Уважаемые, цель этой темы писать ретроспективы на старые игры. Т.е. делать ревью старых рпг с позиции современного уровня развития. Чему мы можем научится, что было незаслужено или заслужено забыто, а что, наоборот, получило развитие и повлияло на жанр. Я преглашаю сюда всех желающих. Ретроспективные посты должны быть структурированы как полноценные ревью с особым акцентом на ценность, которую игра представляет сегодня, какое влияние она оказала на жанр.
На днях постараюсь закончить первую ретроспективу TES2. Еще раз, ваше участие приветствуется. Особенно в плане консольных рпг.
Спасибо за внимание.

Ретроспективы
Начал
Inso
, дек 03 2007 00:58
2 ответов в теме
#1
Опубликовано 03 Декабрь 2007 - 00:58
#2
Опубликовано 08 Июнь 2008 - 15:44
Хм, я подзабыл про это. Ок.
Dark Sun: Shattered Lands.

1993, Turn-based role-playing game, ADnD based.
Действие игры разворачивается в пустынях Athas, умирающей и жестокой земле, в городе-государстве Draj, которым правит big bad король-чародей. По соседству с Дражем в пустыне цепляются за жизнь несколько поселков беглых рабов, не признающих власть короля-чародея, и последний собирается их всех уничтожить.
Игрок управляет четырьмя персонажами. Это гладиаторы, осужденные сражаться насмерть на арене в Драже, так что их самая первая задача – вырваться на свободу. После побега персонажи должны объединить свободные поселки, чтобы противостоять армии короля-чародея.
Это пример игры "как делали рпг лучше Обливиона до него". Живой реактивный мир, который пристально следит за всеми нашими действиями, сильный диалоговый отыгрыш, возможность выбирать стороны и четко проводить своб линию заинтересованности и мотивации в конфликте.
Однако чаще всего игру хвалят за одни из самых глубоких походовых боев в истории рпг. Боевая система типично походовая, с очень большим размахом. Хоть персонажей игрока и всего четверо, в боях принимаю участие большие армии. Такие вещи как тактическое расположение бойцов, поддержка строя, блокировка наступающих, попытка заставить противника "разыграть карту" до того, как он станет слишком силен, - без этого тут не обойтись.
Ролевая система это измененный АДнД. Добавлены уникальные для сеттинга расы, улучшен хит дайс, добавлена псионическая магия. Вообще персонажы здесь сильнее чем типичные АДнД.
С позиции сегодняшнего дня можно сказать, что именно из-за таких игр сегодняшние рпг кажутся очень бледными. Сенд боксы вроде обливиона используют инновации, которые уже давно до них были исследованы и реализованы гораздо лучше. Про походовую боевую систему, о которой нынче уже давно забыли и не вспоминали с начала 2000 года, я промолчу.
Dark Sun: Shattered Lands.

1993, Turn-based role-playing game, ADnD based.
Действие игры разворачивается в пустынях Athas, умирающей и жестокой земле, в городе-государстве Draj, которым правит big bad король-чародей. По соседству с Дражем в пустыне цепляются за жизнь несколько поселков беглых рабов, не признающих власть короля-чародея, и последний собирается их всех уничтожить.
Spoiler
Игрок управляет четырьмя персонажами. Это гладиаторы, осужденные сражаться насмерть на арене в Драже, так что их самая первая задача – вырваться на свободу. После побега персонажи должны объединить свободные поселки, чтобы противостоять армии короля-чародея.
Spoiler
Это пример игры "как делали рпг лучше Обливиона до него". Живой реактивный мир, который пристально следит за всеми нашими действиями, сильный диалоговый отыгрыш, возможность выбирать стороны и четко проводить своб линию заинтересованности и мотивации в конфликте.
Spoiler
Однако чаще всего игру хвалят за одни из самых глубоких походовых боев в истории рпг. Боевая система типично походовая, с очень большим размахом. Хоть персонажей игрока и всего четверо, в боях принимаю участие большие армии. Такие вещи как тактическое расположение бойцов, поддержка строя, блокировка наступающих, попытка заставить противника "разыграть карту" до того, как он станет слишком силен, - без этого тут не обойтись.
Ролевая система это измененный АДнД. Добавлены уникальные для сеттинга расы, улучшен хит дайс, добавлена псионическая магия. Вообще персонажы здесь сильнее чем типичные АДнД.
Spoiler
С позиции сегодняшнего дня можно сказать, что именно из-за таких игр сегодняшние рпг кажутся очень бледными. Сенд боксы вроде обливиона используют инновации, которые уже давно до них были исследованы и реализованы гораздо лучше. Про походовую боевую систему, о которой нынче уже давно забыли и не вспоминали с начала 2000 года, я промолчу.
Изменено: Insomnia, 08 Июнь 2008 - 15:59
#3
Опубликовано 08 Июнь 2008 - 17:28
Цитата
Dark Sun: Shattered Lands.
о_О
О, у книги точно такая же обложка была.