Реж. Дэвид Линч, 2007 год.
Бывают режиссеры снимающие кино про крутых парней, про изящные бандитские разборки – Клинт Иствуд к примеру. Бывают режиссеры снимающие кино про мертвецов и кладбища – Джордж Ромеро. Бывают режиссеры снимающие кино про уличую жизнь мегаполисов – Педро Альмодовар. Есть ещё один из известных режиссеров, кторый снимает кино про своих тараканов и это Дэвид Линч.
Господи, каким же простым и стройным был Малхолланд Драйв, каким эротичным было «Шоссе в никуда», каким же попсовым был «Огонь иди со мной»…
То что выдал Линч последний раз превосходит всё его внутреннее безумие во много раз.
Мне показалось, что режиссер закончил тему, которую он начал в «Малхолланд Драйв». Помните тот самый «черный», «мистический» Лос-анджелес, город мечты, город ангелов, город кинематографа.
Живя в Филадельфии на заре своего творческого развития Линч много набрался вдохновения от индустриального разврата и окружающего конфликтного одиночества каменного лабиринта. Вот в нем то он и заблудился, в его долгих маршрутах есть роскошь, секс и гротескный магический китч.
Помните малхолландский Театр Silencio, в котором проснулись героини. На первый взгляд ничего особенного, но из той же темы «ничего особенного», красная комната в «Твин пиксе» из той же темы коридор в «Шоссе в никуда», много чего из той темы и все связанно Линчевской камерой, на этот раз цифровой и пошлой с прямым поверхностным изображением, выводящем все изъяны крупных планов как на ладонь.
В каждом своем фильме Линч находит навязчивую идею, они его преследуют, все его телефонные звонки, сонные диалоги, меняющиеся ролями герои, сексуальные фантазии, садизм, мистика.
Интересное кино получилось, но долгое. Блуждать 3 часа по миру Линча не так просто.
Есть еще одно обстоятельство – невозможно оторваться так как жаль потраченных 2 часов и вот Вы смотрите и смотрите, как в который раз «девушка в беде» смотрит на экран или в очередной раз рассказывает о своей горькой жизни.
«Внутренняя Империя» засосала как черная дыра всех прошлых героев его нетленок, деже жгучая брюнетка из Малхолланд драйв загадочно улыбается в конце, сидя на диванчике. Собрал всех, разве, что Лору Палмер забыл, хотя, с другой стороны после «Дикие сердцем» она превратилась в фею и теперь парит над колифорнийскими полями, исполняя желения спятивших любовников.
Фильм +++++
Музыка +++++
Изменено: Echo, 19 Август 2007 - 23:17