Не будем смотреть на откровенно слабые современные продолжения(aka New Nightmare). Первая игра была иной.
Если сегодня сесть и сравнить первый AITD c, допустим, вторым СХ - различий наберется немного. А те что наберутся будут не в пользу Silent Hill... Увы.
Термин "survival horror" появился потом. AITD была представительницей другого жанра: жанра action-adventure.
Новаторство и уникальность заключаются в том, что разработчики действительно *соединили* квест и экшен. Каждый новый враг - новая загадка. Вполне логично, что vagabond в библиотеке убивается иначе, чем призрак капитана Крюка. Подавляющее большинство монстров в игре уничтожается своим особым образом, зачастую даже без драки. Немало времени придется просидеть над пыльными фолиантами, записками и обрывками мифов, чтобы найти ключ к очередному врагу. Иногда можно сделать ставку на грубую силу. Помогает, но редко.
Всех врагов я просто не упомню, честно. Их великое множество: зомби, птички, что вламываются через окна, гаргульи-близнецы, охраняющие выход с чердака, ожившие рыцарские доспехи, пауки во внутреннем дворике, крысы в подвале.... Даже гигантский червь - и тот там тоже есть.
Американцы из Climax во время разработки Silent Hill:0rigins долго гнули пальцы и обещали сделать нам barricading system. Потом понурившись, признались: не смогли. А между тем в Alone In The Dark это было простым и естественным делом - задвинуть окно шкафом, подпереть дверь старым секретером, перетащить сундук на люк в полу...
Кто-то возмущался, что в SH3 железную трубу себе можно было отломать только в одном месте. Меня в свое время тоже позабавило, что Хизер отказывается взять, например, бейсбольную биту, называя это бесполезным хламом. Да и вообще - мало ли в супермаркете вещей, которые можно использовать как оружие?
В AITD тоже можно было размахивать далеко не всем, хотя и многим. Зато можно было, например, швырять предметы. Любые. Хрупкие предметы при этом бились, что использовалось в игре. Например когда нужно разбить найденную вазу, чтобы достать из нее кючик от сундука.
Загадок много. Они интересны.
Если же герой ненароком погибнет - мы увидим зомби, который берет его за ноги и тащит на алтарь. Да. Это тоже.
Особая "кинематографическая" камера со странными ракурсами - так же порождение Alone In The Dark.
Так что, если не пугает древняя графика и разрешение экрана 320х200 - запускайте старушку и отправляйтесь по следам самоубийства Джереми Хартвуда. Не пожалеете. (Только обязательно с музыкой и звуком! )
Потом еще будут вспоминаться скрип половиц поместья Дерсето, танец призраков, портрет на стене и много других вещей...
PS
Под WinXP отлично идет на эмуляторе dosbox. Саму игру можно найти на ближайшем сайте со старыми играми.
PPS
И не ломайте старую кавалерийскую саблю. Она понадобится потом.
Изменено: Alfred_H, 03 Февраль 2007 - 20:26