Код Апокалипсиса
#1
Опубликовано 06 Октябрь 2007 - 14:44
Среди величайших загадок современности видное место у меня занимало название этого фильма. На афише, мимо которого я проезжаю каждый божий день, белым по чёрному была надпись: "КПД АПОКАЛИПСИСА". А потом слышу, люди вроде говорят: "Код Апокалипсиса". Может, думаю, ошиблись? Так и запутался окончательно, и в конце концов решил справиться с проблемой радикально: сходил на фильм.
Скажу сразу. Оказывается, всё-таки "код", а не "КПД"...
Кратко по сюжету. Что бы там ни говорили, но разведка, оказывается, в нашей стране не дремлет, и доблестное ФСБ загодя узнало о том, что четыре ядерные боеголовки американцев оказались в руках террористов. А террористы, как известно, народ не шибко вдумчивый. Погорячатся да рванут во всю мощь все четыре бомбы - и прощайте четыре мировых мегаполиса и весь прежний блаженный мирок. Так что в сотрудничестве с иностранцами разворачивается обширная операция по обезвреживанию ядерных боеголовок. То есть это я предполагаю, что обширная - на экране мы видим только вершину этого айсберга в виде полковника ФСБ под кодовым именем Мари (Анастасия Заворотнюк), которая внедряется в стан крупного арабского террориста, владеющего всеми похищенными бомбами. До поры до времени всё идёт прекрасно, и бомбы вот-вот вернутся к хозяевам, но тут в игру вступает некая сторонняя сила, которая подрывает все переговоры и, по всем приметам, собирается сама сграбастать разрушительные заряды. Имя этой силе - Палач. Цель Палача не шантажировать мировое сообщество принадлежащими ему бомбами, а гораздо скромнее - просто взорвать бомбы, а дальше пусть начнётся весёлая жизнь. Совершенно ясно (даже мне, четвёртому слева на втором ряду), что такого допустить нельзя, и необходимо как можно скорее нейтрализовать этого таинственного Палача. Всего одиннадцать цифр кода активации - и настанет Апокалипсис. Тут уж, как вы понимаете, настаёт звёздный час для нашей Мари, которая скачет по странам-континентам, стремясь опередить Палача и попутно всё взрывая-убивая к чёртовой матери...
Закончив излагать описание фильма, громогласно провозглашаю: свершилось, господа!.. Российский кинематограф наконец обратил хищные взгляды в сторону "woman-героизма". А то ведь у "них" и лейтенант Рипли из "Чужих", и Эон Флакс из одноимённого фильма, и Элис из "Обители зла", а у нас что-то никого не припоминается. Ну разве что единицы. Я говорю о фильмах, где главная Героиня - центральный персонаж; не помощница героя, не объект шантажа и не стерва-злодейка, а боевая машина, которая прыгает, летает, дерётся, стреляет, в то же время не забывая улаживать личную жизнь и радовать нас хорошим видеорядом крупным планом. :) Ну, вы меня поняли. "Код Апокалипсиса", сдаётся мне, первая ласточка этого фронта в нашем современном кино. Заворотнюк в роли Мари - самодостаточная единица, ей помощники не особо-то и нужны. Она сама всё уладит, просто дайте ей задание и обеспечьте какую-никакую поддержку.
А самое интересное: ведь почти получилось. Первую половину ленты я недовольно хмурился, глядя на лицо "прекрасной няни", совершенно не аутентичной происходящему на экране. И правда: Заворотнюк могла бы и получше вжиться в роль. В-общем, первые тридцать минут прошли под знаком "не верю", как сказал бы великий режиссёр. Зато вторая половина фильма затянула меня, и "процесс пошёл". За вычетом огрехов со стороны актрисы и общего ощущения сюрреализма, которое неизменно сопровождает меня во время российских фильмов с закосом на западные продукты, образ героини получился вполне даже жизнеспособным. И прыгает, и летает (и как летает!), и дерётся, и стреляет, и взрывает-убивает. И любит, выказывая человечность. На последний аспект сценаристы внимания особо не обратили, однако режиссёр сумел те несколько минут снять таким образом, что не признать наличия души за Мари невозможно. И это есть хорошо.
Вообще, своеобразный подход режиссёра к реализации откровенно бредового сценария очень порадовал. Так посмотришь - просто куча клише из американских боевиков. Но местами в этой каше всё-таки чувствуется специфический российский аромат. Местами от этого аромата передёргивает, а местами гордость берёт - "а у американцев-то в такие моменты совсем по-другому всё было, они-то не догадались так сделать!". Как вам, например, такое: взрывается большой дом, пламя рвётся на синее небо, раненая героиня бежит прочь... знакомый кадр, замусоленный на энном количестве боевиков. Но всё это идёт под грустную песню о любви и флэшбеки героини о счастливом прошлом. Да, коряво. Да, смешно. Но - в целом выглядит хорошо. Не потому хорошо, что свежо и непривычно, но и объективно удачно для ситуации. Такого я не припомню в фильмах Made in USA.
Фильм заметно портит его неприкрытая идейная направленность. А что вы хотели - снята-то картина по заказу Фонда развития патриотического кино. Так что и злополучные боеголовки не наши, и плохиши сплошь определённой национальности. Апофеоз - испуганный лепет цэрэушника: "Я с русскими воевать не собираюсь!". Но, как говорится, мы тоже не лыком шиты: включим "защитное поле" и будем воспринимать фильм на нужном уровне - уровне сюжета, а не идеологии. И всё будет нормально. А если кому излишне яркая патриотическая составляющая является только плюсом - что ж, тем лучше.
Чтобы разобраться со всеми минусами, скажу, что добрая традиция наших киношников не нарушена: спецэффекты пихаются куда надо и не надо. Я понимаю, если показывают битву со взрывами-вертолётами-базуками в течение трёх минут, потом плавно переходят к сюжетной составляющей. Ну, пять минут. Но - десять минут грохота и мельтешения?.. М-да. И неужели обязательно при каждом движении, сделанном героиней (или злодеями), переходить в режим slo-mo и доооооолго крутить камеру под надоевшими градусами? Будьте проще, товарищи создатели - фильм от отсутствия этой гиперболизированной начинки только выиграет. Хотя, к чести сказать, некоторые небанальные спецэффекты смотрелись очень даже ничего. Не буду говорить, какие именно, чтобы не спойлерить.
Ну и напоследок маленький, но приятный плюсик: классный саунд. Действительно классный. Основная тема, звучащая на протяжении ленты (не песня), навевает воспоминания одновременно о бондиане, "невыполнимой миссии" и "Реквиеме по мечте", в то же время не копируя напрямую ни одну музыку напрямую. Наверное, в сети уже можно скачать... поищу как-нибудь.
Итак, традиционный финальный вопрос: что мы имеем на подносе? Фильм. Боевик. Шпионский. Политический. С Главной Героиней. С патриотическим уклоном. Заказанный Государством. Насыщенный. Напыщенный. Пустой. Аляповатый. Снятый на большие деньги. Первый блин. Комом. Вызывающий улыбку. Изобилующий шаблонами. Отчаянно старающийся походить на западных собратьев. Но всё-таки наш...
P. S. Это я к чему упомянул "первую ласточку" - потому что перед фильмом прокрутили очередной трейлер: "Скалолазка", что ли. Так вот, там всё точно так же. Только актриса другая. Vienen? *
P. P. S. Если кому интересно, "КПД Апокалипсиса" будет всё же не нулевое. Хотя бы процентов десять-пятнадцать, думаю, есть. :)
* Vienen (исп.) - Они идут.
#2
Опубликовано 06 Октябрь 2007 - 15:29
#3
Опубликовано 06 Октябрь 2007 - 19:27
1) никакий спецэффектов - только трюки и пиротехника
2) Наряды Заворотнюк. Мужское население зала устроило слюнявый потоп.
#4
Опубликовано 10 Октябрь 2007 - 04:52
Оценка фильма и впечатления укладываются в емкую копирайтовую фразу - русское говно ©
#5
Опубликовано 13 Октябрь 2007 - 21:20
#6
Опубликовано 13 Октябрь 2007 - 21:44
знаете,гном, если вам нравецо это "нянё" то это ваши проблемы. у меня эта заворотнюк ассоциируется лишь... да пох короче. в общем, если не знать про это нянё, РГ и нииначе. И срать на мужское население зала. Все равно никто в более менее здравой кондиции разума на это не пойдет.
#7
Опубликовано 14 Октябрь 2007 - 03:38
Это почему же?
#8
Опубликовано 14 Октябрь 2007 - 16:03
К сожалению, думаю не повесился:
1. «Код апокалипсиса» — 3 483 249 (3 483 249)
2. «Девушка моих кошмаров» (The Heartbreak Kid) — 2 307 657 (2 307 657)
3. «12» — 743 758 (5 853 631)
4. «Монгол. Часть первая» (Mongol) — 489 413 (5 932 288)
5. «Порок на экспорт» (Eastern Promises) — 431 198 (431 198)
6. «SuperПерцы» (Super Bad) — 362 164 (1 925 860)
7. «Обитель зла - 3» (Resident Evil: Extinction) — 249 625 (8 027 160)
8. «Женюсь на первой встречной» (The Pleasure of Your Company) — 202 912 (782 120)
9. «Изгнание» (The Banishment) — 92 806 (92 806)
10. «Русская игра» (The Gamblers) — 87 077 (87 077)
Ноу комментс, думаю сабж легко обгонит "12"...
#9
Опубликовано 15 Октябрь 2007 - 17:59
Ну и заворотнюг меня что-то вот вымораживает просто.
В общем, что-то тут нужно менять в сознании фильмоделов наших - ибо независимо то того, сколько денег будет вложено во все этим мегапроекты, пока они будут делаться с оглядкой на Запад (выраженной в тупых попытках впихнуть наше содержание в их шаблоны) все фильмы будут выходить попросту неприемлемыми. Вот сравните - те же Дозоры или, например, Мертвых Дочерей хоть и можно попинать за всякое, но они по крайней мере сохранили здоровую долю самоиронии, позволившую безболезненно примерить на себя форму блокбастера\джей-хоррора. А тут вот нет, тут у нас все серьезно. А еще научились пользоваться сло-мо и "облетами камерой". Чертовски своевременно, что и сказать.
А еще ацкая "Скалолазка" на очереди. Одно название чего стоит %) Но зато она ответит Ларе Крофт!
ЗЫ Ну, свое мнение я, разумеется, никому не навязываю, так что без обид )
#10
Опубликовано 15 Октябрь 2007 - 19:53
#11
Опубликовано 15 Октябрь 2007 - 20:10
Но-но! Макс для неё делал спецэффекты, так что от них все заранее прутся
Да, а вообще, солидарен с Алукардом, а шанс того, что я посмотрю данное, кхм, произведение быстро падает к нулю :РГ:
#12
Опубликовано 15 Октябрь 2007 - 20:12
#13
Опубликовано 15 Октябрь 2007 - 22:42
#14
Опубликовано 15 Октябрь 2007 - 23:21
Да я тоже не сомневаюсь, что фильм, в общем, получится РГ. Но это уже оффтоп *_*
Как это абсолютно не странно, солидарен.
#15
Опубликовано 16 Октябрь 2007 - 06:48
Очорд! Мне не нравится ни Заворотнюк, ни её наряды...