Перейти к содержимому


Фото

Персонажи в CRPG


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#1 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 22:29

Недавно решил проходить заново NWN2. Но другим персонажем. И жутко завтыкал в момент создания перса. Хотел отыграть ворлока, но понял, что никак. ну не подходит он мне по мировозрению и т.п. Я обычно играю за палладина или максимально к нему близкого персонажа. Обязательно - навыки общения, лидерство, владение некоторыми магическими навыками (бафы и лечение), впрочем с перевесом в рукопашный бой с использованием лёгкого и среднего оружия в одной или двух руках, добрый allign поклонение женским божествам (любви, женского начала и т.п.). Это примерно.
А мага никак не получится отыграть. Понял, что просто не получу удовольствие от игры. Причём в партии - пожалуйста, а вот самому отыгрывать - ни за что. В конце концов с трудом остановился на монахе. Но и из него качается подобие джедая-палладина. Только без меча и брони. Кстати подобные тенденции прослеживаются почти во всех играх, где можно генерить персонажа.
А как у вас? Можете ли вы отыгрывать разные игры совершенно разными персонажами (если есть выбор), или создаёте их примерно по одному "тимплейту"?
  • 0

#2 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 22:42

Не, разные никак. Вот например я тотально не могу играть паладином. Вообще по этому вопросу очень удобно пользоваться таблицей мировоззрений из нвн, которую в нвн2 представили как-то ненаглядно.

После Лайенхарта я понял, что мне нравится играть харизматичным магом. Но не во всех играх он реализуем.
  • 0

#3 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 22:54

Мне как-то маги не очень... Наверное из-за мморпг, там мага качаешь, качаешь, а тебя какй-нибудь файтер стукнет и всё...
  • 0

#4 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 23:02

Предлагаю альтернативный вариант генерации персонажа в D&D. Отличается от обычного тем, что алайнмент выбирается рандомным тычком мышки с закрытыми глазами. Потом глаза открываются и оценивается результат. Если он совсем не нравится - не беда. Начинайте играть. Теперь в диалогах руководствуйтесь алайнментов персонажа, а не тем, что ВЫ бы сделали на его месте. На самом деле это легче всего делать в играх от BioWare. Там во всех сеттингах квесты и НПС одинаковые, как и варианты ответов игрока. И сразу видно где ответ для "Хаотик Ивлов", а где для "Нейтрал Ивлов" (поцказка - прежде чем взяться за квест: нейтрально злые чуваки всегда требуют награду, а хаотично злые убивают нанимателя - по крайней мере так это видят обозначенные разработчики). Попробуйте расслабиться и получить удовольствие =)
Если Вам совершенно не нравится так играть, то извините - это был лишь экспиримент, попробуйте еще раз, либо возвращайтесь к игре избранным темплейтом.

Класс персонажа в принципе для таких игр не важен. Разница лишь в том - как разные классы убивают монстров.
  • 0

#5 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 23:11

Ну это примитивный отыгрышь (((.
  • 0

#6 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 23:21

А какой непримитивный? Если поступать по логике (естественно "своей собственной"), то у вас как раз и будут получаться всегда одинаковые персонажи.
Что более примитивно? Да и вообще, отыгрывать по чьим то заранее придуманых фразам - примитивно. Но другого способа играть в CRPG - нет.
  • 0

#7 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 28 Ноябрь 2007 - 23:33

Не, я говорю о требовании награды и убийстве нпс, который дает задание. По сути в нвн по-другому и не отыграешь.
  • 0

#8 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 00:27

Цитата
По сути в нвн по-другому и не отыграешь.

Поэтому для меня подобные игры становятся нереиграбельны... :-(((
  • 0

#9 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 03:33

Хм, а для меня вот проблемой в таких играх является.. ну, желание получить от игры ПОБОЛЬШЕ и сразу. Потому что я очень редко переигрываю в длинные игры (а РПГ обычно от недостатка игрочасов не страдают, в отличие от экшенов), и вполне естественно желание извлечь максимум информации из игры - то есть открыть все квесты, как можно больше веток диалога, собрать самые значительные награды. А в большинстве случаев это все осуществимо только для добрых персонажей с прокачанными интеллектом\харизмой. Так что отыгрыш желаемой роли отходит несколько на второй план - все равно полностью "отыграться" не получается в виду ограниченности вариантов действий, так пускай хотя бы поведение наиболее эффективным будет. При этом "правильный" путь в большинстве случаев виден невооруженным глазом и весьма одинок - я вот еще не встречал серьезных социальных РПГ, где отыгрыш ЗЛОГО персонажа был бы столь же всесторонне проработан, как и добряка. Всегда почему-то добрые поступки награждаются редкими предметами, новыми возможностями, продвинутыми квестами и прочим, в то время как зло довольствуется бОльшим количеством "мясного" экспириенса да выбитыми деньгами. Ну и от силы, парочкой каких-нить особых злодейских квестов. Ну а в целом стараюсь держаться нейтрально-доброго типа поведения. Этакий пофигист, который не прочь помочь, в случае чего. Если заплатят )

Это что касается элайнмента. А классы... раньше всегда как-то играл варриором. Потом резко потерял интерес к этому классу из-за однотипности игрового процесса и проникся ворами\убийцами. Ну, вот тут, конечно, с элайнментом приходится на компромисс идти, ибо "душка-убийцо" - это не сурьезно как-то )
  • 0

#10 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 11:49

Цитата
Всегда почему-то добрые поступки награждаются редкими предметами, новыми возможностями, продвинутыми квестами и прочим, в то время как зло довольствуется бОльшим количеством "мясного" экспириенса да выбитыми деньгами.
Которые никак не соизмеримы с наградами за добрые дела. Быть злым в компьютерных ролевых играх попросту невыгодно. Да и зло там обычно тупое, прямолинейное и уродливое.

Кстати в Лайонхарте я сделал перса - он одновременно и маг, и духовный лидер, и "монах" (дерется в рукопашую). Правда тогда приходится забивать на лок-пик и файнд трепз/сикрет дорз.

Изменено: Билл, 29 Ноябрь 2007 - 12:12

  • 0

#11 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 14:34

Цитата
А как у вас? Можете ли вы отыгрывать разные игры совершенно разными персонажами (если есть выбор), или создаёте их примерно по одному "тимплейту"?

У меня есть шаблоны, да. В основном я отыгрываю первое прохождение одним из них, а потом, если желание остается на риплей, то стараюсь придумать что-нибудь новое. Хотя шаблонных характеров накопилось уже довольно много.

Цитата

Всегда почему-то добрые поступки награждаются редкими предметами, новыми возможностями, продвинутыми квестами и прочим, в то время как зло довольствуется бОльшим количеством "мясного" экспириенса да выбитыми деньгами.

Ну возьмем к примеру НВН1. Там зло было представлено в виде "без денег работать не стану". В результате, в принципе не важно, какую дорогу мы берем (из двух, чаще всего) - они все ведут в одно место. У биоварей так и на макро и на микро уровне. В качестве второго можно взять диалоги. Это как конкретная, хоть и немного отличная от вашей, разновидность проблемы.

В целом я НЕ согласен. Зло вовсе не обязано не вознаграждаться, даже если стандартными путями не получается. Пример: в фо2 я любил ночью заходить к торговцам, закрывать двери и высаживать в них обойму из SMG) Чем вам не злой персонаж? А награду представляете? Я вижу проблему со злом и добром в рпг немного в другом ключе. Мне кажется, что главная проблема в бинарности. Вот именно, что чаще всего существует только добро или зло, и никаких серых цветов между ними. Пожалуй тормент отличился оттенками серого, а вот витчер, от которого я так много ждал, похоже вообще решил забить на отыгрыш, во всяком случае пока.

Цитата

Да и зло там обычно тупое, прямолинейное и уродливое.

Возьмем фо2. Там местами можно было быть настолько методично или жестоко злым, что у меня при отыгрыше екало сердце) Хотя я обычно четко отдаю себе отчет, что это только игра.
  • 0

#12 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 16:51

Ну то ведь Фолл. Проблема просто-напросто в количестве вариантов, предусмотренных мгрой.
  • 0

#13 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 21:42

Цитата
витчер, от которого я так много ждал, похоже вообще решил забить на отыгрыш,

Там отыгрыш нулевой. Там всё plot-driven.
А то, что злу всё время платят меня, кажется, и отвращает от злых поступков. Зло получается какое-то предсказуемое, мелочное и тупое.
Вот взять бросить бы деньги нанимателю в лицо и вогнать ему в глаз кинжал, заливаясь демоническим смехом. Зачем? По приколу. Тру chaotic evil rule happy.gif
А в НВН так нельзя....

А отыгрыш по классам... Мне поэтому и нравится Elder Scrolls. Там во всех частях можно качать что угодно и когда угодно.
  • 0

#14 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 21:47

Цитата
Мне поэтому и нравится Elder Scrolls. Там во всех частях можно качать что угодно и когда угодно.
Да, но что ни качай - ничего от этого не изменится. Можно стать гильдмастером всех гильдий, но от этого тоже ничего не изменится. Это основная идея ТЕС. Атмосфера полной безысходности после первоначальной эйфории полной свободы.
  • 0

#15 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2007 - 21:59

Не, нифига - надо просто уметь пользоваться этой свободой. А стать главой всх гильдий - это конечно выглядит парадоксально, но зато такой подход позволяет пройти всю игру за один сеанс. Там только придется выбрать, на какой из трех домов работать, и квесты других будут недоступны, ну и выбрать между вампиром и оборотнем. А вся остальная игра доступна во время одного прохождения, и можно везде побывать и все сделать, и всему научиться, правда выбранный вначале профиль всеравно останется. А представьте, что там что-то серьезное было бы варьировано - такую игру ради нескольких фишек проходить заново, %#$%, это же лучше сразу повеситься.
  • 0