Перейти к содержимому


Фото

Рассказ "Выбор"


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
17 ответов в теме

#1 Aleha

Aleha

    Выживший

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишка
  • 80 Сообщений:

Опубликовано 07 Март 2004 - 15:43

Здесь я постарался создать два параллельных сюжета, которые затем объединятся в один.

Глава 1.
Лифт медленно пробирался между этажами. Хэлоуэй Шорн в нетерпении топтался на месте, то и дело колотя по кнопке вызова. Наконец, кабинка подползла к его этажу и со скрипом распахнула дверцы. Внутри царил полумрак: половина лампочек давно перегорела, но никто так и не удосужился их заменить. Шорн запрыгнул в лифт и вдавил кнопку первого этажа – к его облегчению спуск вниз не был омрачён черепашьей скоростью.
Дверцы разошлись в стороны, и мужчина увидел тёмный, без проблеска света, первый этаж. На ощупь он пробрался к выходу.
Тяжелая металлическая дверь поддалась лишь после того, как мужчина толкнул её плечом. Он оказался на улице, усыпанной слежавшимся и грязным снегом. Свежий воздух обжёг лёгкие и вышедший зашёлся кашлем; облачко пара окутало его, но вскоре растворилось в зимнем воздухе.
Хэлоуэй Шорн был тщедушного вида человек. Черты его лица терялись в тени вечно опущенной головы и спутанной копны волос, нависающей надо лбом. Походка походила на дерганые движения марионетки, управляемой неумелым кукловодом, а худоба делала это сходство ещё более очевидным. Отталкивающе бледная кожа – которая могла зарумяниться лишь после сильного холода – довершала портрет.
Если подобного человека встретишь в толпе, не запомнишь ни того, как он выглядел, ни во что был одет – лишь смутное ощущение чужеродности останется в душе.
Работа была подстать его внешности: мелкий управляющий в одной из фирмочек мегаполиса с отсутствием перспектив на дальнейшее существование. Хотя он и не стремился к большему…
Хэлоуэй широкими шагами месил февральский снег, который местами начал уже подтаивать – зима отступала в надежде на реванш в будущем году: он ненавидел это время года. Панельные дома были укрыты снегом, что отчасти скрашивало их серость; прохожие укутаны в тёплые одежды, скрывающие изъяны фигур. Шорн скользил взглядом по окружающим в надежде заметить что-нибудь интересное, но вскоре оставил бессмысленную затею: зимой человек выглядит по-иному, скучнее, чем летом.
Хлопья снега вылетали из-под сапог мужчины, словно люди, спешащие прочь от прокажённого: Хэлоуэй опаздывал на работу.
Впереди показалась остановка и несколько перегруженных пассажирами машин, отправлявшихся в рейс. Ещё несколько, натужно пер*****рая колёсами, подъёзжали. Шорн перешёл на бег и вскоре втиснулся в пропахший потом салон. Двери закрылись и машина, перемалывая слякоть, поехала к следующей остановке. Мужчина старался поменьше дышать: суеверная, граничащая с глупостью, боязнь подцепить что-нибудь. И вскоре с удовольствием вышел, насыщая лёгкие зимним воздухом.
На работе всё как обычно: ни клиентов, ни друзей – Хэлоуэй поэтому часто оставался здесь допоздна. Тишина офиса, на многих действовала подавляюще, но для него была сказочным звуком – никто не доставал его, ни с кем не нужно было поддерживать разговор.
Он набивал на машинке какой-то текст, когда безмолвие разорвал звонок телефона. Дребезжавший от звуков аппарат старой модели стоял в глубине помещения. Два звонка раздались прежде, чем Шорн понял, что же его отвлекло. Он медленно поднялся из-за стола и, растерев уставшие пальцы, двинулся к телефону. Звон маленькими молоточками бил по привыкшим к тишине ушам. Хэлоуэй не хотел снимать трубку, словно внутренний голос предостерегал его. Но всё же пришлось это сделать:
– Да, – сухой мужской голос разнёсся по комнате.
– Шорн? Хэлоуэй Шорн? – женщина на том конце провода имела красивый голос.
– Я вас слушаю. Кто это? – в эту фразу он вложил накопившуюся за день усталость.
– Поздравляю! Вас выбрали для проведения уникального эксперимента. Вам это будет интересно, и, разумеется, выгодно в материальном плане! – она наверняка улыбалась, когда произносила это. – Мы ждём вас в нашем офисе. За вами уже отправлена машина, она будет ждать внизу. До встречи. – женщина повесила трубку.
«Какой к чёрту эксперимент? Я что, похож на подопытную крысу? Они меня ещё поздравляют, да пусть они засунут это поздравление…». – управляющий возмущался глупому предложению. Но всё-таки нужно было пойти вниз и отпустить машину.
Он повернул ручку и открыл дверь в коридор. Никого вокруг, лишь тихие шаги охраны раздаются вдалеке. Вдруг сзади раздался шорох, но не успел Шорн обернуться, как некто зажал ему рукой рот:
– Ш-ш-ш. – шипение, будто гадюка вползла в ухо. – Тихо. Не кричи, и я отпущу тебя. – Хэлоуэй кивнул. Он повернулся и смог увидеть незнакомца.
Странный человек был похож на умалишённого, накачанного транквилизаторами: леность движений смешанная с нервозной мимикой. Оглянувшись по сторонам, человек продолжил:
– Ни в коем случае не соглашайся на их условия: они подчиняются Ему. Это погубит тебя. – в его голосе слышалось отчаяние.
– Послушайте, всё в порядке, – мужчина примирительно поднял руки. – Главное не волнуйтесь, я могу проводить вас до ближайшей больницы. Всё хорошо. – «Определённо, сумасшествия на сегодняшний день уже достаточно», – решил Шорн.
Хэлоуэй услышал приближающиеся шаги, оглянувшись, он заметил охранника, осматривающего помещение. Мужчина уже набрал воздуха в грудь, как лёгкое дуновение коснулось шеи: незнакомца за спиной не оказалось. Он исчез так же неслышно, что и появился. «Чёрт, почему все психи передвигаются бесшумно?»
Охранник посветил в сторону задержавшегося работника:
– Это вы, мистер Шорн?
– Да, всё в порядке. Засиделся я сегодня, пожалуй, пойду.
– Давайте. Никогда не понимал вас: зачем оставаться на работе сверх положенного – всё равно ведь не платят.
– Да, но дома ещё хуже: тёмная квартира, пыльный диван и пустой холодильник. – Охранник понимающе хмыкнул и продолжил обход.
Хэлоуэй вернулся в свою комнатку, забрал отпечатанные бумаги и направился к лифту. Он любил здешние лифты – быстрые и бесшумные, в отличие от тех, в подъезде. Двери разошлись в стороны и кабина отправилась вниз. Пространство внутри было царством без времени, лишь циферблат, отсчитывающий этажи, утверждал обратное. Лифт остановился на первом этаже и выпустил работника наружу. Шорн пересёк холл, раскрыл входные двери и оказался на улице.
Хотя день теперь уже во власти весны, ночью правит зима. Подтаявший снег сковало холодом, а дороги покрылись тонкой корочкой льда. После тёплого офиса, морозный город оказался не столь приветлив, мужчина поёжился.
Тёмный автомобиль подъехал так же неслышно, как лифт в здании, без единого звука затормозил, и водитель открыл заднюю дверцу. Приоткрытая дверь манила и в то же время отталкивала. Шорн растерялся. Но, словно, подчиняясь неведомой воле, ноги сделали шаг, затем ещё, и он оказался внутри. Раздался низкий рокот двигателя и автомобиль заскользил по дороге. Казалось, что колеса не касались асфальта и, стоит прибавить скорости, они оторвутся от земли. Мягкая кожа салона чуть скрипнула, когда мужчина устраивался удобнее. Тёплые волны музыки разносились, лаская слух. Пела женщина – глубокий и сильный голос, но совершенно незнакомый Шорну:
Утопаешь стопами в тумане –
Ты ищешь дорогу к себе.
Но всё это, друг, между нами:
Смерть лишь мне и тебе…
За время пути водитель не проронил ни слова, только, когда они подъехали к серому, неприметному зданию в глубине спального района, он произнёс:
– Внутри вас ждут. – Он обошёл автомобиль кругом и распахнул дверцу Хэлоуэя. Вскоре машина укатила в ночь, оставив мужчину наедине с невысоким домом.
Шорн поднялся по ступеням и, открыв дверь, оказался в едва освещённом помещении с облезшими обоями и запахом старости, окутавшим буквально всё вокруг…

Интерлюдия 1.
Мужчина чувствовал, что его разрывает на части. Голова раскалывалась от боли и не желала смолкать. Казалось, он потерял нечто важное, но не понимал, что именно.
Сквозь пелену сна пробился едва различимый голос:
– Проснись! Слышишь? Проснись.
Заброшенное здание, ослеплённое разбитыми стёклами окон, и обветшавшее до крайней степени. Пол завален всевозможной рухлядью и усыпан грязью. Два человека, одетые словно после кораблекрушения, сидят в углу. Один из них потирает глаза, стараясь прийти в себя, другой встревожено смотрит на него.
– Мистер Джадж, вы в порядке? – молодой человек склонился над только что проснувшимся.
– Да, Сид. Всё нормально – просто кошмары, как и всегда.
– Нам уже пора: скоро настанет новый сумрачный день. – парень усмехнулся.
– Хорошо, пойдём. Впереди долгий путь.
Они поднялись и, стряхнув пыль, направились к выходу.
Снаружи лил дождь. Крупные капли изливались из тёмно-багровых туч, разбиваясь о грязную землю. Небо разрывали молнии, озаряя его и делая похожим на тонкий кусок кожи, пронзённый лучом света.
Люди промокли до нитки за несколько мгновений, и шли, хлюпая босыми ногами о лужи тут и там. Было жарко, воздух был насыщен омерзительной вонью, а дождь привносил лишь нечто новое в это отвратительное смешение запахов. Хотелось пить, но небесная вода была хуже яда.
Они шли вперёд: дорога должна вывести к заброшенному зданию, где можно переждать непогоду. Но, возможно, и нет: карта промокла, и чернила стали причудливыми разводами. Можно было лишь догадываться: где находится место, куда они стремятся. Старший из них, Джадж, производил странное впечатление. Это был крупный человек с серыми коротко остриженными волосами. На лице выступали широкие скулы и острый нос; губы не привыкли улыбаться. С другой стороны, его движения, не смотря на кажущуюся ловкость, были… незавершёнными; в них не было уверенности. И если бы кукловод управлял им, то это был бы настоящий профессионал, но, казалось, он просто не знал, что делать. Словно внутренний стержень, на котором держится характер человека, исчез. Второй, Сид, наоборот – полон фанатичной решимости, из-за этого, наверное, выглядит исхудалым. Но его что-то гнетёт и тянет к земле. Вместе они составляли странную пару.
– Сид?
– Да. – парень повернул голову. Он то и дело моргал и потирал глаза – капли были терпкими и раздражали их.
– Когда ты впервые увидел меня?
Он устало вздохнул и продолжил:
– Я ведь уже говорил тебе…
– Да, да. Но я пытаюсь понять, возможно, ты упустил какую-нибудь деталь, и вспомнишь её сейчас?
– Вряд ли… Но если ты настаиваешь. – Парень передёрнул плечами, словно разминался перед стартом: – Однажды я совершил нечто, за что ненавижу себя до сих пор. Я… не хочу вспоминать, да это и неважно. – Он вновь вздохнул, и помедлил секунду: – В тот день ко мне пришёл судья, хотя… это скорее был палач. Не знаю почему, но я точно знал, что он пришёл за мной. Предчувствие, знаешь, и никаких сомнений, как у приговорённого. Я заслужил это. Было темно, и я едва разглядел его. Помню лишь уродливый шлем на голове, или, может, это был не шлем вовсе – не знаю. Это была пирамида. Да… Я помню его металлическое дыхание и удар, затем чернота. Я очнулся, когда он тащил меня куда-то. Я тогда не совсем пришёл в себя, и было чувство, будто меня проносят через времена года: то холодно, то жарко, то снег, то дождь. Бред, скорее всего. Потом я потерял сознание. Очнулся уже в каком-то подвале. Это была тюрьма – одиночные камеры. Дверь, разумеется, заперта. Всё вокруг было старым и прогнившим. Когда попытался лечь на кровать, пружины до того проржавели, что лопнули под моим весом. Ни еды, ни воды никто не приносил; так прошло несколько дней. Однажды проснувшись, я обнаружил, что дверь открыта. Я выглянул наружу и, пройдя по коридору, оказался в какой-то коморке. Там лежал ты, окровавленный. Зубами ты сжимал карту, словно её впихнули тебе силой: губы были разбиты. Я просидел рядом с тобой несколько часов, прежде чем ты очнулся…
– Да, у меня тогда ужасно болела голова, – Джадж усмехнулся. – Но я совершенно ничего не помнил. И теперь не помню. Будто я родился в этом месте: все воспоминания выжжены. – Они шли молча некоторое время. Мужчина продолжил: – Я боюсь, что потерял себя. И не знаю, что ждёт меня в этом городе.
– Мне кажется, судья сохранил мне жизнь, чтобы я помог тебе.
– Наверное, ты прав.
Они шли вперёд. Меж завалами из битого кирпича вырисовывалось изъеденное деревянное здание. Согласно карте – единственный путь, чтобы добраться до цели.

Глава 2.
Его действительно ждали. Человек в сером пиджаке стоял в дальнем конце комнаты. Черты лица тоже были серыми, безликими. Отглаженная одежда и белоснежная сорочка не сочетались с обстановкой вокруг. Шорн двинулся прямиком к ожидавшему, когда он дошёл до конца комнаты, оказалось, что рядом с человеком находится лифт – в полутьме Хэлоуэй просто не заметил этого.
– Добрый вечер, мистер Шорн. Прошу за мной. – Тон, которым это было сказано, не предполагал возражений.
– Может быть, мне кто-нибудь объяснит, какого чёрта я сюда приехал? – Мужчина возмущался, но, тем не менее, проследовал вслед за незнакомцем в распахнувшееся чрево лифта.
Когда они оказались внутри, встретивший его человек заговорил:
– Не волнуйтесь, скоро вам всё объяснят.
Шорн негодующе посмотрел на собеседника, но тот не обратил ни малейшего внимания на взгляд.
Лифт был новейшей модели. Лучший, что мужчина видел за свою жизнь; даже лучше того, в офисе. Они ехали минуту, не проронив ни слова. Казалось, прошла вечность, прежде чем двери открылись вновь.
Его взору предстал коридор с многочисленными ответвлениями и дверями. Повсюду пластик, хромированная сталь, приборы невероятных форм и снующие люди. Этот сверхсовременный дизайн разительно контрастировал с убогостью первого этажа. Скорее всего, обветшалый домик был лишь прикрытием чего-то.
– Следуйте за мной, – сухо сообщил мужчина в пиджаке.
Они шли по безбрежным коридорам. Всё это, изрытое, словно муравьиными лабиринтами, помещение, оказывало гнетущее влияние на Шорна: он боялся потеряться здесь. Затылок провожатого впереди был маяком в этом технологическом море. Они сворачивали вправо и влево, кружили по непонятным лабораториям, спускались и поднимались по ступеням. Мужчина в сером то и дело здоровался с людьми в белом, они лишь кивали в ответ. Наконец, они оказались в комнате ничем не отличающейся от предыдущих, но незнакомец взглядом приказал остановиться.
Из двери в дальнем конце комнате вышла молодая женщина. Она пожала руку мужчине в сером и он тут же вышел. Затем она обратила свой взгляд на Шорна:
– Добрый вечер. Я рада, что вы всё же приехали. – голос был похож на сообщивший об эксперименте.
– Мне просто стало любопытно. – недовольно сообщил Хэлоуэй.
– Отлично. Я сейчас вам всё объясню. Понимаете, мы разработали технологию, позволяющую заглянуть в глубь подсознания, я, конечно же, не буду углубляться в детали, поэтому постараюсь объяснить всё просто. Видите ли, мозг не позволяет никому заглядывать внутрь чересчур глубоко – это слишком опасно для человека – что-то вроде защитного механизма. Но мы нашли способ обойти эту защиту: заглянув в подсознание мы искривляем результат наподобие зеркала. То есть человек видит не свою суть, а нечто противоположное, так что защита не срабатывает. Затем мы просто возвращаем данные в изначальное состояние и изучаем их. Видите, всё просто! – открытая улыбка засияла на лице.
Шорн без всякого выражения посмотрел на неё:
– Всё действительно просто, за исключением того, что я не собираюсь участвовать в этом бреде и не хочу, чтобы кто-нибудь копался в моей голове. Проводите меня к выходу. – Мужчина развернулся, собираясь уйти.
Женщина задумчиво посмотрела на него:
– Мистер Шорн, мы не случайно выбрали именно вас. – Она сделала паузу: – Сколько вам лет?
– Двадцать восемь. Но какое это имеет значение?
Она не обратила внимания на вопрос:
– У вас нет ни родителей ни родственников. Я права?
– Да. Они погибли. – Хэлоуэй не мог понять смысла этих вопросов.
Учёный кивнула:
– Мы это прочитали в вашей анкете при устройстве на работу. Но когда проверили записи с указанного вами предыдущего места жительства, оказалось, что такого человека там никогда не проживало. Мы так же попытались разыскать записи о вашем рождении – человека с таким именем на свет не появлялось.
Шорн начинал злиться: «Какое имеют право эти выскочки-учёные копаться в моей жизни?».
– Ну что из этого, я всегда тихо жил, могли и забыть. А в больнице записи, возможно просто утеряны.
– Подождите, скоро вы всё поймёте. Работу вы нашли несколько недель назад, квартиру сняли тогда же. Друзей у вас тоже нет. А теперь вспомните: какие события происходили месяц, год назад.
Хэлоуэй задумался. Он пытался нырнуть глубже в свои воспоминания, но это было равносильно попытке вырыть яму в песке; чем дальше копаешь, тем больше яму песок засыпает. После нескольких бесплодных попыток и блуждания в обрывках мыслей он сдался:
– Хорошо, и что это значит?
– Мы пока не знаем. Но попытаемся помочь: для этого вас и пригласили. Мы не знаем, сможем ли вернуть вам память, но добраться до внутреннего «я» – возможно. – Она замолчала, давая возможность подумать. – Так вы согласны на эксперимент?
Жизнь летела к чёрту, разлетаясь словно зеркало. Если склеить осколки вновь – оно уже не станет прежним: лишь мозаика, жалкое подобие зеркальной глади. Шорн просто не может существовать дальше, не узнав правды о себе. Эти люди дают шанс.
– Я согласен.
Женщина улыбнулась. Еле сдерживая нетерпение, произнесла:
– Тогда пойдёмте.
Они вошли в дверь, откуда она появилась. Внутри было холодно и пахло стерильной пустотой. Посредине стояло удобное кресло, рядом – кокой-то аппарат. Пол, стены и потолок были сделаны из голубоватого зеркального материала. Хэлоуэй почувствовал спокойствие и умиротворение: совершенно новые для него чувства.
– Располагайтесь. – она указала на кресло.
Оно было мягким и, словно притягивало к себе: вставать не хотелось. Нет.
– Вы ничего не почувствуете. Просто расслабьтесь. – посоветовала женщина.
– Да я уже. – улыбнулся Шорн.
Она совершала за его спиной какие-то действия; наверное, настраивала прибор. Воздух в комнате стал сгущаться, и, казалось, приобрёл голубоватый оттенок. «Нет – мне кажется». Через секунду Хэлоуэй провалился во тьму.

Изменено: Aleha, 07 Март 2004 - 16:08

  • 0

#2 Равена

Равена

    Свежая кровь

  • Рождённые
  • Фишка
  • 48 Сообщений:

Опубликовано 07 Март 2004 - 19:39

Вот это интересно. Продолжай.
  • 0

#3 AzzY

AzzY

    Свежая кровь

  • Заблудшие души
  • Фишка
  • 35 Сообщений:

Опубликовано 08 Март 2004 - 00:21

Начало уж очень напоминает "Шинель" Гоголя, никакая карьера, тихая жизнь, полная замкнутость и любовь набирать текст - всё как у Гоголя. Интерлюдия - обычная истории СХ (если можно так сказать), пока не интересна. А вот вторая глава меня заинтриговала, продолжай.
  • 0

#4 Aleha

Aleha

    Выживший

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишка
  • 80 Сообщений:

Опубликовано 08 Март 2004 - 10:42

Цитата
Начало уж очень напоминает "Шинель" Гоголя, никакая карьера, тихая жизнь, полная замкнутость и любовь набирать текст - всё как у Гоголя.

Не поверишь - не читал.
Кстати, что думаешь насчёт стиля. Может быть чему-то нужно уделять большее внимание или наоборот?
  • 0

#5 AzzY

AzzY

    Свежая кровь

  • Заблудшие души
  • Фишка
  • 35 Сообщений:

Опубликовано 08 Март 2004 - 11:43

Насчёт стиля, пока ничего посоветовать не могу, может, потом придумаю. Но что-то поменять стоит, вот только что понять не могу.
  • 0

#6 Aleha

Aleha

    Выживший

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишка
  • 80 Сообщений:

Опубликовано 12 Март 2004 - 15:13

Рассказ я заершил, поэтому жду от народу развёрнутых комментариев.

Интерлюдия 2.
Главного входа в это здание не существовало. Казалось, кто-то посмеялся над ними. Дверь была лишь окаймлённой частью стены с приделанной ручкой, которая, конечно же, ничего не открывала. Они свернули влево и направились вокруг здания. Боковой проулок был совсем узким – ещё несколько метров и их просто раздавят стены двух безвкусных строений; скоро людям пришлось пробираться боком.
Они очутились в небольшом тупике – одно здание упиралось в глухую стену, а второе, деревянное, свернуло вправо под прямым углом, и тоже уткнулось в заграждение. Стены домов и узкий проход между ними казались замкнутым пространством, словно людей заперли в клетку и захлопнули дверь. Сид поёжился и сложил руки на груди, пытаясь умерить озноб.
Дождь закончился, уступив злому ветру.
– Что будем делать? – спросил Сид.
Джадж огляделся кругом и заметил обломок стальной трубы, облюбованный ржавчиной. Он взял его в руки и с размаху ударил по основанию подгнившей стены. Дерево издало глухой треск, расступившись перед ржавой сталью. Мужчина бил с упоением, казалось, в этом был какой-то высший смысл. И скоро щель стала достаточно широкой, чтобы протиснуться внутрь.
Они ползли под полом: копошились личинки, пищали крысы, доски скрипели, как если бы по ним кто-то ходил. Джадж, по-прежнему не выпускавший куска трубы, ударил по деревянным полосам, нависающим сверху. Сделав прореху в полу, они, наконец, смогли выпрямиться в полный рост.
Первый этаж был наполнен влажным и тёплым запахом гнилого дерева.
Здание оказалось крайне необычным. Словно его делали из цельного куска дерева: вся мебель сливалась со стенами. Стулья вырастали из пола, полки выточены в толще стен, а люстра присосалась к потолку. Дом был единым целым. Люди здесь лишние.
Деревянный пол трусливо прогибался под тяжёлым телом Джаджа – мужчине несколько раз пришлось высвобождать свою ногу из цепки зубов треснувшего пола – и безразлично реагировал на тщедушного Сида.
Наверху раздался топот, он удалялся, и в доме вновь повисла тишина, нарушаемая лишь дыханием людей. Они прошли коридор, попытались войти в несколько запертых дверей. Наконец, одна из них поддалась.
Внутри темно, воздух затхлый.
– Стой здесь, если что – крикнешь. – сказал мужчина. Парень кивнул.
Джадж поднял трубу перед собой и двинулся вглубь комнаты. В дальнем углу раздался словно бы шорох. Мужчина напрягся, но страха, к своему удивлению, не испытывал: в душе была пустота. Он шёл медленно, в любой момент ожидая нападения. Шорох нарастал и перерос уже в непрерывный, на одной ноте, звук. Джадж растерялся: «Что это может быть?». Чем ближе он подходил, тем более звук становился похожим на шипение. Мужчина оказался в самом углу, шипение нарастало. Джадж пытался на слух определить источник шума – он где-то близко. Нагнувшись и обшарив пол вокруг, нашёл какой-то предмет: маленький переносной приёмник. Он поднёс его к уху и сквозь треск статических помех с трудом разобрал слова песни, совершенно незнакомые, но осевшие где-то глубоко в душе:
Твой путь был наполнен страданьем.
Я знаю: ты хотел всё бросить, уйти.
Но кто посмеет свернуть с пути?

Дальше нельзя разобрать. Джадж даже не понял, кто пел: мужчина, женщина. Хотя какое это имеет значение – приемник замолк, лишь равномерное шипение по-прежнему доносилось. Ему стало казаться, что всё услышанное – плод воображения.
Мужчина обследовал комнату, но не нашёл ничего. Он развернулся и пошёл к выходу. В проёме света стоял Сид, нервно переминаясь с ноги на ногу.
– Держи. – Джадж протянул приёмник парню. – Может, поймаешь что-нибудь. Хотя вряд ли тут поблизости есть радиостанция. – Они рассмеялись.
Казалось, даже стены здесь ненавидят людей. Звуки чьих-то шагов доносились и тут же исчезали, как только люди подбегали к тому месту. Дом недоволен: покачиваясь в порывах ветра, он зло скрипел досками, словно человек зубами.
– Как ты думаешь – это то место? – спросил Сид.
Джадж задумался, затем уверенно кивнул:
– Да – это оно. Более нелепого здания в жизни не видел. Хотя, может, и видел – не помню. – Сид хмыкнул. – Пойдём наверх, возможно, там мы найдём ответ.
Они шли вперёд, по коридорам, не встретив ни единого живого существа. Сид возился с приёмником – пока безрезультатно. Он решил отойти к окну: возможно сигнал будет сильнее. У окна, приёмник заткнулся. Сид потряс его, но тот, похоже, умер окончательно. Парень догнал друга, который как раз поднимался по ступеням, приёмник ожил и вновь зашёлся шипящей трелью.
– Наверное, ты на него плохо влияешь. – предположил улыбающийся Сид.
– Да уж.
Ступени были дряхлыми и стонали каждый раз, как на них наступали. В сопровождении этих жалобных звуков они поднялись на второй этаж. Перед ними были широкие двухстворчатые двери из дерева, что не поддалось тлену. Они переглянулись и взялись за ручки, широко распахнув створки.
Комната – огромная, во весь этаж. Несколько картин на стенах, стол и целиком деревянное кресло. У окна, спиной к ним, стоял высокий худой человек. В момент, когда они зашли, он не спеша повернулся. Совсем старый, морщины на иссушённом старостью лице расползлись паутиной, но в глазах сияло пламя – наверное, свет падал странным образом.
Словно и не было на плечах груза прожитых лет, мужчина широким шагом двинулся к вошедшим. Голос его, властный и сильный, пронёсся порывом ветра по комнате:
– Приветствую тебя. – намёк на улыбку скользнул по губам. – Ты быстро добрался. И… – он перевёл взгляд на Сида, – я вижу, ты так и не закончил с ним. Я так и думал. Хотя, это даже к лучшему.
Парень, как загнанный зверёк посмотрел на Джаджа:
– Ты знаешь его?!
Мужчина хотел ответить, но старик пер*****л его:
– О да. Он знает меня. Правда, не помнит. – вновь полуулыбка. – Располагайтесь, скоро прибудет ещё один гость.
Джадж боялся, что-то внутри зашевелилось: нечто забытое. И, словно молния в ночном небе, проблеск мысли:
– Самаэль… – Он не знал, что это означает. Но этим именем можно наполнить библиотеку, и всё равно смысл не будет до конца раскрыт.
Незнакомец расхохотался. Странный, сухой, шуршащий и трескучий смех. Мужчине стало не по себе.
– Слуга, даже лишённый памяти, не забыл имя господина. Похвально: ты сильнее, чем я думал.

Глава 3.
Во рту был отвратительный гнилостный привкус. Голова набита песком и расплавленным железом. Тело словно развалилось на части.
– Ну, вот и всё. Главное, сейчас не делать резких движений, иначе потеряете сознание.
– Куда уж хуже…
С первой попытки встать не получилось, Шорн попробовал ещё раз. Он поднялся на ноги, опираясь о кресло, лицо вспотело, будто бегал несколько часов.
– Аккуратно. Вот так. – Она поддерживала его под руку. – Это быстро пройдёт. Ваш мозг перегружен и немного сошёл с ума… если можно так сказать. – она улыбалась. – Так что с телом всё в порядке, как только сознание успокоится – боль пройдёт.
Она вела Хэлоуэя по тем же длинным как ленточный червь коридорам. Казалось, комнаты отличались только лицами людей, остальная обстановка была словно клонирована. Шорн шатался как пьяный, на него оглядывались, но ему наплевать: скорее на свежий воздух.
Молодая женщина меж тем продолжала:
– Информация из подсознания извлечена и помещена в сознание, но храниться там в зеркальном варианте – вы помните, я объясняла. – Он кивнул. – Мы заложили ментальную программу вам, и данные памяти будут поступать в виде фрагментов, чтобы не травмировать мозг.
Шорн не слушал – хотел скорее избавиться от общества женщины и уехать… как можно дальше. Хотя нет… он знал, куда поедет.
Хэлоуэй, раскачиваясь из стороны в сторону, хотел идти пешком, но доктор остановила и протянула ключи, указывая в сторону чёрной машины: той, на которой его привезли.
Она довольно улыбнулась:
– Берите. Вы дали нам бесценный материал для исследований.
Сил спорить не осталось, мужчина забрался в автомобиль и откинулся на чудовищно мягком сиденье. Лёгкая вибрация прокатилась по салону, когда двигатель заурчал.
Разделительные линии слились в сплошную полосу, подсвеченную светом фар. Дорога петляла, словно старалась сбежать от колёс автомобиля. Боль в теле прошла, сменившись усталостью, глаза слипались.
На дне сознания Хэлоуэй нашёл то, чего боялся более всего – пустоту. Ничего, никакой памяти, никаких забытых воспоминаний. Уже начинало казаться, что его действительно не существует, и не существовало никогда. Пусто. Мёртво.
Единственное, что он наскрёб в своём мозге – образ косматого дерева. Словно для ребёнка – призрачные воспоминания державших его рук, что помогли появиться на свет; для Шорна – цепкие лапки веток. Он – новорождённый ребёнок, которому нет и месяца. Хэлоуэй улыбался странной улыбкой.
Автомобиль затормозил, сдув пыль с обочины. Хлопнула дверь, и шуршащие шаги направились к лесу.
Ноги обвивала трава, руки цеплялись за кустарник, лицо исцарапали ветки. Лес не любил этого человека. Почему?
Показалось Дерево. Окружающий ветер не мог шелохнуть его. И, казалось, будто остальная часть леса опасалась этого дерева: оно было иссохшим, точно отравленным.
Пер*****рая ногами, человек подошёл к дереву. Он расшвырял опавшие листья и принялся рыть землю. Комья летели в стороны и скоро руки ощутили кусок ткани. Кисти работали с остервенением проклятого – под земляным пластом показалось нечто, завёрнутое в саван. Человек развернул ткань: внутри одежда( как будто роба мясника, сделанная из тонкой кожи) и металлические предметы. «Что это? Это мой ответ?!» Он со злостью ударил по металлу и тут же застонал от боли – нечто острое обожгло пальцы. В темноте мужчина нащупал нож нечеловеческих размеров, усыпанный зубьями по кромке. Завёрнутое в саван, там было ещё нечто… Он поднял большой, необычной формы предмет. Глаза человека уже привыкли к темноте и мужчина понял, что эта вещь напоминала конус или пирамиду… Снизу предмета оказалось углубление, словно для головы.
Внутренний голос кричал, но тщетно. Мужчина надел пирамиду…
Ветер, что пахнет грехами. Люди, погрязшие в злобе и самокопании. Ненависть…
Любовь, что стала пустым звуком. Человек, забывший своё предназначение. Ненависть…
Твари, что возомнили себя богами. Я – ничто. Ненависть…
Тьма, окутала сознание и погрузила в пучину беспамятства. Второй раз за этот день.

Интерлюдия 3.
Сухой старик отошёл к окну и жестом позвал людей. Снаружи была насыпь, а с самой вершины спускался человек. В руках он нёс нечто громоздкое, то и дело цеплявшееся за ноги. Липкая грязь окружила его ноги, делая ходьбу невыносимой. Вот он запнулся и покатился, тщедушно подлетая на кочках; предмет выпал из рук и тоже полетел вниз. Человек встал, поднял ношу и двинулся к дому.
– Ну что ж. – старик довольно отвернулся от окна и сел в кресло. – Скоро он будет здесь.
– Кто это? – тихо произнёс Сид.
– Я… – хотел ответить Джадж.
Старик пер*****л его:
– Ты знаешь – кто это. Но – забыл. С моей помощью, разумеется.
Джадж хотел подойти к старику и задушить, но что-то останавливало его: страх.
– Правильно, стой на месте, слуга. – старик произнёс это без тени насмешки.
Время текло, но никто не говорил. Тишина стала хрупкой – любой звук разобьёт её.
На ступенях послышались хлюпающие шаги. Через несколько секунд в комнату ввалился измождённый, весь заляпанный грязью, человек. В руках он держал вещь пирамидальной формы. Пришелец походил на безумца.
– Кто этот человек? – Джадж должен был узнать правду.
– Это ты. Или скорее то, чем ты менее всего хотел стать. Это – олицетворение того, от чего ты желал избавиться.
– Тогда кто же я?! – Мужчина похолодел.
– Сейчас – никто. Но раньше, пока ты не предал меня – палач. Судья! – Старик хохотал своим трескучим смехом. – Теперь же ты: никчёмная оболочка – человечишка. Со своими похотливыми и глупыми страстями. Это и было моим наказанием за… – Старик замолчал. – Нет, я не скажу тебе – почему. Я дам тебе возможность выбрать.
В этом момент Сид закричал, указывая на пирамиду в руках застывшего пришельца:
– Тот палач, что приходил ко мне… У него точно такой же…
Старик вновь рассмеялся:
– Конечно, это – вещь твоего друга. Это он тебя наказал, но всё же пощадил.
Сид в ужасе смотрел на Джаджа:
– Это правда?
– Я не знаю. – Мужчина был раздавлен.
Старик заговорил:
– Да, ты перестал быть беспристрастным судьёй. Я даже не мог представить, что ты способен на такое. Ты знал – ты не способен жить таким, поэтому создал вот этого. – он указал на грязного человека. – Словно в яму с нечистотами ты вливал в него всё плохое, что было в тебе. Но ты судья – в тебе должно быть всё; и грязь и красота – баланс. Но ты посмел нарушить равновесие. Ты хотел измениться. В этом ты стал похож на человека – думаешь только о себе. Взгляни на него. – Старик ткнул в сторону пришельца. – Он несчастен и никчёмен. Ради себя ты создал это ничто. – Самаэль помолчал. – Но ты не узнаешь, для чего ты пошёл на всё это. Тебе ведь интересно? Даже я не мог предположить такого. Что именно та Вещь может изменить такого как ты. Хотя… – Старик довольно улыбнулся. – Есть один шанс. Знание о твоём предательстве я заключил в твоём друге. Убей его – и ты узнаешь ответ.
Джадж тяжело дышал, Сид посмотрел на друга, затем кивнул. Мужчина покачал головой.
– Но почему?! – вскричал Сид. – Я достоин смерти. Так пусть она принесёт хоть какую-то пользу.
– Нет. – жёстко сказал Джадж.
Глаза Самаэля смеялись:
– Ну что ж. Похвально, человек. – в его устах это звучало ругательством. – Я позволю этому парню жить. Но теперь, ты должен вновь стать судьёй. Моим палачом. Пойди и возьми его. – он указал на пирамидальный шлем. – Ты ведь не позволишь больше страдать этому человечку. Тогда ты был Пирамидой и мог допустить это; сейчас, ты человек.
Джадж не знал, что следует делать. Какой бы вариант не избрал – он проиграет. Это очевидно.
Он развернулся и вышел вон.

Эпилог. (Зима).
Из приоткрытого – раскрашенного тонким слоем ледовой акварели – окна лился густой уличный воздух, его морозные пальцы пощипывали тело человека, лежавшего на мягком ковре. В комнате становилось холодно, но подняться и закрыть окно ему не хватало сил. Тепло давно затопленной печи, словно боясь холода, ютилось внутри остывающего очага.
С натугой исторгаемый из носа воздух закручивался воронками полупрозрачного пара и тут же исчезал в небытие. Человек скорчился, прижав колени к груди и обхватив их руками. Его челюсти, одна о другую, отбивали настойчивый до дрожи ритм, что скорее подошёл бы кастаньетам, нежели зубам. Тело человека сводило судорогой, заставляя съёживаться всё больше, чтобы хоть как-то сохранить тепло: морозный воздух проникал под одежду, растекаясь там ледяными струйками. Причудливый танец человеческих зубов не прекращался.
Тонкие, словно птичьи, кости обтягивала белая пергаментная кожа. Черты лица было едва разобрать – истязавший человека холод превратил его в гримасу: нагромождение бугров плоти и выступавшего из этого месива кончика носа.
Тело вздрогнуло последний раз и затихло…
  • 0

#7 Равена

Равена

    Свежая кровь

  • Рождённые
  • Фишка
  • 48 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2004 - 17:58

Я опять довольна. Зачем покупать книги - есть форум СХ
  • 0

#8 AzzY

AzzY

    Свежая кровь

  • Заблудшие души
  • Фишка
  • 35 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2004 - 19:51

А я не очень доволен. Я ожидал чегото большего, чем просто продолжение темы <:][ . И не понятно, как пирамидоголовый смог выйти за пределы СХ (но это тоже имхо, объективно на рассказ не влияет)...
  • 0

#9 Aleha

Aleha

    Выживший

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишка
  • 80 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2004 - 20:19

Цитата
А я не очень доволен. Я ожидал чегото большего, чем просто продолжение темы <:][

Да, судя по отзывам рассказ не очень понравился, поэтому я и не стал делать из него что-то объёмное.
Кстати, ты хотел что-то сказать по поводу стиля.

Изменено: Aleha, 13 Март 2004 - 20:22

  • 0

#10 AzzY

AzzY

    Свежая кровь

  • Заблудшие души
  • Фишка
  • 35 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2004 - 22:27

По поводу стиля - местами слишком тривиально и в недостаточной мере выразительно. А вообще, некоторые вещи я иногда не умею объяснять, например, что мне не нравится в стиле.
Начло, там, где выясняется, что Шорн не существовал, удалось. Можно в другом рассказе заиспользовать.

Изменено: AzzY, 13 Март 2004 - 22:29

  • 0

#11 Anton_dy

Anton_dy

    Никто

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 265 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2004 - 22:49

Уф....
Хорошо biggrin.gif И самое главное актуально для меня..

1.есть кое-какие недочеты в тексте:

Цитата
>Наконец, кабинка подползла к его этажу и со скрипом распахнула дверцы.
- смешная фраза biggrin.gif Но нет напряжения....

Цитата
>Шорн перешёл на бег и вскоре втиснулся в пропахший потом салон.

- это уже перебор...я постоянно говорю что много с деталей- книге хуже.... rolleyes.gif

Цитата
>Он набивал на машинке какой-то текст, когда
- Год? какой год?

2. Не стоит открыто говорить что "судя по отзывам рассказ не очень понравился," этим ты признаешь что критика победила... biggrin.gif Лучше так не делать...потому что сразу тереться твой образ как писателя...получается ты зря это писал rolleyes.gif

3.AzzY вечно не доволен? biggrin.gif Ну-ну.... specool.gif Блин вот критик specool.gif ...всем критикам, критик... specool.gif Хм...может историческую драму написать(страниц на 201), тогда AzzY оценит....

Цитата
>Интерлюдия - обычная истории СХ (если можно так сказать), пока не интересна.
Интерлюдия не обычная для СХ...это не то с чего начинались Сайленты....
Цитата
>не понятно, как пирамидоголовый смог выйти за пределы СХ
Ну что вы человек без воображения...здесь такой полёт воображения specool.gif Вот и можно погадать как ПХ выбрался из СХ specool.gif Круто!

4. Сюжет мне понравился....необычно нисмотря на критику... specool.gif

5. Загвоздка со стилем есть в начале(как то надо переделать....читать скучно...загадки почти нет....) а дальше всё хорошо specool.gif biggrin.gif
  • 0

#12 AzzY

AzzY

    Свежая кровь

  • Заблудшие души
  • Фишка
  • 35 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2004 - 23:22

Я вечно недоволен, потому что "довольных" и без меня хватает.
А историческая драма страниц на 200 это уже не рассказ.
Кстати, признавая правоту критика, автор не признаёт поражение, если конечно целью его творения было не послушать, как здорово он написал, а выразить свои мысли. А критик показывает, где он это сделал не удачно и где особенно хорошо получилось. Критика это не постоянные негативные отзывы (как некоторые их воспринимают) просто лично я описываю только плохие стороны, так как на форумах всегда найдётся очень много людей, который ВСЁ расхвалят и возвысят до уровня мирового шедевра.
ЗЫ вообще с чего ты решил, что критик противник писателя?

Изменено: AzzY, 13 Март 2004 - 23:30

  • 0

#13 Anton_dy

Anton_dy

    Никто

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 265 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2004 - 00:12

Цитата
Я вечно недоволен, потому что "довольных" и без меня хватает.

Да знаем...наем....
Цитата
А историческая драма страниц на 200 это уже не рассказ.

Ну, а я и не говорил что это рассказ, я сказал просто "может историческую драму написать(страниц на 201),"
Цитата
Кстати, признавая правоту критика, автор не признаёт поражение, если конечно целью его творения было не послушать, как здорово он написал, а выразить свои мысли.

Для писателя критика не являться критерием, писатель прежде всего(по мимо мысли) хочет славы(без денег)...(Только не говорите что это не так? Пожалуйста, есть масса примеров...) ..
Цитата
Критика это не постоянные, негативные отзывы (как некоторые их воспринимают) просто лично я описываю только плохие стороны, так как на форумах всегда найдётся очень много людей, который ВСЁ расхвалят и возвысят до уровня мирового шедевра.

Я понимаю что ты так делаешь...Твоё право.... biggrin.gif
Но откуда столько злобы что бы писать "негативные стороны"? huh.gif
Некоторые авторы кончали жизнь самоубийством из за ТАКОЙ критики...
Цитата
ЗЫ вообще с чего ты решил, что критик противник писателя?

Да я так не считаю...критикуйте сколько угодно...только аккуратнее что бы автора не обидеть...критик это ещё и знаток человеческих душ... specool.gif Понимающий где можно сказать "отстой"а где "хорошо" а где и вообще "В печать"..
  • 0

#14 AzzY

AzzY

    Свежая кровь

  • Заблудшие души
  • Фишка
  • 35 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2004 - 00:24

Отстой я на этом форуме ещё не разу не говорил, не было необходимости, так же как и «в печать.
Цитата
Но откуда столько злобы что бы писать "негативные стороны"?

В моих ответах ни разу не было злобы. К тому же, писатель, покончивший убийством себя, резко становится намного популярнее, чем был живой, а его книги дороже.
Кстати, ТАКАЯ критика у меня к небольшим рассказам, если произведение больше то и мой ответ будет более развёрнутым, затрагивающим и положительные и отрицательные стороны.
  • 0

#15 Anton_dy

Anton_dy

    Никто

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 265 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2004 - 08:58

Цитата
К тому же, писатель, покончивший убийством себя, резко становится намного популярнее, чем был живой, а его книги дороже.

:DЧто правда то правда...но не будем о СХ biggrin.gif
Цитата
меня к небольшим рассказам, если произведение больше то и мой ответ будет более развёрнутым, затрагивающим и положительные и отрицательные стороны

А я же проверю biggrin.gif
  • 0