами, но текст у меня не сохранился.
Есть кувшин с молоком. И стограммовая чашка черного кофе. В кувшине 500г. молока, но сам кувшин бесконечно большой. Чашка кофе заполнена до краев, т.е. ровно 100г. Часть кофе перелили в кувшин с молоком, а потом обратно в чашку. Найти эту самую часть, если после переливания в чашку получилось кофе с молоком в пропорции 50/50
Вроде бы числа были именно такими.
#20
Опубликовано 14 Январь 2008 - 20:31
2Sherrri: 50 коров, 5 сыновей.
Нет, так не может получиться.
#21
Опубликовано 14 Январь 2008 - 21:44
Нет, так не может получиться.
А мой ответ получается очень легко, отдаём старшему одну корову, остаётся N коров, после чего понимаем понятие "все остальные" как это самое N во всех случаях, далее все ещё проще количество сыновей не превысит 7, т.к. каждому должно достаться более N/7 коров, дальше можно хоть подбором, хоть ещё как-нибудь найти, что сыновей - 5, а коров - 50.
Изменено: Melmoth, 14 Январь 2008 - 21:58
#22
Опубликовано 30 Май 2008 - 22:14
не могу никак закономерность уловить)
#23
Опубликовано 30 Май 2008 - 22:47
|__ __|
|__|__|
____
| |
| |
_____
|__|__|
|__|__|
_____
|__|__|
__|__
Что-то типа этого будет для отгадки смотри сполер:
Изменено: Harckbackhood, 30 Май 2008 - 22:56
#24
Опубликовано 17 Июнь 2008 - 12:40
2) Есть лестница с N ступенек и есть стеклянный шар. Испытатель может становится на ступеньку и кидать шар. Шар может разбиваться или не разбиваться. Задача: как за минимальное кол-во разбитых шаров узнать максимальную высоту с которой его можно бросить (в ступеньках).
3) Буратина шел по дороге и нашел три яблока. Вопрос: сколько яблок у буратины.
Изменено: Insomnia, 17 Июнь 2008 - 13:01
#25
Опубликовано 17 Июнь 2008 - 14:49
Делить участки на 2. Сперва кинуть на первую ступеньку, если разобьется - на n/2 и т.д. пока не останется одна искомая ступенька.
Сколько было и плюс 3 =) Это если не отрицать возможность существования ходячего палена )
#26
Опубликовано 17 Июнь 2008 - 16:13
Делить участки на 2. Сперва кинуть на первую ступеньку, если разобьется - на n/2 и т.д. пока не останется одна искомая ступенька.
Неправильный ответ.
Сколько было и плюс 3 =) Это если не отрицать возможность существования ходячего палена )
Правильный ответ)
#27
Опубликовано 17 Июнь 2008 - 17:18
2) Начинаешь со ступеньки N/2 и в зависимости от результата следующий кидок делать со ступеньки N/4 вверх или низ, и так далее вверх или в низ каждый раз делить разницу в ступеньках на 2, то есть например:
100 ступенек, кидаем с 50, если шар разбился, то кидаем с 25 ступеньки, если не разбился, то с 37, потом если разбился с 31, если разбился с 28, если не разбился, то с 30 )) Примерно так. ))
#28
Опубликовано 17 Июнь 2008 - 17:52
Ну что, осталось второе решить) Мы экономим шары, а не время, а вы пытаетесь экономить время. Так что ваш известный и хороший метод половинного деления тут не ту задачу решает.
Изменено: Insomnia, 17 Июнь 2008 - 18:08
#29
Опубликовано 18 Июнь 2008 - 05:22
2) Есть лестница с N ступенек и есть стеклянный шар. Испытатель может становится на ступеньку и кидать шар. Шар может разбиваться или не разбиваться. Задача: как за минимальное кол-во разбитых шаров узнать максимальную высоту с которой его можно бросить (в ступеньках).
Становимся на нижнюю ступеньку и бросаем шар. Если шар не разбился - становимся на ступеньку выше и бросаем шар. Поднимаемся по лестнице и бросаем, пока шар не разобьется.
Все верно)
#30
Опубликовано 21 Август 2008 - 21:01