Сходил-таки сегодня на молодого Ганнибала. Вот впечатления, опять-таки выдрано из сетевого дневника, а потому написано с характерным налётом всезнания. ;)
Цитата
Нельзя сказать, что я ждал этот фильм с нетерпением, но всё-таки серия триллеров про маньяка-людоеда Ганнибала Лектера, названного в своё время главным кинозлодеем XX века - это знаковая марка моего подросткового периода, и я пошёл бы в кинотеатр в любом случае. Я видел в 15 лет, как Ганнибал в исполнении неподражаемого Энтони Хопкинса смотрел на агента ФБР Клариссу Старлинг жуткими немигающими глазами и спрашивал её, почему она так испугалась блеяния ягнят. Я видел, как во второй части серии он же скармливал своего врага, прикованного к инвалидному креслу, стаду свиней, при этом нежно заботясь о здоровье агента Старлинг. Наконец, в прошлом году мне довелось увидеть, как доктор Лектер не без издевки помогал молодому следователю поймать неуловимого Красного Дракона.
А что я увидел сегодня с тринадцатого ряда городского кинотеатра?
Действие фильма "Ганнибал: Восхождение" начинается в Литве во времена Второй Мировой войны. Семья Лектеров вынуждена спасаться бегством из своего родового замка, ибо война добралась до них. Мать, отец и два маленьких ребёнка - Ганнибал со своей младшей сестрёнкой Мишей, - укрываются в тихом лесном домике, пережидая окружающее безумие. Но однажды утром и в эту спокойную обитель врывается беспощадный дух войны - в итоге взрослые оказываются мертвы, и детям не остаётся ничего другого, кроме как выживать самим. Это тяжело, но ещё не фатально - Ганнибал с сестрёнкой наверняка сумели бы выбраться из чудовищного положения, если бы в дом не пожаловала ещё одна беда - в облике мародёров. Злых мародёров. Голодных мародёров, которым нужно поесть. Людей, которым мальчишка обещал отомстить во что бы то ни стало, даже если для этого придётся самому превратиться в неименуемое чудовище...
В "Восхождении" меньше брутальных сцен, чем в предыдущих частях, и прямым текстом почти ничего не показано. На мой взгляд, это не минус, так как фильм представляет собой прежде всего именно драму, а не триллер или ужастик. Безусловно, он отличается от предыдущих трёх картин про Лектера. Прежде всего тем, что Ганнибал предстаёт здесь не в привычной роли доктора-философа, отпускающего саркастические комментарии из-за решётки и вынашивающего гениальные планы в своей больной голове, а в образе героя глубоко трагичного. Нечто подобное я ожидал, когда шёл, но не очень хорошо представлял себе, как можно представить этого людоеда так, чтобы зрители начали ему симпатизировать. И уж, конечно, был уверен, что на меня эти банальные трюки с тяжёлым детством не подействуют. Оказалось, я ошибся - создатели фильма довольно хорошо раскрыли перед нами эту искажённую личность, и в конце ленты, я полагаю, в зале не нашлось бы человека, который хоть отчасти не понимал бы, почему Лектер превратился в безумца.
Операторская работа, звуковое оформление, монтаж и т. д. выполнены на хорошем уровне - как-никак, проект высокобюджетный. Что касается подбора актёров и их мастерства, то нареканий у меня нет и тут. Немного странно смотрелась в окружающем интерьере японка, которая является тётей Лектера, но она со своей религией необходима была для показа формирования философских взглядов начинающего каннибала. Наибольшую симпатию вызывает молодой Ганнибал, в "достоверности" которого я сомневался только в первой половине фильма. В конце, во время финальных сцен, когда юноша смотрел на камеру с дьявольской улыбкой на окровавленном лице, мной владел полный восторг: "Чёрт возьми, да это же ОН!".
Картине можно поставить в "минус" только излишнюю голливудскую стандартность и гладкость (что называется, "вылизанность"), но, честно говоря, когда речь идёт хороших фильмах, я не верю подобным доводам. Если фильм получился - то он получился, и подкапываться к его происхождению (Голливуд - не Голливуд) смысла не имеет. А о прелестях нарочитой "антиголливудскости" я уже говорил в рецензии к "Мёртвым дочерям".
Напоследок хочу отметить одну деталь. Некоторые сцены фильма проходят на территории СССР. В кадре мелькают типично российские пьяницы, хор детей, поющих песни про Сталина, наши танкисты, наша таможня и т. д. Всё это показано на редкость убедительно и, я бы сказал, приближено к реальности. Конечно, само по себе это не великий плюс, но вы же знаете, как обычно с этим обстояло дело в американских фильмах... ;)