Перейти к содержимому


Фото

Дела писательские


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
56 ответов в теме

#16 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2008 - 21:20

Цитата
Писатель может продавать только одну штуку. Нет, не книги. А ПРАВО их распространения. Издательства платят ему за ПРАВО печатать эти тексты и ПРАВО их продавать. Право в данном случае это не просто красивое слово, это предмет торговли, товар, который только и может продать автор.
Допустим, издательство платит тысячу долларов за право издать книгу тиражом в 10 тысяч. (Это к примеру). Оно платит автору не за десять тысяч копий файла, а за ПРАВО распоряжаться этим текстом. За право его копировать, тиражировать и распространять. Причем приличный издатель сначала покупает это право, а потом его реализует, потому что если у него еще нет таких прав, то это преступление. То есть сначала издатель выплачивает автору гонорар, за право распорядиться текстами. А дальше – может не издавать. Может издать и слить по копеечной цене. Или раздавать бесплатно на перекрестках. Все, плевать – за ПРАВО распространять уплачено.
Пусть никто и никогда не купит ни единого экземпляра – это проблема не автора, а издателя, что потратит деньги на создание бумажного экземпляра. Конечно, в таком случае автору не дождаться нового предложения от издателя, но это и есть принцип «естественного отбора».
Что происходит в пиратских библиотеках? Они присваивают право распоряжаться текстом. Они ОТБИРАЮТ у автора то единственное, что он может продать. Не вдохновение. Не рукопись. Не буковки. Не килобайты, а ПРАВО распоряжаться текстом, – к сожалению, это отобрать проще, чем конфетку у младенца. И если издатель оплачивает свое право распорядиться 10 тысячами копий текста, то кто оплачивает те же 10 тысяч копий (закачек) в электронном виде? Никто. Возражения «да оно все равно говно, этот текст за деньги никому не интересен» не принимаются – за право СНАЧАЛА платят, а потом распространяют. Или не распространяют. Или раздают даром. Так что сначала заплати, а потом распространяй. Или, если считаешь, что оно никому даром не нужно – не бери. Не плати, не связывайся, пусть будет меньше графоманов в стране.
Вот что значит ПРАВО автора в «таком разрезе».
с очки зрения закона - да все верно. Только вот ограничивать распространение своего произведения автор ПРАВА не имеет. Любое произведение - информация в том или ином виде. Информация не соджержащая угрозы обществу должна быть свободно распространяемой. smile.gif так что морального права называть электронные библиотеки незаконными у писателя НЕТ. Есть лишь установленное международным сговором издательского бизнеса право мычать и делать деньги на обьективно не поддающемуся ни учету ни материализации обьекту. Которое кстати будет существовать ровно столько сколько будет существовать возможность извлечь из него выгоду smile.gif
Это я вам как юрист говорю smile.gif

Изменено: Azraille, 06 Февраль 2008 - 21:21

  • 0

#17 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2008 - 22:16

Цитата
Информация не соджержащая угрозы обществу должна быть свободно распространяемой.

Арза, вы представляете к какому экономическому безумию это приведет? И чем будут зарабатывать на жизнь люди интеллектуального труда, производящие информацию, а не услуги (например, програмисты, писатели и т.п. vs юристы, банкиры и т.п.) Впрочем, в России писатели (если держаться ближе к теме) нормально не зарабабывают. ЕЩе Лукьяненко сказал, что более-менее сносно жить на тиражи он смог только после издания за рубежем, после подписания контрактов с буржуями.
  • 0

#18 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2008 - 23:53

Цитата
Арза, вы представляете к какому экономическому безумию это приведет? И чем будут зарабатывать на жизнь люди интеллектуального труда, производящие информацию, а не услуги (например, програмисты, писатели и т.п. vs юристы, банкиры и т.п.) Впрочем, в России писатели (если держаться ближе к теме) нормально не зарабабывают. ЕЩе Лукьяненко сказал, что более-менее сносно жить на тиражи он смог только после издания за рубежем, после подписания контрактов с буржуями.
просто вы не думали о том как можно заработать писателю кроме тиражей.
И никто не думал - типа все так и должно быть. Юристы кстати зарабатывают как раз на спорах smile.gif
Сейчас в европейских юридических кругах мысль о том, что имущественных прав на информацию быть не может - крайне популярна. Собственно в условиях повальной глобализации подобная перестановка ценностей будет самым простым решением.
Программисты кстати очень недурно зарабатывают не нае*вая пользователей своими шароварными глюкосбониками. Примеры - donateware, разработка и поддержка баз данных и так далее.
И по поводу писателей и "сносно жить" это вопрос интересный. Я живу кое как на зарплату госслужащего - 8 штук в месяц. Если Лукьяненко на люмузины не хватает - я могу только посочувствовать.
отдельно о музыке укажу на radiohead - эти ребята свой последний альбом выложили бесплатно в сеть и предложили каждому перечислить на счет группы столько сколько не жалко за скачанный альбом. Музыканты получили от альбома в несколько раз больше чем обычно.
Это не показатель, ни в коем случае. это обьяснение как и за что должны требовать творческие люди.
Право автора - священно. Никто не имеет права присвоить себе чужой интеллектуальный труд, заявив что это он его написал. Все. Остальное к правам автора не относится. Остальное имущественное, и само по себе фактически не правильно с точки зрения морали.
Почему никто не требует чтобы за каждую репродукцию Моны Лизы люди платили деньги? Почену никто не требует денег за показ самой картины?
Она - часть наследия человечества. Любая книга, рассказ, песня или изобретение - достояние человечества. Попытка поиметь с этого денег - преступление по отношению к людям.
Кстати об изобретениях. Право знать как например сделать чипсы лейз должен иметь каждый. Использовать его для производства аналога - тоже. А вот заявлять что рецепт свой - нет.
Так мы получим куда больше вариантов одного продукта и сможем выбирать.
имея такую позицию в начале века мы бы избежали монополий типа Кока-пепси колы, Майкрософта и прочего... и были бы куда как дальше впереди планеты всей.
Я могу развернуть ответ куда шире, но это будет ацким офтопом - если желаете make a separate topic plz
  • 0

#19 dmc

dmc

    Chosen One

  • Sentinels
  • 2 564 Сообщений:

Опубликовано 07 Февраль 2008 - 15:23

Цитата
Она - часть наследия человечества. Любая книга, рассказ, песня или изобретение - достояние человечества. Попытка поиметь с этого денег - преступление по отношению к людям.


Тут ситуация та же, что с фильмами, игрушками и софтом. С одной стороны, я НЕ считаю что авторский труд не должен оплачиваться и что любой информационный продукт - достояние человечества, которое должно находиться в свободном доступе. Но платить издательству за посреднические услуги (печать книги, рисование обложки, доставка партии книг на склад) сумму, во много раз превышающую те деньги, что пойдут автору, на мой взгляд не нужно, т.к. по моему мнение услуги издателя таких денег не стоят.

А моральное право называть электронные библиотеки незаконными у автора есть. Он не давал согласия на бесплатную публикацию своих текстов. И борются с электронными библиотеками обычно не авторы, а издатели, ведь существование таких библиотек лишает их энной части прибыли. Разумеется я говорю о литературе, а не о креативах гламурной проститутки Ксюши Собчак и подобных ей "авторов".

Цитата

имея такую позицию в начале века мы бы избежали монополий типа Кока-пепси колы


У нас много компаний выпускают "Колу", но не платят кока-коле за франшизу, о какой монополии может идти речь?
  • 0

#20 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 07 Февраль 2008 - 20:13

Я всецело готов работать на благо всех и выкладывать труд доступно и на всеобщее обозрение, но кушать что я буду? Итого, предположения, конечно, любопытные, но совершенно неприменимые к современному миру.
  • 0

#21 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 23 Март 2008 - 22:23

Отвечаю на вопрос, заданный мне Gray Angel-ом в теме по Сказкам Нашего Леса:

«Раптор, а как ты начал писать? Как решил, о чём стоит писать, а о чём нет?
Уже несколько лет у меня где-то внутри есть желание что-то написать. Идей море. Берусь то за одно, то за другое, но ничего не заканчиваю. Описываю некоторые вещи из своей жизни, мысли и т.п, но во что-то законченное, определённое не оформляется. С одной стороны, как писала моя любимая Робин Хобб "Если ты хочешь писать - пиши, прямо сейчас". С другой - какая-то странная пустота, когда доходит непосредственно до дела...»


Для начала, хочу заметить, что НЕТ руководств по тому, как стать писателем. На писателя НЕ учат (прошу литературными вузами мозги не пудрить ни мне, ни себе; там готовят журналистов и критиков). Не стоит подобным образом воспринимать и написанное ниже. Хотите субъективного рассказа - читайте. Надеюсь, пригодится. Полное описание того, как МОЖНО отструктурировать мысли, выносить концепцию, сюжет и создать лит. произведение.

1 Подготовка.

Про более-менее грамотный язык, большой словарный запас и знание орфографии и пунктуации я даже говорить не буду. Нет этого - редактор спустит вашу рукопись в туалет. По страничкам. Тут хочу заметить, что Word исправит только опечатки и очевидную орфографию. Но вы встретите кучу случаев, когда разнятся не\ни, е\я, разные неочевидные окончания, по-разному ставятся дефисы и т.п. Тут без знаний, чутья и справочников не обойтись. Вы не готовы? Не пишите. Безграмотной графомании у нас и без вас полно.

Читайте. Чтобы писать нужно знать наследие, знать на что опираться, куда идти, что развивать или что новое создавать. Иначе будете делать банальщину. Мне не говорить, что ее у нас тоже хватает? Нет? Ну и славненько! smile.gif

Скажу сразу и честно. До 9 класса я терпеть не мог читать. А потом понеслось. Приведу список того, что прочитал; не все, только наиболее запомнившееся. И этот список отнюдь не значит, что вам нужно читать это же (в списко не включаю русскую внеклассную и учебную классику, о которой в школе говорят):

Сапковский (сага о Геральте), Желязны (Амбер, История рыжего демона), Бредбери (Хроники, фаренгейт), Оруэлл (1984, скотный двор), Толкиен (ВК, Хоббит, Силь), Семенова (цикл Волкодава), Сальваторе (Темный эльф, много прочитал, но все кроме первой трилогии считаю шлаком), Страуд (трилогия Бартемиуса), Роулинг (последнюю книгу так и не прочитал), Судзима (Звонки), Перумов (Мечи), Лавкрафт, Шескпир, Хемингуэй, мифы древних Греции, Египта, Японии. Публицистика, философия: Нитше (Так говорил Заратустра), Михаил Веллер (Все о жизни, О любви, Мое дело, Последний Шанс), Александр Никонов (все книги).

Смотрите много кино, читайте, фантазируйте.
Не забывайте, что писатель - это не только сценарист. Вам понадобятся знания из самых различных отраслей! Архитектура, биология (если уж убивать или калечить героев, то правильно!), история, психология, социология, спец знания различных направленностей. Пусть у вас будут корабли. Не почитали литературы по ним, не разобрались, жаргона и терминологии не выписали? Можете не писать про корабли, так как будет не убедительно. Даже если корабли летают (см. Планета Сокровищ). Очень важно понимать, что то, что можно мельком показать в кино, нельзя так же мельком, не назвав, показать в книге. Ну и перегибать палку тоже не стоит.

Ну и последнее. Всем очень советую разжиться словарем эпитетов русского языка. Замечательная штука, незаменимая. С ее помощью можно очень неожиданно и точно припечатать читателя грамотным словечком, которое в обычной речи не встретишь.

-Концепция

Вначале рождается Замысел. Что за зверь такой. Вы решаете, ЧТО ИМЕННО вы собираетесь писать. Космоопера? Историческое фентази? Магическое? Паропанк? Далее чисто мой подход, никому его не навязываю (прошу помнить об этом, читая текс ниже).

Как сделать что-то оригинальное? Методом от обратного! Определили тему (пусть будет космоопера) и припоминаем наиболее ярких представителей (книги, кино). Затем выводим наиболее яркие и знаменитые черты этих космоопер и выкидываем их (ставим разумные ограничения, накладываемые миром, или стараемся избегать их) или обыгрываем под необычным углом. Так постепенно сформируется новый мир.

Затем нужна Идея. Основной посыл, которой доказывает книга. Именно под идею и нужно формировать сценарий. Чаще всего идеи - штуки пространные, емкие и настраивающие на размышления. Нет-нет, идея должна быть не одна. Обязательно должно быть много сюжетных линий с разными посылами. Но основная идея все же должна быть, чтобы книга была о чем-то. Согласны? Если нет, прошу, не пишите wink.gif

Ну вот. Мир более-менее сформирован, идея есть - можно формировать героев, мироустройство, фракции, конфликты и сам сюжет. Вряд ли все получится на данной стадии, останутся белые пятна, но начало, концовка и ключевые события посередине должны быть. И звучать адекватно! И по возможности быть убедительными.

Очень важно хорошо продумать мир. И не надо его расписывать весь в книге, подробно, многими абзацами. Туда, сюда - делайте маленькие штришки. В речи персонажей, в мыслях, в ТВ или радио-трансляциях, в лирических отступлениях. Понемного, но если делать это равномерно, получится довольно ровная картина вашего собственного мира, которая раскрывается перед читателем постепенно. Но и следует избегать мелких моментов, которые ставят читателя в непонятку, а проясняются только в конце, когда о них уже и позабыли.

Итак, все это у вас в голове (или на бумаге, если в голове не держится), все готово, начинаем писать.

-Создание текста.

Самое муторное дело. От правки текста вас будет тошнить, взгляд дубеть, замыливаться и ничего не замечать, а потом вы будете перечитывать его через месяц и править кучу оплошностей в том, что раньше казалось безупречным. Часто вы будете заходить в тупик, когда два куска трудно связать или связка получается жиденькой. Но при всем этом... вы будете любить ваш текст! Вот это уже необъяснимый писательский парадокс. smile.gif Далее не буду гундеть, а просто дам пачку разных фактов:

--Роман пишется не меньше года. Иначе невозможно написать такое количество хорошего текста и глубоко проработать характеры и мир. Если меньше года, то либо вы гений (что встречается редко даже в масштабах истории), либо вышла фигня.

--Рукопись в столе – мертвая рукопись (книгой она станет только после издания). Рукопись должны читать, критиковать хвалить. Рукопись должна вызывать эмоции (и не только «АМ,КГ»). Писатель - быть читаем. И это факт.

--Пишите каждый день или через день. Вот тут уж что греха таить, признаюсь: уже месяц ничего почти не написал. Какая-то временная творческая импотенция, которая меня сильно беспокоит. Это неправильно. Но и, сами понимаете, писать каждый день - это работа, это выправка, это тяжело. Но пытайтесь.

--Учитесь не унывать от неконструктивной критики и воспринимать критику конструктивную. Если вы считаете, что рукопись (книга) вышла хорошая, то у вас это получится. Если есть сомнения, то перечитайте еще раз. Вдруг действительно дерьмо? wink.gif

--Почитайте Михаила Веллера, «Мое дело». Прямо отдельным пунктом выношу. Книга писателя для писателей и о писателях. Очень классно и полезно.

Вопрос издания я пока освещать не буду. Скажу только, что это очень сложный и зачастую нелогичный процесс.


Как я начинал писать и что. Довольно коротко.

Вначале было несколько рассказов, примыкающих к комп. Писал от руки в тетрадке на уроках и дома, потом перепечатывал. Затем решил написать рассказ по Thief, который в итоге как-то сам, невзначай разросся до романа в 350 дефолтовых вордовых страниц. Самому мне этот роман очень нравится, есть идеи и сюжет на еще 4 книги (хочу создать серию), но их я реализовывать не возьмусь, пока не издам первый роман так. Чтобы этот шаг был принят EIDOS, правообладателем. В данный момент понимаю, что со времени работы над романом мой слог изменился и улучшился, а потому перед издание месяца два поработаю над текстом, но не над событиями.

Spoiler


Затем спонтанно возник замысел на Сказки Нашего Леса. На паре фольклора преподаватель рассказывала нам, что образы животных и сказки о них в наше время не популярны и обслуживают только детскую аудиторию (в отличии от древней Руси, где антропоморфизм воспринимался на полном серьезе). Я подумал: «WTF? Ведь в сети полно народа с животными никами! И многие даже в реальной жизни себя ассоциируют». И вот пришел замысел Сказок - истории для взрослых и подростков, где в виде людей выступали бы животные. В качестве идеи я решил поговрить с читателем о взаимоотношениях между людьми, любви и семье. Весь опыт субъективны, а иначе и быть не может (кстати, хорошенько подумайте прежде чем сливать кого-то в туалет; а в писательском деле вообще лучше быть крайне осторожными в высказываниях). При этом мне хотелось сохранить именно сказочный стиль повествования, создать особую стилистику истории, за что я уже не раз получил по шапке от любителей простенькой и легко читающейся литературы. Дело в том, что я полностью выкинул диалоги, заместив их пересказом диалога. А прямую речь оставил только в самых напряженных и ключевых местах. В общем, я считаю Сказки Нашего Леса очень удачным экспериментом.

Spoiler


Пара рассказов не в счет, так как я считаю своим профилем именно романы.
Впрочем, вам может быть уготован совсем другой пусть.

Сейчас пишу роман про альтернативную Америку 40-х годов. Опять же, книга будет необычная, с парочкой идей, который, как мне кажется, еще толком никто не использовал. Подробности разглашать не буду, но произведение будет полностью завершенным и самостоятельным. К нему просто невозможно написать ни сиквела, ни приквела. Что мне кажется очень забавным.

В серии по вору будет еще 4 книги. 1 о Гарретте и примыкает к играм. 2 повествует о южной жаркой стране и вводит новых персонажей. 3 будет сборником из рассказов, открывающих разные аспекты мира и сюжета. 4 будет рассказывать об антигерое, о наемном убийце, и связана с 1 и 2. Ну и 5 том поставит мою, авторскую точку в истории мира. Будет очень интересно и разнообразно (зацикливаться на одном персонаже - частая ошибка авторов). Но Eidos, eidos... впрочем, в этом направлении ведутся подрывные работы wink.gif

А еще есть планы на серию из 5 книг в моем собственном мире, о которой я ничего рассказывать не хочу и не буду до выхода 1 книги. Думаю, будет это нескоро.

Ну вот и все. Надеюсь, чем-то вам помог, что-то прояснил. Если что - спрашивайте. В меру возможностей подскажу.

Изменено: V-Raptor, 04 Февраль 2010 - 23:52

  • 0

#22 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 24 Март 2008 - 21:17

У меня нет идеи. Но не пишу я не по этому. Наверное, просто по-настоящему не хочется happy.gif
  • 0

#23 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2008 - 13:11

Интересный фрагмент с форума Dark Fate:

Nalex

Извините, что вмешиваюсь!
Мне кажется, что близкими могут стать только произведения писателей, а не сами писатели.
С недавних пор меня преследуют разочарования, связанные с изучением биографий, поступков и, в особенности, интервью известных творцов. В последнем личность творца может обнажиться до неприличия.
Несколько примеров.
Стругацкие. Для меня они были номером один, как и для V Raptor`а. «Пикник» перечитан раз пять и это хочется повторить снова! А что же авторы? Автор, точнее. Борис (Аркадий уже скончался). Демонстрирует омерзительный мне типаж дессидентсвующего интеллектуала, с либеральными взглядами. Достаточно сказать, что он был среди тех, кто нацепил на себя значок «Я — грузин!», когда наша власть наконец-то сподобилась вышвырнуть из страны грузинское ворьё!
Не отстает от классика отечественной фантастики и наша кудрявая рок-звезда — Макаревич. «Машина времени» объехала с гастролями весь СССР, собрала всевозможные премии на рок-фестивалях, член ленинградского рок-клуба, организованного на государственные деньги, в государственном учреждении. В противовес бесплодным нападкам критиков (ни о каких допросах на Лубянке и речи не идет) в советских газетах — поголовная любовь простого населения СССР, которое знало песни «Машины» наизусть! И что же? Макара распирает радость от того, что ему довелось пожить в светлую пору социализма? Нет. Как только в Россию приезжает с гастролями кака-нибудь рок-легенда, по телеку кажут документальный фильм, в ходе которого появляется морда Макаревича и начинает сыпать откровениями, что мол это вот мы, «Битлз» и «Машина времени», сокрушили Союз! Бред!..
Вне политики.
Артур Кларк. Скончался совсем недавно — 19 марта. Мастер фантастического рассказа. Великий провидец! В 1985 году был осужден по обвинению в педофилии.
Боб Дилан. Известный певец, композитор и поэт. Борец за мир во всем мире. Динозавр рока. Кто его только не перепел! И не перепел того, кто перепел. Отличился однажды тем, что выкачал из Интернета несколько тысяч фотографий с детской порнографией, за что публично извинялся.
Еще.
Высоцкий — наркоман и алкоголик.
Есенин — дебошир, бабник и пьяница.
Лермонтов. Поэт и художник. Оборотная сторона личности — ужасный скряга, как и подобает настоящему шотландцу.
Оскар Уайлд — педик.
Байрон. Согрешил с собственной сестрой, за что его выгнали с Туманного Альбиона.
Шевчук, наконец, который Юрий. Гениальный поэт! А в жизни? Инфантильный пацан, который до сих пор скучает по подвалам, где он начинал играть рок-н-ролл.
Про случаи сумасшествия среди творцов умолчу — это уже другая песня.
В общем, обязательно нужно разделять творца и его произведение!
Возможно такой контраст одаренных личностей особо заметен оттого, что их порочность пропорциональна их гениальности.

Извиняюсь, что много буков. Давно хотел поделиться этими наблюдениями. Представился случай.

V Raptor

Я тоже считаю, что при общении в сети и выдаче на гора публичных заявлений нужно быть очень осторожным. Никого не оскорблять, от провокационных вопросов отшучиваться, разделять жизнь личную и публичную. Пусть все за автора говорят его произведения. В этом плане очень уважаю Сорокина (за его имидж, но не книги).
  • 0

#24 dmc

dmc

    Chosen One

  • Sentinels
  • 2 564 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2008 - 13:20

Цитата
Извините, что вмешиваюсь!
Мне кажется, что близкими могут стать только произведения писателей, а не сами писатели.
С недавних пор меня преследуют разочарования, связанные с изучением биографий, поступков и, в особенности, интервью известных творцов. В последнем личность творца может обнажиться до неприличия.
Несколько примеров.
Стругацкие. Для меня они были номером один, как и для V Raptor`а. «Пикник» перечитан раз пять и это хочется повторить снова! А что же авторы? Автор, точнее. Борис (Аркадий уже скончался). Демонстрирует омерзительный мне типаж дессидентсвующего интеллектуала, с либеральными взглядами. Достаточно сказать, что он был среди тех, кто нацепил на себя значок «Я — грузин!», когда наша власть наконец-то сподобилась вышвырнуть из страны грузинское ворьё!
Не отстает от классика отечественной фантастики и наша кудрявая рок-звезда — Макаревич. «Машина времени» объехала с гастролями весь СССР, собрала всевозможные премии на рок-фестивалях, член ленинградского рок-клуба, организованного на государственные деньги, в государственном учреждении. В противовес бесплодным нападкам критиков (ни о каких допросах на Лубянке и речи не идет) в советских газетах — поголовная любовь простого населения СССР, которое знало песни «Машины» наизусть! И что же? Макара распирает радость от того, что ему довелось пожить в светлую пору социализма? Нет. Как только в Россию приезжает с гастролями кака-нибудь рок-легенда, по телеку кажут документальный фильм, в ходе которого появляется морда Макаревича и начинает сыпать откровениями, что мол это вот мы, «Битлз» и «Машина времени», сокрушили Союз! Бред!..
Вне политики.
Артур Кларк. Скончался совсем недавно — 19 марта. Мастер фантастического рассказа. Великий провидец! В 1985 году был осужден по обвинению в педофилии.
Боб Дилан. Известный певец, композитор и поэт. Борец за мир во всем мире. Динозавр рока. Кто его только не перепел! И не перепел того, кто перепел. Отличился однажды тем, что выкачал из Интернета несколько тысяч фотографий с детской порнографией, за что публично извинялся.
Еще.
Высоцкий — наркоман и алкоголик.
Есенин — дебошир, бабник и пьяница.
Лермонтов. Поэт и художник. Оборотная сторона личности — ужасный скряга, как и подобает настоящему шотландцу.
Оскар Уайлд — педик.
Байрон. Согрешил с собственной сестрой, за что его выгнали с Туманного Альбиона.
Шевчук, наконец, который Юрий. Гениальный поэт! А в жизни? Инфантильный пацан, который до сих пор скучает по подвалам, где он начинал играть рок-н-ролл.
Про случаи сумасшествия среди творцов умолчу — это уже другая песня.
В общем, обязательно нужно разделять творца и его произведение!
Возможно такой контраст одаренных личностей особо заметен оттого, что их порочность пропорциональна их гениальности.


+1
  • 0

#25 Siar Mortal

Siar Mortal

     

  • Samael
  • 3 670 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2008 - 14:42

Цитата
В 1985 году был осужден по обвинению в педофилии.

Цитата
выкачал из Интернета несколько тысяч фотографий с детской порнографией

Цитата
наркоман и алкоголик.

Цитата
дебошир, бабник и пьяница.

Цитата
ужасный скряга

Цитата
педик

Цитата
Согрешил с собственной сестрой

Цитата
Инфантильный пацан

Вы так говорите, будто это что-то плохое!

Изменено: Siar Mortal, 04 Апрель 2008 - 14:42

  • 0

#26 dmc

dmc

    Chosen One

  • Sentinels
  • 2 564 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2008 - 14:45

Цитата

Вы так говорите, будто это что-то плохое!


вот это

Цитата
педик

Цитата
Согрешил с собственной сестрой


плохое
а остальное просто аморальное
  • 0

#27 Siar Mortal

Siar Mortal

     

  • Samael
  • 3 670 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2008 - 15:03

Spoiler

  • 0

#28 dmc

dmc

    Chosen One

  • Sentinels
  • 2 564 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2008 - 15:25

Spoiler

Изменено: dmc, 04 Апрель 2008 - 15:30

  • 0

#29 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 05 Апрель 2008 - 08:58

Spoiler

  • 0

#30 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 05 Апрель 2008 - 14:48

Цитата
Гм, аццкий оффтоп конечно, но что плохого в этих двух примерах?
обьективно - ничего. Субьективно - не как писателей или там гениев таких товарищей без вопросов бы на скотобойню. Ибо не люди получается уже, жывотныя.
Лично я особо не присматривался к биографии тех чье искуство впитываю, хотя и стараюсь избегать например закостенелых наркоманов - банально не получается их переваривать. Часть получалось так что вот слушаю кого то или читаю книгу, ничего близкого по духу, бред больной, а потом узнаю что творец - наркоман. ФИг его знает как оно так получается
  • 0