Перейти к содержимому


Фото

The Gamasutra Quantum Leap Awards: RPG


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
35 ответов в теме

#1 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 07 Октябрь 2006 - 18:05

http://www.gamasutra...uantum_01.shtml

Статья обсуждает пять игр, которые оказали наибольшее влияние на жанр рпг.

Для тех, кому лень читать, вот список:

1. Fallout
2. Planescape: Torment
3. TES4: Oblivion
4. Deus Ex 1
5. Chrono Trigger


На самом деле, если рассматривать влияние на жанр, как подачу примера для подражания, то тогда, имхо, ТЕС4 нужно поставить на первое место. Из-за громадных продаж и высочайших оценок со всех сторон, эта игра поставит стандарт, к которому будут стремится все издатели, и тянуть туда же разработчиков. Just like in Oblivion ™. По той же причине на второе место нужно было бы поставить BG2. Третье место останется за фоллом, а вот плейнскейп, будучи удивительной игрой, не оказал никакого влияния на будующие поколения, имхо. Deus Ex достоин своего четвертого места, но только в жанре ФПС. Потому как он оказал именно там наибольшее влияние, показав, что грамотно вписанные рпг-элементы могут замечательно разнообразить геймплей. Хроно триггер - ноу комментс. В игру я играл и она мне жутко понравилась, но боюсь что больше с jrpg я не знаком.

P.S. Ссылка с предпоследней на последнюю страницу неправильная - выдает победителя в жанре FPS. Вот правильная: http://www.gamasutra...uantum_09.shtml

Discuss?
  • 0

#2 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2006 - 12:36

О каком влиянии речь? Об экономическо-производственном? Тогда да, Обливиону там место.

Такой момент - не стоит мешать RPG и console-style RPG, это ниразу не одно и то же.
  • 0

#3 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 10 Октябрь 2006 - 18:46

Цитата
не стоит мешать RPG и console-style RPG
ниразу а стоит! ДА-ДА!! почему? да потому что консольные проекты оказали оказывают и будут оказывать на PC проекты влияние. Хотя например FF XII, которую я теперь буду долго и нудно поминать при каждом удобном случае в этом разделе, доказывает обратное. Но влияние на жанр РПГ (не набор статов а именно ролевых игр, я подчеркиваю ролевых) оказывается и с консолей и с пк. Этого не отнять.
Я поначалу даже не понял о каком влиянии идет речь.... думаю причем тут, имхо, Обливион.
Но.... если говорить об влиянии не только на развитие самих игр в чистом принципе идей, а именно как продукта потребления вот вам влияние консолей на ПК. Весомая часть ляпов и минусов рекомого ТЕС4 - от желания вылезти на консольный рынок. Продажи FF не дают спать ооооооччченьь многим, i think smile.gif
это нормально.

В списке реально лишняя Deus Ex. Для рпг имхо я ее вклада не углядываю.
Насчет консольных вещей, в принципе согласен Crono Trigger определила то каким должен быть жанр консольных рпг. Пробила кучу стен и барьеров став первым реальным блокбастеров-рпг на Западе.
Но.... на мой взягляд больше чем весь сериал FF на индустрию в целом, я уже молчу про рпг, ни повлияло ничто. Ибо эта серия доказала и показала что игры могут быть красивыми, интересными, простыми и мегасложными одновременно. В FF уже со времен PSOne вкладывались такие деньги, которые и не снились пк-конторам. А начиная наверное с FF X каждая серия представляет собой кучу новаторских решений налепленных на хороший качественно отрежисуренный (пардон за французкий, господа) сюжет, причем замечу что все новаторства так или иначе улучшали серию. Недовольных было настолько мало что на них можно закрыть глаза. Зачастую новаторства той же ТЕС воспринимают в штыки и не потому что они плохи по опреджлению - просто неправильно реализованы имхо...
  • 0

#4 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 10 Октябрь 2006 - 18:55

Цитата
А начиная наверное с FF X каждая серия представляет собой кучу новаторских решений налепленных на хороший качественно отрежисуренный (пардон за французкий, господа) сюжет

Поправочка - не с X, а с VII.

Цитата
Но.... если говорить об влиянии не только на развитие самих игр в чистом принципе идей, а именно как продукта потребления вот вам влияние консолей на ПК. Весомая часть ляпов и минусов рекомого ТЕС4 - от желания вылезти на консольный рынок.
А причем тут консоле-стайл рпг? Он же ориентировался не на них (по прежнему оставаясь классическим твердолобым западным ролеплеем), а на консоль, так что тут влияние вовсе не консоле-стайл рпг на классик рпг, а продажи консольных игр на продажи пк-игр vertag.gif, ты немного не узрел суть.
  • 0

#5 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 10 Октябрь 2006 - 23:19

Цитата
Весомая часть ляпов и минусов рекомого ТЕС4 - от желания вылезти на консольный рынок. Продажи FF не дают спать ооооооччченьь многим, i think

ТЕС4 не имеет ничего общего с ФФ и с ее продажами, так же как рынок и аудитория xbox360 - западной приставки - не имеет ничего общего с рынком и аудиторией ps1\2\3.
  • 0

#6 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 01:30

Цитата
ТЕС4 не имеет ничего общего с ФФ и с ее продажами, так же как рынок и аудитория xbox360 - западной приставки - не имеет ничего общего с рынком и аудиторией ps1\2\3.
я все же склоняюсь к мысли что имеет... .оообщееее но имеет. Не с продажами а с тенденцией. Тенденцией упрощения игры для того чтобы ее смогли так сказать переварить консольные игроки. С тенденцией вылизывать релиз для консоли а на пк обрубок глядеть сквозь пальцы. Я не о рынках я о материи рпг в целом. Старые формы иссякают люди ищут новое. Сплав рождается из желания побольше заработать и возможностей вложиться в игру. (я дико утрирую но просто тут ничего не поделать) При переходе проекта на консоль меняется концепт игры, так как вопервых вырастает бюджет, а во вторых меняется аудитория ее вкусы. Так было с Обливионом и так будет. КОТОР. Demon Stone о природе которого до сих пор спорят до состояния посинения ("Прокачка есть? сюжет есть? знач рпг.... - Это же ну читый экшен!!!") ну в общем надеюсь вы поняли. Дело не в конкретной приставке. Дело в тенденции упрощать игру ради наживы и упрощать коряво. Почему то простую как ежик и логичную FF X никто не осмеивает. А ведь если посмотреть на игру - она проще любой из серии ТЕС в разы. Система магии основывается на антагонии стихий, боевая - на последовательном порядке хода. Вещей мало, про ресурсы я уже и не говорю. Манчикинизма нет в принципе и ни в каком виде. Он не нужен. Это же просто как яйцо. Никаких тебе древ навыков, классов, рангов, зодиаков и прочего (хотя нет вру. классы в ФФ есть, но даже такие по сравнению с любой уважемеой рпг с компа они - пыль.)
А ведь продается серия так что все завидуют. Но повторить не могут. Упрощение Обливиона имело цель прежде всего ублажить консольную аудиторию, причем японский рынок тоже пытались взять в оборот. Только вот самому этому рынку такой продукт не нужен. xbox не западная приставка это попытка адаптировать пк стандарты в консольной (прежде всего японской) среде. Надо сказать из рук вон плохая.
Я это все к чему. К тому что я даже немного удивлен что в списке консольная рпг только одна.
Цитата
пять игр, которые оказали наибольшее влияние на жанр рпг
но вся проблема в том что пк, на котором этот жанр зародился уже давно не форватор жанра. К несчастию так получилось что пк плетется за консолями. Уже года 2-5 наверное.
  • 0

#7 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 18:05

Азраиль, ты неправ в корне. Пойми же, что это два принципиально разных жанра - в пк-рпг ты выбираешь роль и отыгрываешь ее, а в консоле-стайл рпг ты следуешь готовой роли. Заметь, не тебе решать, как поступит герой - ты играешь прегенеренную роль. Это я уже не трогаю методы исполнения, визуализации, истории etc.
А ты их мешаешь в кучу, и в том журнале, на который Инсомния ссылку запостил, тоже мешают. Это все равно что сравнивать экшн и гонки.

Цитата
Почему то простую как ежик и логичную FF X никто не осмеивает.
Еще как высмеивают. И чем больше высмеивают, тем лучше. Меньше уродов будет лезть в наш огород.

Цитата
Demon Stone о природе которого до сих пор спорят до состояния посинения
Вот только не надо тут в качестве примеров такое приводить, не надо. Убогое - удел убогих, не будем их трогать.

Цитата
Дело в тенденции упрощать игру ради наживы и упрощать коряво.
I'll spell it for you. При. Чем. Здесь. Консольные. Рпг???????? Не пудрящая мозги система в консоле-стайл рпг не имеет никакого отношения к упрощению пк-рпг, которую упрощают для того, чтобы впихнуть ее в консоль. Обливион упростили не для того, чтобы он был похож на Файнал Фентези и понравился японцам, а для того, чтобы запустить его на ресурсах приставки, и продавать для платформы этой самой приставки. Потому что я подозреваю, что выручка от продаж игр для Иксбокса превышает выручку от продажи пк-игр. В последнем случае основная прибыль идет не от продажи игры, а от продажи видеокарты для этой игры. И разработчики решили наконец получать деньги от продажи своей игры, а не от контракта с Энвидия или АМД.

Цитата
Упрощение Обливиона имело цель прежде всего ублажить консольную аудиторию, причем японский рынок тоже пытались взять в оборот. Только вот самому этому рынку такой продукт не нужен. xbox не западная приставка это попытка адаптировать пк стандарты в консольной (прежде всего японской) среде.
Упрощение Обливиона - попытка адаптировать его к японскому рынку? You are completely disoriented, my friend. Читай меня выше.

Цитата
Я это все к чему. К тому что я даже немного удивлен что в списке консольная рпг только одна.
Man, think it over one more time.

Цитата
При переходе проекта на консоль меняется концепт игры, так как вопервых вырастает бюджет, а во вторых меняется аудитория ее вкусы.
Именно! Но в случае с Обливионом концепция осталась прежняя, соответственно и аудитория. Видишь брешь в своем утверждении?


[НАЧАЛО ОФФТОПА]
Not to mention что мудреность системы в пк-рпг обычно лишь декорация из цифр и терминов, которые в совокупности не дают игре ни баланса, ни какого-то оригинального игрового опыта. А игры, где дают, мы можем пересчитать по пальцам одной руки.
На практике же это выглядит так: включаешь игру, а там тебе открывается панель на весь экран с кучей скиллов, статов и прочих примочек, ты целый день их изучаешь, а потом обнаруживаешь, что какие ни выбирай - исход один.
Тогда вопрос - нафиг оно надо?

Цитата
А ведь если посмотреть на игру - она проще любой из серии ТЕС в разы.
Кстати не факт. Смотря каким прибором измерять простоту.

Цитата
Манчикинизма нет в принципе и ни в каком виде.
А как же набивание с языком на плече уровней перед финальным боссом? Или собирание предметов для ультимат-супер-меча для главного героя? Игра то и без него проходится.
[КОНЕЦ ОФФТОПА]

Изменено: Билл, 11 Октябрь 2006 - 18:08

  • 0

#8 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 21:44

Цитата(Azraille @ Wednesday, 11 October 2006, 5:30) [snapback]265691[/snapback]

Цитата
ТЕС4 не имеет ничего общего с ФФ и с ее продажами, так же как рынок и аудитория xbox360 - западной приставки - не имеет ничего общего с рынком и аудиторией ps1\2\3.
я все же склоняюсь к мысли что имеет... .оообщееее но имеет. Не с продажами а с тенденцией. Тенденцией упрощения игры для того чтобы ее смогли так сказать переварить консольные игроки. С тенденцией вылизывать релиз для консоли а на пк обрубок глядеть сквозь пальцы. Я не о рынках я о материи рпг в целом. Старые формы иссякают люди ищут новое. Сплав рождается из желания побольше заработать и возможностей вложиться в игру. (я дико утрирую но просто тут ничего не поделать) При переходе проекта на консоль меняется концепт игры, так как вопервых вырастает бюджет, а во вторых меняется аудитория ее вкусы. Так было с Обливионом и так будет. КОТОР. Demon Stone о природе которого до сих пор спорят до состояния посинения ("Прокачка есть? сюжет есть? знач рпг.... - Это же ну читый экшен!!!") ну в общем надеюсь вы поняли. Дело не в конкретной приставке. Дело в тенденции упрощать игру ради наживы и упрощать коряво. Почему то простую как ежик и логичную FF X никто не осмеивает. А ведь если посмотреть на игру - она проще любой из серии ТЕС в разы. Система магии основывается на антагонии стихий, боевая - на последовательном порядке хода. Вещей мало, про ресурсы я уже и не говорю. Манчикинизма нет в принципе и ни в каком виде. Он не нужен. Это же просто как яйцо. Никаких тебе древ навыков, классов, рангов, зодиаков и прочего (хотя нет вру. классы в ФФ есть, но даже такие по сравнению с любой уважемеой рпг с компа они - пыль.)
А ведь продается серия так что все завидуют. Но повторить не могут. Упрощение Обливиона имело цель прежде всего ублажить консольную аудиторию, причем японский рынок тоже пытались взять в оборот. Только вот самому этому рынку такой продукт не нужен. xbox не западная приставка это попытка адаптировать пк стандарты в консольной (прежде всего японской) среде. Надо сказать из рук вон плохая.
Я это все к чему. К тому что я даже немного удивлен что в списке консольная рпг только одна.
Цитата
пять игр, которые оказали наибольшее влияние на жанр рпг
но вся проблема в том что пк, на котором этот жанр зародился уже давно не форватор жанра. К несчастию так получилось что пк плетется за консолями. Уже года 2-5 наверное.


Я согласен с тем, что ТЕС4 упрощенная до жути именно ради консольной аудитории. Здесь твое определения влияния я понимаю и согласен с ним. Но дело в том, что серия ФФ существует со времен NES насколько мне известно. Что было в те времена на ПК? Wasteland, Darksun. Чуть позже, BG, TES2, Fallout, Diablo. Еще позже TES3, Arcanum, Torment. Небо и земля, т.е. Скорее всего это из-за сильных страдиций на пк-платформе. Вот именно поэтому я считаю, что в списке не ФФ. Если свое влияние она и оказывает, то только в недавнее время. Тем не менее наличие Обливиона в списке это и есть призрак такого влияния, который теперь своим успехом воплотит его в полную силу.

Имхо, аналог по влиянию ФФ на пк был Diablo 1. И мне соврешенно непонятно почему его нет в списке, учитывая сколько клонов и Д2 киллеров он породил.

Цитата
I'll spell it for you. При. Чем. Здесь. Консольные. Рпг???????? Не пудрящая мозги система в консоле-стайл рпг не имеет никакого отношения к упрощению пк-рпг, которую упрощают для того, чтобы впихнуть ее в консоль. Обливион упростили не для того, чтобы он был похож на Файнал Фентези и понравился японцам, а для того, чтобы запустить его на ресурсах приставки, и продавать для платформы этой самой приставки. Потому что я подозреваю, что выручка от продаж игр для Иксбокса превышает выручку от продажи пк-игр. В последнем случае основная прибыль идет не от продажи игры, а от продажи видеокарты для этой игры. И разработчики решили наконец получать деньги от продажи своей игры, а не от контракта с Энвидия или АМД.

Ты в принципе сам ответил на свой вопрос второй половиной квота. Он имеет ввиду, что пк-игры упрощают для того, чтобы порты на консоль понравились тамошней аудитории. Насчет продаж ты правв смысле размеров, я не могу привести точные цифры, но продажи ТЕС4 на xbox360 составили около полутора миллионов копий, против 400 тысяч на пк. Насчет контрактов, ты бредишь, имхо. Да, возможно между ними существуют подковерные договоренности, но я не думаю что речь идет об основном проценте прибыли. Это выгодно обоим сторонам и каждая получает деньги от продаж своего продукта. Тем более что на консолях существует своя аналогия, которая называется Launch Title. В обоих вариантах это взаимовыгодно: железной стороне нужен стимул в виде новых игр, спец возможности которых они предоставляют своими новыми моделями, а издателям игр нужны selling-point`ы в виде этих самых пропиаренных новых возможностей (HD-rendering!)

Цитата
Упрощение Обливиона - попытка адаптировать его к японскому рынку? You are completely disoriented, my friend. Читай меня выше.


С японским рынком это перебор, учитывая что xbox360 провалился там. Но в ПРИНЦИПЕ он прав - упрощение, попытка адаптировать (здесь лучше подходит слово, аппелировать) к консольной аудитории в целом.

Цитата
Именно! Но в случае с Обливионом концепция осталась прежняя, соответственно и аудитория. Видишь брешь в своем утверждении?

I really doubt that one. Какая концепция осталась прежней? Open-ended world. Согласен. Что было упрощено? Ролевая система и возможность применять ее в мире, диалоговая система, квестовая система (нет взаимоотношений между различными группами - можно стать главой всех гильдий). ОМГ, компас, отмычки, автолевеллинг, система убеждения. Вот именно эта простота и плевок в сторону ролевой системы аппелирует к консольной аудитории.

Цитата

[НАЧАЛО ОФФТОПА]
Not to mention что мудреность системы в пк-рпг обычно лишь декорация из цифр и терминов, которые в совокупности не дают игре ни баланса, ни какого-то оригинального игрового опыта. А игры, где дают, мы можем пересчитать по пальцам одной руки.
На практике же это выглядит так: включаешь игру, а там тебе открывается панель на весь экран с кучей скиллов, статов и прочих примочек, ты целый день их изучаешь, а потом обнаруживаешь, что какие ни выбирай - исход один.
Тогда вопрос - нафиг оно надо?

Хех, дело в том, насколько игровой мир позволяет персонажам с различным набором циферок себя проявить. Начиная с простейшего правила трех У - убить, украсть, уговорить. Числа, т.е. ролевая система - это потенциал. Этот потенциал должен быть реализован в игровом процессе. Здесь я не перестану вспоминать Fallout в качестве положительного примера)


P.S. A goddamn discussion, a`riiight!)

P.S.2. Так как у меня теперь есть этот самый P.S.2. как бы мне осилить все-таки FF серию)
  • 0

#9 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 22:28

Цитата
Я согласен с тем, что ТЕС4 упрощенная до жути именно ради консольной аудитории.
Цитата
Он имеет ввиду, что пк-игры упрощают для того, чтобы порты на консоль понравились тамошней аудитории.
Цитата
Но в ПРИНЦИПЕ он прав - упрощение, попытка адаптировать (здесь лучше подходит слово, аппелировать) к консольной аудитории в целом.
А я считаю, что не ради аудитории, т.е. не чтобы им проще было играть, а чтобы игра была играбельна на приставке. На мой взгляд, тут дело вовсе не в предпочтениях консольщиков.

Цитата
Цитата
Именно! Но в случае с Обливионом концепция осталась прежняя, соответственно и аудитория. Видишь брешь в своем утверждении?
I really doubt that one. Какая концепция осталась прежней?
Да вся и осталась vertag.gif. Давай от противного - в чем игра кардинально изменилась? Упрощение системы убеждения не аргумент ниразу, поиграй в пару ведущих console-style rpg и прохвати ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу, о которой я выше писал уже, кстати. Которая и отличает их друг от друга как небо от земли.
И я утверждаю, что Обливион как был рк-стайл рпг, так и остался.


Цитата
Имхо, аналог по влиянию ФФ на пк был Diablo 1. И мне соврешенно непонятно почему его нет в списке, учитывая сколько клонов и Д2 киллеров он породил.
Bingo!

Цитата
Насчет контрактов, ты бредишь, имхо. Да, возможно между ними существуют подковерные договоренности, но я не думаю что речь идет об основном проценте прибыли.
Мейби. Просто достает уже эта тенденция.


offtopic.gif
Цитата
Хех, дело в том, насколько игровой мир позволяет персонажам с различным набором циферок себя проявить. Начиная с простейшего правила трех У - убить, украсть, уговорить. Числа, т.е. ролевая система - это потенциал. Этот потенциал должен быть реализован в игровом процессе. Здесь я не перестану вспоминать Fallout в качестве положительного примера)
К сожалению, это чуть ли единственный пример, который я знаю. Во всех остальных все происходит примерно так, как я описал.

offtopic.gif offtopic.gif offtopic.gif
Цитата
P.S.2. Так как у меня теперь есть этот самый P.S.2. как бы мне осилить все-таки FF серию)
По моему нескромному мнению серия FF - далеко не самое лучшее и ценное, что есть на этой платфоме. И вообще насчет FF - в XII я не играл пока, но FFVIII лучшее, что было в этой линейке. После нее идет X.

Изменено: Билл, 11 Октябрь 2006 - 22:31

  • 0

#10 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 22:59

Цитата(Билл @ Thursday, 12 October 2006, 2:28) [snapback]266002[/snapback]

Цитата
Я согласен с тем, что ТЕС4 упрощенная до жути именно ради консольной аудитории.
Цитата
Он имеет ввиду, что пк-игры упрощают для того, чтобы порты на консоль понравились тамошней аудитории.
Цитата
Но в ПРИНЦИПЕ он прав - упрощение, попытка адаптировать (здесь лучше подходит слово, аппелировать) к консольной аудитории в целом.
А я считаю, что не ради аудитории, т.е. не чтобы им проще было играть, а чтобы игра была играбельна на приставке. На мой взгляд, тут дело вовсе не в предпочтениях консольщиков.

А в чем?
Имхо, именно в предпочтениях консольщиков. Традиции пк-рпг подразумевают сложность. Не хочу никого обидеть, но стоит взглянуть на средний возраст пк игроков и консольщиков - 35 против тинейджерства.

Цитата(Билл @ Thursday, 12 October 2006, 2:28) [snapback]266002[/snapback]

Цитата
Цитата
Именно! Но в случае с Обливионом концепция осталась прежняя, соответственно и аудитория. Видишь брешь в своем утверждении?
I really doubt that one. Какая концепция осталась прежней?

Да вся и осталась vertag.gif. Давай от противного - в чем игра кардинально изменилась? Упрощение системы убеждения не аргумент ниразу, поиграй в пару ведущих console-style rpg и прохвати ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу, о которой я выше писал уже, кстати. Которая и отличает их друг от друга как небо от земли.
И я утверждаю, что Обливион как был рк-стайл рпг, так и остался.

Координально ни в чем. Но сложность игрового процесса ниже плинтуса. И ОТСУТСТВУЕТ любые сложности взаимодействия игрока и персонажей в мире(пример с главой всех гильдий), и персонажей-персонажей (пример с гильдиями).

Цитата(Билл @ Thursday, 12 October 2006, 2:28) [snapback]266002[/snapback]

offtopic.gif
Цитата
Хех, дело в том, насколько игровой мир позволяет персонажам с различным набором циферок себя проявить. Начиная с простейшего правила трех У - убить, украсть, уговорить. Числа, т.е. ролевая система - это потенциал. Этот потенциал должен быть реализован в игровом процессе. Здесь я не перестану вспоминать Fallout в качестве положительного примера)
К сожалению, это чуть ли единственный пример, который я знаю. Во всех остальных все происходит примерно так, как я описал.

Ты утрируешь, имхо. Arcanum (пожалуй даже лучший пример чем Fallout), Torment, TES2, Shadowrun (консоль!), Ultima VII, Blades of Avernum.
  • 0

#11 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 23:38

Цитата
Координально ни в чем. Но сложность игрового процесса ниже плинтуса. И ОТСУТСТВУЕТ любые сложности взаимодействия игрока и персонажей в мире(пример с главой всех гильдий), и персонажей-персонажей (пример с гильдиями).

Согласен. Но ведь сложность и концепция - не одно и то же.
Подытожив, скажем так: сложность на уровне консоли, а концепция - на уровне пк. То есть, ориентируются все таки не на консольщиков как класс, а на возрастную категорию? Только не надо приводить контраргументом тот "факт", что молодежь играет на консолях, а взрослые мужиги - на пк. Это не факт вовсе.
И опять таки по поводу сложности - смотря в чем. Игра ведь как произведение ставит требования к аудитории интеллектуальные, образовательные, культурные. И я смею утверждать, что в плане "культурной сложности" пк-рпг неконкурентоспособны.
  • 0

#12 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 23:50

Цитата(Билл @ Thursday, 12 October 2006, 3:38) [snapback]266024[/snapback]

Цитата
Координально ни в чем. Но сложность игрового процесса ниже плинтуса. И ОТСУТСТВУЕТ любые сложности взаимодействия игрока и персонажей в мире(пример с главой всех гильдий), и персонажей-персонажей (пример с гильдиями).

Согласен. Но ведь сложность и концепция - не одно и то же.
Подытожив, скажем так: сложность на уровне консоли, а концепция - на уровне пк. То есть, ориентируются все таки не на консольщиков как класс, а на возрастную категорию? Только не надо приводить контраргументом тот "факт", что молодежь играет на консолях, а взрослые мужиги - на пк. Это не факт вовсе.
И опять таки по поводу сложности - смотря в чем. Игра ведь как произведение ставит требования к аудитории интеллектуальные, образовательные, культурные. И я смею утверждать, что в плане "культурной сложности" пк-рпг неконкурентоспособны.

И тем не менее по статистике это факт) Хотя исключения никто не отменял.
Ничего она не ставит. По сути ТЕС4 - экшен с элементами. Элементы все еще обладают третью былой сложности, но, имхо, не влияют на разнообразие геймплея, кроме как выбора оружия, и это упрощение в пользу аудитории консоли.
Поясни последнюю фразу, ибо я ее не понял :withstupidsmiley:

Тема плавно перешла в обсуждение ТЕС4. Так как более менее определились со списком влияния, появляется вопрос, и что дальше? Как это влияние отразится на развитии жанра? Если взять грядущие проекты, NWN2, Fallout 3, Gothic 3, чего от них ждать по-этому поводу?
  • 0

#13 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2006 - 11:18

Цитата
И тем не менее по статистике это факт) Хотя исключения никто не отменял.
А как же школьники и студенты, которым покупают компутеры для учебы, это с одной стороны, а с другой - олдскул-консоле-геймеры, которые подросли с середины 90ых? НЕ ФАКТ и НЕ АРГУМЕНТ.

Цитата
Ничего она не ставит.
Тут я в общем о видео и компьютерных играх говорю.

Цитата
По сути ТЕС4 - экшен с элементами. Элементы все еще обладают третью былой сложности, но, имхо, не влияют на разнообразие геймплея, кроме как выбора оружия, и это упрощение в пользу аудитории консоли.
Детской аудитории. Но смотри - разве ТЕС3 был принципиально намного сложнее? По-моему Обливион остался в той же весовой категории, что и Морровинд, хотя с него и порезали тонны мяса.


Ммм, хотя ты знаешь, мне сейчас в голову пришел отличный пример, как мой один хороший знакомый-консольщик плевался от Морровинда, но увлеченно играл в Обливион, мотивируя это тем, что "в нем нет бесполезного мусора". Похоже раз на раз не приходится.
Возможно ты и прав - если брать консольщиков как массу народа, которая играется только на приставке, то Обливион и правда был для них упрощен. Убедил.
Даже несмотря на то, что есть столько исключений из правила. Просто я сейчас понял, что сам ни разу не консольщик. Я мультикласс *__*.

Цитата
Поясни последнюю фразу, ибо я ее не понял

Попозже, ок? Мне уже пора в универ ехать.
/АРГХ!! ГДЕ ТЕГ *СПОЙЛЕР*???/

Цитата
Тема плавно перешла в обсуждение ТЕС4.
Мм, почему? Это же очень актуальная и больная тема after all.
  • 0

#14 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 13 Октябрь 2006 - 20:10

Типичная "5-ка лучших". Про влияние - бред, так, чтобы внимания привлечь побольше. Обливион хоть разошелся весьма немалым тиражом, но ему не сравниться с той же ФФ, за первые несколько дней продажи которой превышают миллион копий, причем в одной только Японии. Тут мы имеем 2 признанных шедевра, лидер
продаж, выдающаяся игра на стыке жанров + одна жрпг, чтоб консольщики не обиделись. В список такого рода, имхо, должны быть занесены
игры, определившие характерные особенности жанра + игры, породившие новые поджанры. То есть, Диабла здесь действительно была бы ой как к месту, а место Deus Ex'а стоит отдать System Shock'у.
  • 0

#15 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 14 Октябрь 2006 - 02:12

Цитата
тут дело вовсе не в предпочтениях консольщиков.
А В ЧЕМ???????????????? в решении Всевышнего? для кого тогда делают игры? Это же простая экономика мой друг - рынок не позволить воротить что попало....
Цитата
А как же школьники и студенты, которым покупают компутеры для учебы, это с одной стороны, а с другой - олдскул-консоле-геймеры, которые подросли с середины 90ых? НЕ ФАКТ и НЕ АРГУМЕНТ.
ну вообщем и согласен и нет. У нас это так да. Большая часть консольщиков - пока- люди которые как минимум на приставку заработали сами. У нас поэтому и фигово продается GameCube. Там игры не подходят под стереотипы наших консольщиков.
Цитата
Детской аудитории. Но смотри - разве ТЕС3 был принципиально намного сложнее? По-моему Обливион остался в той же весовой категории, что и Морровинд, хотя с него и порезали тонны мяса.
ну категория - понятие растяжимое как презерватив. Если смотреть относительно серии ТЕС то не очень то и сложнее, имхо. А вот если относительно тех кто пробежал весь ТЕС3 от и до 2 раза, то да, ТЕС 3 намного сложнее.
Знаете, я щас пример приведу оригинальный. Я играл в Lineage 2 на сервере с рейтами по 10, сейчас перешел на 1х сервак. Сложнее не то слово, но и интереснее и все казавшиеся на 10 бесполезными фичи встали на свое место. Так и с Обливионом. Это ТЕС3 (грубо говоря) с рейтами по 10х. Не работает гймплей как надо потому что недодумали многое. Погружаться в нее не надо.
Цитата
По сути ТЕС4 - экшен с элементами
во-во. Даже FF X и та под конец думать заставляет. ТЕС 4 - нет.
Цитата
Если взять грядущие проекты, NWN2, Fallout 3, Gothic 3, чего от них ждать по-этому поводу?
имхо да ничего. Готика мне уже не нравится. Слишком много шума вокруг, а пузырь то мыльный. Я уже писал в теме про нее про 150 меговую презентацию. В РПГ тамтамы прикручивать просто для того чтобы были - плохая примета. Значит наверняка забудут про что нибудь важное.
NWN2 еще толком и не обговаривалась. Нам вобщем то кроме графики ничего особого не показали. А жаль. C Фоллом 3 таже тема. И знаете почему? потому что ничего нового не сделают. Подкрутят движок, напихают всякого фана, чтобы было на что отвлечь игрока собственно от геймплея, и все. Ох боюсь я что мое каркание сбудется но чую быть мне правым. Не раз уже так было.
Цитата
И я смею утверждать, что в плане "культурной сложности" пк-рпг неконкурентоспособны.

блин так это сейчас так. И я уже обьяснял почему. Тысячи раз на этом форуме гудел. Еще Блейном эту тему мусолил в Общем разделе.
Цитата
По моему нескромному мнению серия FF - далеко не самое лучшее и ценное, что есть на этой платфоме. И вообще насчет FF - в XII я не играл пока, но FFVIII лучшее, что было в этой линейке. После нее идет X.
А что тогда самое ценное? Shin Megami? Xenosaga? или Suikoden? Прости но это все для Европы, как бы это выразиться, хардкор. Нам надо чего попрямее. И чем кстати 8 лучше? Там не очень то слаженно работала система привязок, как то она так сделана была что в итоге все равно плучалось не то что хотелось бы.....
Цитата
Имхо, аналог по влиянию ФФ на пк был Diablo 1. И мне соврешенно непонятно почему его нет в списке, учитывая сколько клонов и Д2 киллеров он породил
снимаю шляпу, я совсем про него забыл
Цитата
С японским рынком это перебор, учитывая что xbox360 провалился там.
так он и провалился именно из-за такого подхода. "Мы будем делать те же щи но с маслом". А японцам не нужны щи. У них рис есть.
Цитата
Так как у меня теперь есть этот самый P.S.2. как бы мне осилить все-таки FF серию)
well я тебя поздравляю. Это новые возможности и ощущения. А это нужно чтобы дальше жить и думать smile.gif)) Главное не слушай никаких советов и играй в то что тебе самому кажется интересным. smile.gif))
  • 0