Цитата(Lovecraft Lover @ Wednesday, 22 November 2006, 18:09) [snapback]276071[/snapback]
Проблема обозначена чертовски актуальна, но отыгрышь себя это все таки хоть что то, по сравнению с "ролевыми играми" в которых фактически просто нельзя поучаствовать в диалогах. Еще одна проблема, в том что компромисса между теми кто любит диалоги и теми кто в рпг ищет экшн (спрашивается, какого собственно черта?) не будет никогда. Считается (хотя это не обязательно так) что вторая аудитория гораздо шире, а значит игры будут делаться для нее (though they'll claim their shity game to be for everyone... well, yeah, r-r-right)(при чем за максимальными барышами ныне гоняется даже самая никакующая фирма). В итоге такой политики жанр вообще может пропасть, что вы думаете насчет этого?
Нет ничего плохого в хорошем экшене в рпг. Только это должен быть экшен именно с точки зрения рпг, т.е. быть достаточно глубоким и давать возможность реализации "технической" части отыгрыша (классы, скиллы и т.п.) и обеспечивать баланс между различными представителями. Как пример - ToEE, Fallout, Wasteland, Legend, Diablo 2, Eye of the Beholder, Rogue-likes. Хотя в ТоЕЕ кроме хорошего DnD экшена больше, в принципе, ничего и нет)
Вопрос в том, КАКОГО экшена ищут в рпг. Судя по всему массы ищут драйвового, фаербольно-рокетланчерового экшена. Тогда согласен, ищут не там, или по крайней мере им следует довольствоваться hack`n`slash`ами. Вообще отыгрыш сейчас почему-то путают именно с выражением классов и скиллов в бою. "Я прошел X магом, войном и наемным убийцей и каждый раз убивал монстров по-разному".
Любое действие рождает противодействие, т.е. когда рынок перенасытиться Обливо-подобными dumbfuck`ами (без обид, это с точки зрения рпг) а Fo3 станет вдруг продолжателем традиций ТЕС4, лучшим в серии Fallout, ее замечательным дополнением и "переосмысливанием", то кто-нибудь выпустит "оригинальную" и "инновационную" рпг, потому что "все новое это хорошо забытое старое". Тем не менее жанр, если видеть что масс маркет и масс медиа считают эталонами, сильно деградировал и одна из причин это заблуждение в том, что значит отыгрыш, следование этому заблуждению разработчиков и поддержка со стороны игровой журналистики.
Цитата
Цитата
Our only hope is that some small independent developer will take up the challenge to put the ‘R’ back into CRPG.
Лучше чем ничего, правда? Опять таки - яркий пример Мор.Утопия.
http://www.irontowerstudio.com/Цитата
Within the genre of SP RPG’s, we find two other divisions; those based on class distinctions such as D&D and those where your character can develop anyway you choose as in Oblivion or Gothic.
Развиваться может как угодно, а отдача какая? Какая разница, кроме того что в ТЕС4 я могу убивать монстров по-разному? Даже гильдии вдруг стали принимать всех. Готика в этом плане лучше, но есть куда развиваться, имхо.
Цитата
You can’t be an evil Paladin and your wizard won’t be very effective running around in plate mail armour, but is this ‘really’ playing a role?
Да, если игра дает этому какой-то стимул и место для развития. Например репутация, гильдия по профессиям, квесты по профессиям, специфические опции диалога, если эти ограничения реальные а не выдуманные. Например потеря спец особенностей паладина, если не следовать lawful good пути в BG.
Цитата
For me, the worst examples of CRPG’s are those which present the player with no character choice whatsoever. Instead, you begin with some sort of pre-generated character which you are then expected to role-play. How can I, a somewhat elderly male, be asked to realistically play a female teenager? Sorry, but my creativity does not extend quite that far. That’s NOT to say it makes for a poor GAME, it’s just not a ROLE-playing game for me.
Спорно. С одной стороны, что при этом остается на выбор? В упомянутом авторе Торменте тоже не было выбора персонажа и выбор классов ограничивался тремя. Тем не менее он ставит диалоговый отыгрыш там в эталон, что справедливо.
Цитата
Dialogue trees are at the heart of most CRPG’s, but do they really encourage role-playing? If well done, they can, but usually they fail. Why? Probably the simple answer is that the more meaningful choices a player is offered, the more complex the game becomes, which translates to more work, time, and money for the developers.
Well, duh! Дайте им больше времени и денег. К тому же такие вещи, как разработка графического движка может идти и параллельно, имхо.
Цитата
What happens when a developer goes out of their way to offer many meaningful choices that will have serious consequences for the player? Well, in my experience, all it leads to are pages of whining forum postings about how unfair it is that someone cannot complete certain quests, or join certain factions, just because they made a choice early the game which has come back to bite them. Welcome to real world! I feel sorry for the developers, who appear to be in a no-win situation.
Well, duh! Stop listening to idiots. Те кто хотят вступить во все гильдии, выполнить все квесты и т.п. должны подыскать себе другой жанр.
Цитата
Perhaps, while still dealing with SP games I should briefly mention party vs solo games. Let me first say that I love controlling a party, especially if the game is Turn-Based. The extra options, the tactics, the conversations between the characters, all make for a fun gaming experience. However, I am NOT role-playing. If anything, I’m managing the party, rather than playing each of the characters which would be extremely schizophrenic.
Well, duh! Опять же зачем искать в чем-то того, чего там должно быть до определенного уровня или вообще быть не должно. Если боевая система дает пути победы для всех вариантов персонажа, партии, дает глубину, то mission accomplished, имхо.
Цитата
If the SP experience is doubtful as an example of genuine role-playing, then is the MP option any different? The answer, is Yes, it can be. I’m hardly an advocate for multiplayer gaming, but in the right circumstances, it’s very possible to approach the RP experience in the same way as you would a PnP game.
Не могу ничего сказать, потому что не играл в любой вариант многопользовательской рпг кроме Diablo2. Но чисто теоретически там все оканчивает на совместом уничтожении монстров, что, возможно ближе к PnP но дальше от концепции роле-плеинга в CRPG, как я ее понимаю.
Любопытно что статья рассматривает отыгрыш только через диалоги. Имхо, это только половина истории, к тому же довольно избитая. Есть еще отыгрыш через действия (не путать с вышеупомянутым экшеном) И если игра предоставляет вышеописанные возможности, место и ограничения. Т.е. варианты действия, предоставление этих вариантов игроку, как и представление опций в диалогах. К примеру, Готика 2, как попасть в Хоринис. Я насчитал шесть вариантов: Подкупить стражу, заполучить крестьянскую одежду (которую тоже можно получить разными способами), набратьтрав и представиться торговцем, купить поддельный пропуск, начать исследовать местность и пройти через лес, начать исследовать местность и проплыть в гавань от спуска на воду у маяка рядом с городом. Или вариант в той же Готике - добивать или нет (и обокрасть при этом или нет) персонажа после уличной драки. Еще канонический вариант - правило трех У - решение квестов через скиллы - Украсть, Убить, Уговорить. Если сюда прибавить систему репутации, то получится вполне качественно, имхо
P.S. WTF is wrong with quoting?