Перейти к содержимому


Фото

Sweet Home -- обсуждаем классику.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
8 ответов в теме

#1 SilentPyramid

SilentPyramid

    Satoko-chan, where are you going? (^^)/

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2007 - 04:43

После того, как благополучно вспомнили Clock Tower, предлагаю опять совершить небольшой экскурс в историю и обсудить игру, считающуюся ПЕРВОЙ в жанре "Survival Horror" - а именно Дендевскую Sweet Home, 1989 года выпуска (да-да, вы не ослышались, и это не опечатка - именно 1989 год). Хотя игра и выходила только на территории Японии и так никогда и не увидела свет на западе, благодаря своей уникальности, исторической значимости и тому факту, что SH вовсе не утратила актуальности даже в наше время, игра быстро стала добычей фанов-переводчиков (а именно двух транслейт-групп - Gaijin Productions и Suicidal Translations, за что им огромный респект), и была благополучно переведена с японского языка, т.ч. теперь вполне доступна и не-японоговорящему населению в виде пропатченного ROM'а.
Несмотря на то, что сам термин "Survival Horror" был введен Капкомом в "Резиденте" (наименование жанра "Survival Horror" обозначалось на коробке с диском, как рекламный ход и попытка обратить внимание на оригинальность игры, после чего словцо "прижилось" в игровом комьюнити), первые основы данной стилистики были заложены еще аж за пол-дюжины лет до RE именно Sweet Home'ом:
1) серьезная хоррор-составляющая (с упором именно на страх и атмосферу, а не простые поединки с монстрючками вместо обычных игровых злодеев -- здесь, в отличие, скажем, от Castelvania, вам вовсе не доведется почувствовать себя "непобедимым героем"),
2) тема изоляции и необходимости *СПАСТИСЬ* из определенной опасной ситуации, на первое место ставится именно *ВЫЖИВАНИЕ*, а вовсе не набирание очков на убитых врагах или установление рекордов
3) строгое ограничение количества "лечилок" и возможность реальной смерти персонажей (без всяких возрождений), откуда и вытекает необходимость "выжить".
4) наличие квестовой составляющей и головоломок, со временем ставших неотъемлемой частью Survival Horror-стилистики.
5) продуманный сюжет (и впрямь, сюжет Sweet Home весьма неплох, что явно не характерно для 8-битных игр того времени - тут вам и история с привидениями, и чуточку психологии, и несчастные дети, сожженые в печи обезумевшей... эээ, впрочем, это уже спойлеры, так что я вам ничего не скажу - играйте и сами все узнаете ^__^).
При этом стоит отметить, что даже сами создатели Резидента (то бишь Синдзи Миками) вовсе не стесняются в интервью открыто заявлять, что RE во многом был вдохновлен именно SweetHome'ом. Более того, по мнению некоторых фанов, даже само название "Resident Evil" происходит от ставшей предметом многих дискуссий фразы "House of Residing Evil" в Sweet Home-е. Бесспорно, фанам "Реза" стоит сыграть в игру хотя бы чтобы понять, откуда взялись "дверные заставки", концепция ограниченного места для предметов, особых айтемов для каждого персонажа (в т.ч. легендарная зажигалка ^__^), да и многое, многое другое (фанам Сайлент Хилла, между прочим, тоже это не помешает, благо и SH-серия вовсе не лишена отсылок к Свит Хоуму; а уж любители "Obscure" и вовсе обязаны сыграть в SweetHome, чтобы узнать наконец, откуда все ж таки был содран геймплей их любимой игрушки ^__^). К слову, если попытаться сопоставить две игры, то RE вполне можно воспринимать, как некий "вольный" римейк Sweet Home, только где призраки были заменены на зомби (и мистическая традиционно-японская составляющая, соответственно, склонилась ближе к научной фантастике), а игровой процесс, благодаря возможностям PS1, стилизован под некое подобие 3D-шутера. К слову об игровом процессе, в SweetHome (в отличие от современных игр жанра хоррор) разработчики решили пойти по пути использования JRPG-составляющей - так что в SH используется вид сверху, а битвы с врагами происходят на отдельном экране (наподобие ранних "FF" или, скорее даже, "Megami Tensei", хотя, конечно же никаких магий и суммонов вы в Sweet Home не увидите ^__^) - думается, что в условиях 8-битных реалий это был единственный способ организовать игровой процесс так, чтобы иметь возможность показать монстров КРУПНЫМ ПЛАНОМ (ведь, как мы понимаем, Денди не выдержит графику монстров во весь экран, а мелкие фигурки смотрелись бы ничуть не страшно - если вы хорошо помните историю хоррор-игр, то по такому же пути в свое время пошел, например, и "Immortal"). А вот другое наследие JRPG жанра в виде наличия "экспы" и "левелов" вполне дискуссионно - одни утверждают, что это делает геймплей более разнообразным и интересным, другие - склоняются к мнению что без "левелов" игра была бы намного лучше, да и вообще не должно быть никаких левелов в хоррор-играх (хотя, например, Parasite Eve и PE2 наглядно доказали, что RPG-шная система прокачки вовсе не мешает игре иметь отличную хоррор-составляющую).
В плане графики и звука, пожалуй, можно сказать одно - "8 bit". Конечно, и графическая составляющая, и звукововое сопровождение выполнены очень качественно и классно для уровня FamiCom'а (Денди), но все же 8 бит - это 8 бит, посему явно не стоит ожидать чего-то а-ля Forbidden SIREN2 ^__^ К сожалению, факт остается фактом, что графика и звук - одни из основных элементов, ответственных за создание атмосферы в хоррор-игре, а потому, естестественно, "8-битность" вовсе не играет на руку хоррор-составляющей. Аххх, если бы только Капком переиздали Sweet Home с современной графикой... (*плакает и кусает локти*)
Впрочем, если говорить об игровом процессе, то прелести и инновации SweetHome-а довольно сложно переоценить. Начать хотя бы с того, что в игре 5 (ПЯТЬ!) концовок. И это в 8-битной игре 1989 года! Кроме того, именно здесь была использована идея "группового" Survival Horror-а, где вы играете не одним-единственным персонажем, а управляете целой ГРУППОЙ людей, которых должны спасти -- если подумать, то такая идея в хоррорах стала популяризироваться только в последние пару-тройку лет такими играми как RE:Outbrake и Obscure. А между тем, разработчики сих "первопроходных" игрушек по большому счету не сделали ничего нового кроме как позаимствовали идею аж 15-летней давности: во истину, все новое - это хорошо забытое старое =)
Подводя итог выше сказанному, хочется сказать, что Sweet Home, хоть долгое время и оставался продуктом лишь для внутрияпонского пользования (и, если говорить об *официальных* релизах, остается таковым до сих пор), но тем не менее сыграл огромную роль в формировании японской (и косвенно -- мировой) игровой хоррор-индустрии - отголоски этой игры до сих пор можно найти во многих (если не сказать "почти всех") образчиках Survival Horror жанра, а кроме того и некоторых хоррор-фильмах - например, известный японский ужастик "Обитель Страха" (не путать с "Обителью Зла"!), стилизованный под своеобразную киношную Survival Horror-видеоигру, в значительной степени базировался на Sweet Home. Конечно, быть может, по сравнению с нынешними представителями хоррор-видеоигр SH может показаться несколько простоватым и старомодным, но если вы интересуетесь историей хоррор-жанра и просто оригинальными играми вне зависимости от даты их выпуска, а также если слова "8 бит" не звучат для вас как похоронный марш - то, бесспорно, Sweet Home станет достойным пополнением вашей коллекции и подарит много приятных часов игры.
  • 0

#2 d_blacky

d_blacky

    Выживший

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 54 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2007 - 09:55

Дайте ссылку на английскую версию.

p.s. А вообще прикольно на emu-land.net прикольно написали про эту игру smile.gif)
  • 0

#3 SilentPyramid

SilentPyramid

    Satoko-chan, where are you going? (^^)/

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 04 Февраль 2007 - 02:49

Цитата
Дайте ссылку на английскую версию.


Неужто найти проблемно? о__О ОК, щас отыщу, раз уж такое дело.

Вот англ. висит:

http://bit16.net/dow...?cat=nes&l=1575

Have Fun! ^__^
  • 0

#4 XEvil

XEvil

    Выживший

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 72 Сообщений:

Опубликовано 12 Февраль 2007 - 19:34

Да уж! Игра вообще вещь, недумал что кроме меня кто-то ей восхищается. К огромному сожалению, не смог пройти последнего босса, тк винт навернулся! Я понимаю что это глупый вопрос, но может кто-нибудь натыкался на русскую версию (само собой что переведённую каким-нибудь гением) ???
  • 0

#5 Халява

Халява

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 935 Сообщений:

Опубликовано 13 Февраль 2007 - 06:07

Цитата
Вот англ. висит: http://bit16.net/dow...?cat=nes&l=1575 Have Fun! ^__^

не работает
  • 0

#6 XEvil

XEvil

    Выживший

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 72 Сообщений:

Опубликовано 13 Февраль 2007 - 12:43

Сайт посвящённый Sweet home

http://www.rpgclassi...ome/index.shtml
  • 0

#7 XEvil

XEvil

    Выживший

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 72 Сообщений:

Опубликовано 14 Февраль 2007 - 09:19

Что неужели не существует русской версии? sad.gif Когда найдётся народный умелец который переведёт эту игру!!! axesmiley.gif
  • 0

#8 SilentPyramid

SilentPyramid

    Satoko-chan, where are you going? (^^)/

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 15 Февраль 2007 - 05:06

Цитата
Да уж! Игра вообще вещь, недумал что кроме меня кто-то ей восхищается. К огромному сожалению, не смог пройти последнего босса, тк винт навернулся! Я понимаю что это глупый вопрос, но может кто-нибудь натыкался на русскую версию (само собой что переведённую каким-нибудь гением) ???


Нет, насколько я знаю. русской версии не существует -- у нас Дендевские игры вообще переводят ОЧЕНЬ редко, а если и переводят, то только те, где текста -- пара фраз на всю игру. Естественно, переводить Sweet Home с его длинными записками и мессагами было бы слишком напряжно для обычного транслейтора...

Цитата
К огромному сожалению, не смог пройти последнего босса, тк винт навернулся!

Очень рекомендую перепройти игру, ибо вещь действительно классная. Тем более, что если плотно позавтракать, то в принципе, SH можно пройти и за день.

Цитата
Сайт посвящённый Sweet home


Хехе, нечасто в инете встретишь сайт, посвященный игре для Денди, которая даже никогда не переиздавалась -- не правда ли? ^__^


Цитата
не работает


Видимо, запрет на внешние линки. Тогда можно просто зайти на тот сайт и скачать игру с переводом в разделе РОМов для денди.
  • 0

#9 SilentPyramid

SilentPyramid

    Satoko-chan, where are you going? (^^)/

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 23 Июль 2007 - 08:52


Ссылочка на очень редкий рекламный ролик Sweet Home.
Подумать только... оказывается, в Японии уже в 80-е года по телевидению шла реклама ВИДЕОИГР. У нас и сейчас такого не встретишь...
  • 0