Предыстория
Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь. Мать. Учитель. Шекспир. Бог.
М. Эмис
Об игре я впервые узнала из сентябрьского номера “game.exe”. До этого никогда не покупала игровых журналов – за те же деньги можно купить игру. Зачем я это сделала? Сейчас уже и не помню... Может, интересно стало почитать хоть что-то кроме Стивена Кинга... а может, это судьба?..
Прочитав ревью для PS2-версии, я, как первый хоррор-маньяк на деревне, стала одержима этой игрой, искала её везде – от занюханных рыночных прилавков до навороченных компьютерных магазинов. Наконец, я её нашла...
День 1-й
Люди не хотят жить вечно, они просто не хотят умирать.
С. Лем
Игра проинсталлирована, диск в дисководе, с обложки на меня невинным взглядом посматривает длинноволосый дядька. Итак, в путь! На экране появляется какая-то плавающая дверь. Музыкальное сопровождение почему-то вызывает ассоциации с Элвисом, нервно дёргающим струны своей гавайской гитары, как будто он хочет их порвать. А, вот и менюшка. Настраиваю опции и начинаю долгожданную игру.
Читаю историю парня, переехавшего в тихий американский городок (не в штате Мэн, случайно?), которому пять дней назад стали сниться кошмары с продолжением. Продолжением, судя по всему, придётся заняться мне. Встаю, осматриваюсь. Ну и халупа! Это здесь мне жить всю игру?! Уютненько, ничего не скажешь...
- Что с этой комнатой?
Ты у меня спрашиваешь? Похоже, чувак здорово перепил накануне, даже свои вещи не узнаёт... В большой комнате в стене торчит чья-то рожа. Я тоже хочу такие обои! Ладно, ящик не работает, двери срослись со стенами, пойду обратно в спальню – может, чё забыла сделать? Вот, в глазах потемнело... Опачки! Тот чувак, с рожей, стал весь из стены выколупываться! Судя по виду, мертвяк какой-то. Минуточку, это Silent Hill или Resident of Evil?! Да он своими грязными лапами ко мне! Погоди-погоди, я же ж без оружия! Давай-ка лезь обратно в стену и приходи, когда у меня будет винтовка. СВД там или хотя бы Мосина... Ну, ладно, уговорил, пусть будет дробовик. Эй, подожди, я согласна на Беретту! Чувак всем своим трупешником явно навалился на меня, суккуб проклятый! Похоже, щас будет «гейм овер»...
А, нет, это-был-всего-лишь-сон. Мужчинка лет 25-ти, но уже седой и обросший, как сибирский геолог, просыпается на кровати. Знакомьтесь, Джо... э-э-э... то есть Генри Тауншенд. М-да, у ентого Генри стопудово заниженная самооценка – мне тоже зомбяки снятся чуть ли не каждый день, но в своих-то снах я всегда побеждаю! Ну, хоть квартира приняла «убожеский» вид. На первый взгляд похоже на номер какого-то дешёвого мотеля («Психо»! «Психо»!). Какие-то бабы по телефону названивают... Почему-то то, что сам телефон сломан, меня уже не удивляет. Тариф «только входящие»! Позырю-ка я в окно, какая на улице погодка – Генри уже засиделся дома, пора и свежим воздухом подышать. На улице какая-то тётенька спускается в метро, и именно это привлекло внимание мистера Тауншенда. Ну да ладно, у каждого свои странности... Окно не открывается. Удивили. Эх, будь здесь не Генри Тауншенд из села Чугуево, а Макс Пейн из Нью-Йорка... он бы щас эти окна собой протаранил! В спальне делать больше нечего, топаем дальше. Вот те раз! Я, конечно, тоже люблю закрыться в квартире и неделями не выходить на улицу, но это уж слишком даже для хронического геймера! Выясняется, что входная дверь уже пять дней как закрыта, а наш Генри ни сном ни духом. Вот так всегда – всё приходится делать самой.
Послушать радио, что ли... Эй, чё за фигня?! Терпеть не могу, когда меня водят – «в этом сундуке, типа, может быть до фига всяких полезностей». Ага, аж две штуки... Чё-то рухнуло в районе ванной. Пора на разведку. От это я понимаю «Побег из Шоушенка»! Дырища ещё та... Почему-то в голову пришло, что кто-то, сидя на унитазе, зажёг спичку...
Лезем. «Вперёд, в светлое будущее!» что называется... Генри просыпается на эскалаторе, судя по всему, в метро. Эскалатор едет только в одну сторону, а со спортом Генри явно не дружит, поэтому придётся идти вперёд, разведывать местность. Долго ли, коротко ли, находим, наконец, живого человека. Похоже, это та тётенька, на которую Генри положил глаз. И вот, не успели познакомиться, как эта Дженнифер Лопес начинает мне втирать, что это, типа, её сон и что нас с Генри сюда никто не звал. Ну, раз уже пришли, айда искать выход. Не за просто так, а за «особую услугу». Я вежливо отказываюсь, в уме прикинув, что услугу в карман не положишь, а вот Генри задумался о чём-то своём... Чапаем вперёд. Тётке поплохело (надо меру знать, товарищи! или хотя бы закусывать...), а тут и нужники рядом... Тока у нас с Генри кончилось терпение, как из мужчинского сортира вываливают собаки. Без кожи и с языками, как у муравьеда, будто их дверью прищемили - какая гадость. А я трубой, трубой их! Рассматриваю чудо природы, и оно мне нравится всё меньше... Пора бы и чувиху пуэрториканской наружности проведать. Испарилась, стерва! Ну и тьфу на неё. Тут тоже дыра. Интересный какой-то город – во всех толчках дыры в неподходящем месте...
Дыропровод лифтует меня обратно в квартиру. Аж укачало... Генри, проснувшись на кровати, высказывает предположение, что он и впрямь был во сне той женщинки. Но, придя в себя, отметает эту мысль. А я, вспомнив посмотренную накануне передачу про сновидения, очень задумалась... Думала я недолго, и решила проверить дверь – вдруг это-был-всего-лишь-сон? Сон – не сон, а дверь как была на пудовых цепях, так и осталась. Зато тумбочка в большой комнате как-то странно покосилась... Двигаю тумбу, а там послание от незнакомого друга, пистолет и дырка в стене. Незнакомый друг нацарапал на стене что-то про отчаяние и другое измерение, о чём Айлин никогда не замечала... Ещё немного, и я сама стану писать такие послания. Зато теперь у меня есть пистолет, и на мертвяков ходить уже не так страшно. Дырка самодельная – в такую не пролезешь. Но заглянуть можно! Подглядывать нехорошо, хотя телик-то всё равно не работает – надо же как-то развлекаться! Через дырку видно соседку, очевидно, это и есть Айлин. Девушка берёт метлу, и я нервно поёживаюсь на стуле от ожидания, что она этой метлой собирается ткнуть ею в Генри («Вовочка, не ковыряй в замочной скважине, а то выколешь бабе Нюре глаз!»). Ожидание не оправдалось. Сломанный телефон опять зазвонил, и опять надо кого-то спасать. Делать нечего – ползём снова в норку. Света в конце тоннеля больше не будет...
Как ни странно, Генри снова попадает в женский нужник. А тут меня уже встречают. Комитет по встречам в лице манекена Синтии дарит проездные жетоны на метро. В метро так в метро. Но сначала надо бы проверить неизведанную область. Тутачки меня ждал сюрприз. Даже четыре сюрприза – две собачки, ба-а-альшой червяк и патроны к пистолету. Избив червяка и сообразив, что это напрасная трата времени, решила пойти по Синтину душу. Стоило только пройти через турникеты вниз по лестнице, как на меня набросилось аж два таких мертвяка, как тот, с рожей в стене. Спустив на мертвяков всю обойму, будто зарплату на игровые автоматы, побежала дальше. А вот и Синтия! Сколько лет, сколько зим! Хто ж тебя, бедную, в вагоне-то запер? «Ну, так тебе и надо», подумала я, а Генри побежал ругаться к машинисту. Машиниста он не нашёл, но, увидев красную кнопочку, у него резко зачесались руки... Так как я выступаю за внутренний голос Генри и по совместительству за главного демона-искусителя, кнопочку мистер Тауншенд всё-таки нажал. К сожалению, это была не кнопка запуска ядерных ракет, а всего лишь экстренного открытия дверей поезда. Что могло, то открылось, а так как идти больше некуда, туда нам с Генри и надо. Пройдя лабиринт поездов, которому позавидовал бы и Минотавр, я, чтобы не стать обедом для мертвяков, заскочила в единственную незапертую дверь - как всегда, ею оказалась самая дальняя. Тётка опять слиняла, не попрощавшись, - англичанка, наверное. В который раз плюю на назойливую бабу, и спускаюсь по лестнице.
На стенах какие-то кишки, будто взорвали мясокомбинат (здравствуй, жопа, Postal 2!). Стоило только остановиться, чтобы разглядеть авангардные стены, как Генри стал объектом домогательств наших старых знакомых - андедов. Послежизнь изменила не только их внешность, но, похоже, и ориентацию. Отбиваясь стальной трубой (по хребту их, по хребту!), заворачиваю направо и двигаю в дверь. Снова перрон, снова собаки и червяк. Да ещё и Синтия под руку семафорит. К сожалению, Генри, в отличие от предыдущего протагониста, начисто лишён суицидальной привычки гулять по рельсам, поэтому ничего не остаётся, кроме как топать к эскалаторам. Поездочка выдалась долгой и весёлой. По прибытии Генри обнаруживает женское барахло, разбросанное на полу. Я про себя удивляюсь, как в такую маленькую сумочку могло влезть столько дерь... э-э-э... косметики! Ладно, проехали. Сдираю с двери реликт (вдруг ценный!) и захожу.
Какой пейзаж! У тётки явно критические дни... Искусственное дыхание ей, пока совсем не окочурилась! Уроки ОБЖ в школе Генри сачковал не по-детски, потому что не слышал ни о каком искусственном дыхании, да и АК-47, похоже, в руках не держал... Короче, померла тётка. А всё так хорошо начиналось!..
Итак, 3 часа ночи. Ударим крепким сном по мукам совести!
День 2-й
Человек – это душонка, обременённая трупом.
Эпиктет
Добравшись, наконец, до компьютера после долгого студенческого дня, который начался в 8 утра, с красными распухшими глазами сажусь за «Сайлент Хилл».
Так вот, оказываюсь я снова в 302-й. За окном слышна сирена – может, спецназ приехал меня спасать? Надо проверить... А, не, это всего лишь скорая. Ну и хрен с ним. Пойти, что ли, похавать... В холодильнике ничего, кроме бутылки вина и молока. Вот он – золотой запас студента на чёрный день! Набиваю карманы и продолжаю экскурсию по комнате. Под входной дверью новое послание от незнакомого друга, судя по почерку – всё от того же. Пишет, что идёт на разведку в странный город. Скатертью дорога! А я пойду, подышу относительно свежим воздухом.
«Дыра увеличивается».
Пора сажать Генри на диету... вон какую тропу протоптал...
Чё за нах#р?! Где метро?!! Генри просыпается в каком-то заповедном лесу, а мне расхлёбывать! Ты что с дыропроводом сделал, Питер Паркер недоделанный? Не нравится мне это...
Делать было нечего, кроме как искать how-to-get-the-hell-out-of-here. Двигаем помидорами в единственную дверь. В этой местности меня ждали новые чудеса генетики – колибри – летучие мыши-кровососы, скрещенные с миниатюрными птеродактилями. Вживую ни я, ни Генри этих колибри не видели, но воспоминание о старой попсовой группе «Колибри» помогло направить всю энергию протагониста на этот, теперь уже вымирающий вид. В живых должен остаться только один!
За следующими дверями Генри находит настоящее сокровище – ещё тёпленький автомобиль и мемуары его бывшего владельца. Наверно, тот машину на свалку вёз, но бензин кончился... Пока я предаюсь размышлениям, откуда в заповедном лесу двери и ограждения, и прихожу к единственно логическому выводу – это Беловежская пуща, мистер Тауншенд исследует бумажки упомянутого водителя. Что за странная привычка рыться в макулатуре? У тя чё, туалетной бумаги дома нет? Ах, да, ты ж уже шестой день как заперт...
Долго водилу, оказавшегося сатанистом, искать не пришлось. Да он ещё и заика! Не, ну ёлы-палы, сколько можно! Есть тут хоть один нормальный человек? То шлюхи всякие, то сатанисты-заики... Страшно подумать, что будет дальше. Оборотни-домохозяйки? Евреи-нацисты? Крысы-котоеды? В любом случае, думаю, меня это уже не удивит...
Не забивая голову сектантской чепухой, двигаю дальше, попутно очищая лес от прорвы нечисти. Генри – санитар леса!
Вихрем проношусь мимо какого-то большого дома в следующую дверь. Я помню, что было, когда мы с Генри последний раз стояли на месте и ждали! Продолжая зачистку территории, попадаю в какую-то заброшенную угольную шахту. Кроме человеческих останков, распиханных по всей пещере, ничего интересного не нашла. Выход из шахты вывел на живописный оверлук незнакомого водоёма. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, как плывёт топор из родного села Генри. Шутка. Больше ничего интересного, надо бы вернуться к особнячку да разжиться столовым серебром или ещё чем-нибудь полезным и дорогим.
Облом. Закрыто. С каких пор запертая дверь стала препятствием? Если вы потеряли ключи – зовите принца Персии, он быстро решит все ваши проблемы! Так как у нас нет ни принца, ни меча магараджи, топаем дальше. Левая дверь от особняка довела меня до могилы. Даже до целого кладбища. Генри побазарил с пацаном, подозрительно похожим на персонажей «Пятницы 13» и «Баек из склепа», которые сначала вениками прикидываются, а потом достают из-за пазухи тесак. Я обследовала территорию, дабы убедиться, что все вампиры надёжно зарыты. Особенно порадовала находка в центре. Акция «Загляни под крышечку!». Одному всё-таки удалось сбежать. Что-то мне подсказывает, что я его ещё увижу...
Возвращаюсь назад к особнячку. Оказывается, это детский приют «Дом желаний». Странное название для приюта... больше подходит публичному дому... Дверь всё ещё закрыта, но на крыльце меня поджидает старый знакомый - сатанист. Стал чё-то втирать про жажду. До меня-то допёрло, что ему молока надо (алкоголь сатанисты нынче не употр######ют), но садист Генри решил ещё немного поиздеваться над беднягой. Ладно, так и быть. Не дай себе засохнуть! Взамен Джаспер даёт мне лопатку. Это даже не оружие! Такой лопаткой только говно подбирать! Вот только домашних животных нет ни у меня, ни у Генри. Одни кидаловы вокруг!
Что ж, осталась только одна неизведанная область. Значит, нам туда дорога. Мертвяки по привычке восстают из могил, Генри по привычке укладывает их обратно. О, камера зафиксировалась! Значит, сокровище капитана Флинта зарыто здесь. А под рукой только этот совок, которым даже окоп не выроешь. Только себе могилу. Поработав лопаткой, Генри достаёт окровавленный ключ, а я в который раз радуюсь, что мне выпала всего лишь скромная участь внутреннего голоса (и по совместительству демона-искусителя!). Все попытки вернуться к дому и Джасперу закончились кругами в тумане. Пришлось идтить назад. Ух-ты! Клюшка для гольфа! Ужо два дня сижу и только о ней и мечтаю. Оружие для эстетов. Бери шинель, пошли домой...
Не успела я продрать глаза, как кто-то затрезвонил в дверь. Опять эта Айлин, чтоб её перекосило! Да ещё дядьку какого-то позвала. Меня всего пять дней не было, а они уже в дверь ломятся... Генри, ты чё, налоги не заплатил? Ну, точно – иначе спал бы спокойно... Ладно, с налогами сам разберёшься, а я пока займусь твоим психическим состоянием. Как говорится, если друг будет умирать, мы ему поможем!.. Скидываю лишнее барахло в бабушкин сундук и прусь обратно в дупло.
А тут уже летает какой-то призрак бомжа с явно нехорошими намерениями. У этого с ориентацией всё в порядке, поэтому он хочет просто нас убить. Совком-говнокопом типа того, что сатанист подарил. Представив себе, сколько времени придётся провести в объятиях мертвяка, прежде чем он лопаткой отпилит мне голову, я предпочла компанию заики-сатаниста. Генри говорит, что за это время он бы уже давно долетел до особнячка, просто вставив перо в задницу. Я в свою очередь ответила, что взлётная полоса как раз свободна. Таким нехитрым образом мы добрались до «Дома желаний». Пора домой – за волшебным ключиком.
После всех злоключений, открыв, наконец, заветную дверку, энтерю внутрь.
Кто бы здесь ни был в последний раз, он хорошо повеселился. Читанув пару оккультных записочек, двигаю к открывшейся двери и сдираю плакат.
«Заходите к нам на огонёк!» Именно такая мысль приходит в голову, когда видишь Джаспера-огневика. Надо же, он увидел Дьявола. Сбылась мечта идиота! Как-то резко потемнело в глазах...
Нельзя быть таким слабонервным, Генри! Чуть дохляка увидел – сразу сознание теряешь... Таких не берут в космонавты! ...Какое-то бракованное у тебя радио – само включается, само выключается... «Тук-тук!» «Кто там?» «Это я, почтальон Пенкин. Ну-ка покажите мне вашего мальчика!» В таком ключе проходил диалог с ещё одним дядькой, покушавшимся на Генриеву квартиру. Нас так просто не возьмёшь! Плюём на настырного старикашку и, как всегда, - вперёд, за белым кроликом...
Третья ходка в альтернативную зону ознаменовалась криками мужика-параноика, запертого в тюремной камере. «Спасите-памагите, он меня замочит!» Да как же ж он тебя замочит, если ты за стальной дверью? Эй, эй! Ты руки-то не распускай! Знаем мы вас - откроешь дверь и не заметишь, как сам окажешься за решёткой!
Не обращая внимания на крики, обследую остальные камеры. Заметив, что хожу кругами, иду в двойные двери. Ещё немного поколесив, нашла помещение с тремя дверями и дырой. Делать нечего – надо идтить дальше. В следующей неизведанной территории мне встретились стенные монстры и священный медальон. Взяв монстров и убив медальон, топаю дальше. А дальше попалась странная комната с дырой, колибри и какой-то фиговиной. М-да, создатели игры точно страдают гигантизмом... Забрала ключик с таблички и зашла в соседнюю дверь. Лучше б я этого не делала. Потому что внутри не было ничего, кроме нерабочего трансформатора и ну оч-чень большой двери с оккультистским знаком. Генри стал жаловаться, что такую дверь ему точно не осилить (я ж говорила, что он со спортом не дружит!) – надо, мол, волшебное зелье Алисы, которая в стране чудес, выпить, чтобы подрасти под размер двери. Я ему сказала, что я не местная, да и вообще просто мимо проходила, так что не знаю никакой Алисы, и никакого колдовского варева в глаза не видела. Закончив здесь, топаю назад, к комнате с тремя дверями. Отпираю найденным ключом дверь, и попадаю на свежий воздух. Снова лестницы. Наверно, эта тюрьма была построена раньше, чем придумали лифт. В отличие от меня, Генри высоты не боится совершенно, и в отличие от Хизер, прыгать вниз отказывается наотрез. Придётся ползти вверх. На самом-самом верху зашла в двойные двери. Опять этот проклятый знак! Изучив локацию, обнаружила вентиль. Генри его уже повернул, так что поздняк метаться. Лана уж, пошли дальше. Следующая двойная дверь вывела на третий этаж. Вау! А тут меня уже поджидают сиамские двухголовики. Пикассо отдыхает! Дабы избежать неприятных объятий нового чуда генной инженерии, Генри забежал в первую попавшуюся дверь. А тут снова дыра. В полу. Нет, это не игра, а какой-то швейцарский сыр! Прыгаем. Снова прыгаем. Послушай свой внутренний голос! Послушай, какую чушь он несёт!.. Это было лирическое отступление. А внутренний голос Генри, то есть я, привёл его в душевую с двухголовиками. Больше похоже на палату для буйнопомешанных. Уходя, гасите всех!
Нашла лестницу наверх. Вылезла в какой-то наблюдательной комнате. О, тут для меня записочка. Пособие для начинающего маньяка – как прятать трупы... Приписка: «Шеф, выстройте в ряд комнаты с окровавленными кроватями, и будет вам щасье». Закралось смутное сомненье, терзающее каждого людя, что жизнь плоха для угощенья, зато она – хорошая свинья!.. Короче, какое там будет мне «щасье» - это вопрос, но другого выхода нет. Провернув небольшую операцию с выстраиванием комнат в ряд, дверь чувака с первого этажа открылась. Хех, я про него уже и забыла... Тюрьма «Кубик-рубик», однако! Теперь надобно проверить, куда прыжки в глубину приведут на этот раз. Спустившись по лестнице вниз, Генри увидал чувака и пацана (всё того же – в игре напряг с детьми). Увидев Генри, пацан смылся. А чувак говорит, что, типа, работал тут тюремным надзирателем, а тюрьма принадлежала местному культу. И пацан тоже принадлежал местному культу. В общем, одна чертовщина. Пора делать ноги, подумала я, а Генри всё-таки захотел разобраться, на фига мы выставляли кровати в ряд. Поднявшись на третий, мы спустились на кухню. Не знаю, что они тут готовили, но они это явно не прожарили – оно разрослось по всему помещению. Так и заразу подхватить недолго! Увидев, что головастики могут одолеть Генри численным преимуществом, я решила забежать в первую попавшуюся дверь. На двери висел плакат – нехороший знак...
Генри попал в местную разделочную. Опередив нас, кто-то уже разделал тюремщика, да и накалякал чё-то у него на пузе. Генри опять теряет сознание...
...И я вместе с ним. Башка падает на клавиатуру...
День 3-й или «Мама, роди меня обратно!»
В страхе и опасности мы более склонны верить в чудеса.
Цицерон
Проснувшись, обнаружила, что компьютер услужливо перешёл в ждущий режим, и теперь я могу продолжить игру.
А в дверь уже опять названивают соседи. Наша старая знакомая Айлин и дедуля с ключами. Дедуля просунул пустую бумажку под дверь (наверно, это шпионская шифровка молоком – зовите Ленина!), где уже лежала новая записка от незнакомого друга. Говорит, типа, што против призраков хорошо помогают деревянные мечи ручной работы, которых аж 5 штук. Я уже физически ощущаю, как у меня едет крыша... Эм-м-м... деревянные мечи? против призраков? Пора прогуляться и всё обмозговать...
Вау! Да тут без меня кто-то душ принимал... не Синтия, случайно?
Генри попадает в новую локацию – какие-то трущобы. Местным жителям всерьёз стоит задуматься над экологической обстановкой в их городе – кругом уже расплодились двухголовые обезьяны-мутанты. Пришлось побегать. Набегавшись вдоволь, мы с Генри встретили одного выжившего. Он в буквальном смысле свалился нам на голову. Нервный какой-то – чуть не стал последним выжившим, направив на Генри оружие. Вовремя опомнившись, мужик сообщил ценную информацию: он наш сосед из 207-й, и он тоже путешествует через дыру. Значит, Генри вовсе не сошёл с ума – хоть это радует. Также сосед, которого, кстати, зовут Ричард Брейнтри, рассказал, что та же бодяга случилась с чуваком, жившим до Генри в 302-й. Он, говорит, совсем на фиг спятил, заперся в квартире и, в конце концов, исчез. Ставлю сто баксов, что жилищная компания не сказала об этом Генри ни слова! Тут в квартире люди пропадают, а они и в ус не дуют! Создав ещё больше вопросов и неопределённости, Брейнтри поспешно ретировался, а ему на смену пришли двухголовые макаки. «Вихрь - Антитеррор» всем! Закончив тут, идём по следам соседа. Следы привели к ещё одному человеку. По крайней мере, к тому, что раньше им было. В мертвяке торчит меч – вот и нашёл Экскалибур своего короля Артура! Отбираю у андеда всё, что отбирается, и быренько сваливаю. Поплутав по лестницам и коридорам, заваливаю в спортивный магазин. Небольшой, надо сказать, ассортимент в этом магазине... Забираю всё, что плохо лежит и иду искать приключений на свою з... голову, в общем. Приключения нашли меня сами – в зоомагазине этажом ниже. Радиация не пощадила и животных... Отовариваясь «Вискасом», заодно хватаю ключик. В спорттоварах, помнится, ещё запертая дверка была... Запертая дверка в конце концов привела меня к лифтам. Сажусь в свободный, а в соседнем Брейнтри допрашивает мальца в полосатой фуфайке (по-прежнему всё того же). Пацан делает ноги, а чувак кидается за ним. Держи его, Ричард, мы с Генри сейчас подойдём! Только выберемся отсюда...
Погуляв по этажам, ни пацана, ни соседа я не нашла. Зато на нижнем нашла лестницу вниз. «Низ» оказался чем-то вроде душевой («Тихо шифером шурша, едет крыша неспеша» - душ под лифтом... мдя...). Вылезла через другую лестницу, ещё немного побродила, по ходу вынося орды макак (вас орда – а нас рать!), и забрела в бар с топором, бильярдом и дырой. В записке сказано, что код входной двери совпадает с телефоном бара. Интересно, почему кодовый замок висит со стороны выхода... Открыв злосчастную дверь, вышла на лестницу. Ступенек тут - Хичкок подавится! Подъём закончился дверью с плакатом. Дверью в 207-ю квартиру.
Не хочу тебя огорчать, Генри, но, похоже, ты проклят. Все, с кем ты знакомишься, умирают страшной, болезненной смертью. Начинаю побаиваться за себя...
Генри просыпается в 302-й. Пора «проверить почту». Почты нет, зато! что-то плавает в унитазе. Генри, типа, спрашивает, а не достать ли мне это? Я, типа, отвечаю, а почему бы и нет? А потом он – представьте себе – говорит, что «недостаточно храбр для этого»! Чё тады голову морочишь? С размышлениями о том, что могло плавать в нужнике, когда он уже шесть дней как не используется, идём «набираться храбрости».
Это уже интересно. Саут Эшфилд Хайтс собственной персоной! Не знаю, каким бомжем надо быть, чтобы снимать жильё в такой развалюхе, но, учитывая, что Генри и так не платит налоги...
Какой-то волосатик ломится в квартиру Айлин. Не сметь! Она уже наша, можно сказать, невеста... По крайней мере, после того, сколько Генри за ней подглядывал, любой настоящий мужчина уже давно предложил бы руку и сердце...
Топаю в соседнюю квартирку. Скока тут интересностей! Чужие дневники, пустые записки, порножурналы! Генри: «Уау! Порнушка! К сожалению, на это сейчас нет времени...» На что «на это»?!! Вот я ща как брошу тебя тут са-а-авсем одного, и будешь с призраками развлекаться! Разговорчики в строю!
Среди журналов увеселительного содержания нашёлся один нормальный (не подумайте, конечно, что я их ВСЕ пересматривала – так, чуточку...). В журнале говорится, что в детском приюте «Дом желаний» на самом деле орудует местная секта, там промывают детям мозги и готовят из них новых сектантов. Так вот где Великая Лохматка порылась! В квартире ещё фотографии некоторых жителей «высотки» – Сандерленда, который управдом, и какой-то Рэйчел. Как известно, управдом – лучший друг человека, поэтому тырю ключ с обратной стороны фотки и пруся в его лачугу.
На лестнице налетаю на волосатика. Ему, видать, взгрустнулось, что сезам не открылся, и он стал чё-то про свою бурную молодость рассказывать... Даже куклу подарил... От подарка нехорошо отказывается, поэтому загребаем и куклу. Генри и так уже седой – маразм не за горами, с куклой будет веселей впадать в детство...
105-я квартира оказалась очень даже ничего. Царские палаты, по сравнению с 302-й... Сандерленд тоже ведёт дневник. Прям весь дом летописцы. Летопись управдома гласит: И жила в 302-й молодая семейная пара, и родили они в ночь ребёнка. В ту же ночь чета покинула дом, оставив в квартире своё новорожденное дитя. И нашёл управляющий ребёнка, и вызвал скорую. Многие лета спустя ребёнок приходил к 302-й в надежде увидеть свою мать. Бла-бла-бла...
Теперь у меня есть ключи от всех квартир! Пора заняться мародёрством. Итак, интересного у соседей:
101 – тут была Хизер. Такая мысль приходит на ум, когда окидываешь взглядом интерьер...
102 – сквозь монитор чувствую кошачью шерсть. Запах ведёт к холодильнику...
103 – одна флуоресцентная лампа на всю квартиру.
106 – квартира медсестры. Очевидно, той самой, чья фотография висит в 301-й. Набираем номер её любимого. Где-то звонит телефон. Мыльная опера какая-то получается...
107 – конура меломана. Эх, будь там я, а не Генри!..
202 – Третьяковка местного разлива. Тут можно узнать всю подноготную жителей здания. Телефон звонил здесь.
203 – притон алкашей. Генри заприметил неоткрытую бутылку, но я установила «сухой закон».
204 – неплохое пристанище для любителей пожрать.
205 – рай для геймеров – все платформы в одной комнате!
206 – одна большая детская.
207 – квартирка Ричарда Брейнтри. По закону естественного отбора Магнум переходит к Генри.
Пора навестить Айлин. Бедняжку заперли в собственной квартире. Держись, Чип и Дейл спешат на помосчь! Избавляемся от ненужной макулатуры путём просовывания под дверь родной 302-й – зачем таскать лишний груз? – и назад, в реальный мир.
Входная дверь набита нашими посланиями самим себе – теперь буду знать, как от сквозняков избавляться. Бумажки стали читабельными, это новые записки незнакомого другана. В общем и целом, он пишет, что Уолтер Салливан замочил 10 человек за 10 дней, выцарапывая на трупах номера. Потом его поймали, и он покончил с собой в тюрьме. Прошло 10 лет, но трупы с номерами продолжают появляться. Полиция считает, что это дело рук последователя маньяка. Также чувак сообщает, что нашёл ключ от квартиры Айлин, он где-то под кроватью.
О, какие-то звуки из подсобки – не к добру. Чё за нафиг – сушилка разбрызгала кровищу по всей кладовке. Что дальше? За Генри станет бегать умывальник с криками «Я – Мойдодыр!»? Моя клаустрофобия начинает обостряться...
Вот те раз! А ключик-то и впрямь под кроватью. Хотя готова поспорить, что ещё пять минут назад его там не было... Пора навестить соседку.
И я была права – Генри сглазили! Теперь на Айлин и посмотреть страшно...
...Замечаю лёгкую дрожь в руках... совсем нервы сдали... А ведь меня не так-то просто напугать. Чувствую, дело грозит паранойей... Ладно, пора спать. Если смогу уснуть...
День 4-й, предпоследний
Безумие и колдовство очень схожи. Кудесник это художник безумия.
Новалис
У меня определённо едет крыша... Я не могу уснуть, но не могу успокоиться, пока не закончу игру. Завесить шторы, врубить колонки на полную мощность, сдыхать от страха, но дойти до победного конца!
Новая записка от незнакомца и новый плакат. Новая неожиданность в ванной. Замуровали, демоны! Обстановка начинает накаляться. Да ещё кто-то повесил соплю на стене в большой комнате. Обшарив всю квартиру в поисках выхода, я обнаружила странное пятно в кладовке. Генри отметил, что пятно напоминает «злого демона». Ты-то откуда знаешь, как выглядят злые демоны?! Как бы там ни было, будем надеяться, что Генри – изюм не их кекса, и продолжать бороться за его душу. Прилепляю найденный постер Самаэля на пятно, и – о чудо! – появляются сектантские письмена и четыре отверстия для остальных плакатов. Письмена читать не стала, дабы не распрямить последнюю оставшуюся извилину в мозгу. Расположила плакаты в указанных местах, и таким оккультистским обрядом открыла новую дыру.
Новая дыра – новая локация. Мы в больнице. Буквально сразу уже знакомый нам волосатик предложил Генри свои медицинские услуги («Trust me, I’m a doctor...»), но мистер Тауншенд, глядя на результат врачевания, предпочёл традиционную медицину.
Осмотр первого этажа больницы позволил обнаружить супер-оружие. Нож для резки бумаги! Световой меч отдыхает!! Для ценителей настоящей ближней схватки!!! И ещё одно оружие массового поражения – дамская сумочка. Жаль, что это Айлин – что бы я ни отдала, чтобы увидеть, как Генри избивает монстров этой сумочкой до смерти! Что ж, лучше синица в руках, чем утка под кроватью... Второй этаж оказался намного веселее. Бешеные инвалидные коляски (привет Алессе!) и 22 палаты. В палатах интересного:
- фотографии мисс Галвин... а, нет, это всего лишь рентген.
- разбитые ячейки из стекла и клюшка для гольфа (очень к месту). Космонавты не пережили криосон...
- палата Человека-паука. Я однажды хотела приготовить конфеты, так вот после моей готовки пол на кухне точно также клеился.
- кровать, кожа да патроны.
- 4 сломанных инкубатора и одна длинная пуповина на всех.
- V.I.P.-палата со святым медальоном.
- поломатая кровать с живой водой. Не пей, Генри, козлёночком станешь! Да куда ж ты, это ж анализы...
- двухэтажные нары с человеческими конечностями.
- у Айлин раздулась голова. Вот что бывает, когда читаешь много умных книжек – того и гляди, мозги из ушей полезут.
- засохнутые цветы и свеча.
- больничная душевая. Генри вломился без стука, чем очень разозлил пациентку.
- инвалидная коляска. Револьверные патроны.
- стерилище.
- нестерилище.
- в этой палате, по словам Генри, прошёл дождь. Ничего ты не понимаешь, это сортир этажом выше прорвало...
- трупешник, из которого растут грибы. Чернобыль, однако...
- падающие шипы а-ля Индиана Джонс.
- статуя змеи с ключом. Я сначала подумала, что эта змея собирается укусить Генри за... за пупок, в общем. Тока чувачок взял ключ (ну что за привычка хватать что попало!), как сверху упала клетка. Повторяя подвиг Тарзана, выбираемся из заключения и топаем открывать запертую дверь. Пока я добралась до неё, психанутые коляски сбили меня 6 раз. Наступление, ядри его, захлебнулось. Победа, ядри её, отодвинулась...
Ба! Знакомые все лица! А вот Айлин соседа не сразу узнала. Что там говорить, я бы тоже не узнала – он уже выглядит лет на 50, а ведь это ещё не конец игры... Знакомство завязывается, уже чувствую себя третьей лишней, но Генри справедливо отмечает, что сначала нужно выбраться отсюда живыми. Пара-другая пациенток нам не помеха, потому что теперь боевая подруга Генри вооружена дамской сумочкой! Так их, бэйба! Пока Айлин показывала чудеса восточных единоборств школы «Пьяной макаки», я вызвала лифт. В лифте засела ещё одна больная, которая окончательно доломала последнее слово техники. Подсобив мисс Галвин с упражнениями, мы все вместе спустились на первый этаж по лестнице. Айлин уже набила руку в набивании монстряцких морд, поэтому без особых трудностей мы зачистили и эту территорию. Пора показать девушке холостяцкую квартиру...
Алё гараж! Де Айлин?! Я уже, понимаешь, представила, как Генри, продирая глаза, уставится на соседку в своей постели, стараясь вспомнить, что же вчера Айлин подливала ему на той вечеринке... а её нет! Fu... e non e! Может, в толчок вышла? В глазах раздваяецца... О-па, в большой комнате вентилятор упал. Здание определённо разваливается. Под дверью новое послание – в конверте! прогресс... – и ключик. Теперь мы узнаём, что незнакомого друга зовут Джозеф. Он пишет, что нужно спуститься на самое дно этого кошмара, чтобы найти Истину (которая всё ещё где-то рядом). Из-за книжного шкафа вываливается ещё кипа красных бумажек, когда-то бывших дневником. Джозефу кажется, что он сходит с ума. (Сумасшедшие, как правило, так о себе не думают.) После того, как Уолтер Салливан в тюрьме перерезал себе горло столовой ложкой, он был похоронен в Сайлент Хилле. Три года спустя был найден труп с надписью 12/21. Человек был убит не более полугода назад. Всё указывало на почерк Салливана, за исключением одного – у всех 10-ти жертв маньяк вырезал сердце. Полиция считает, что это подражатель, но до сих пор у них нет подозреваемых. Джозеф отправился на кладбище в Сайлент Хилл, чтобы убедиться, что маньяк действительно похоронен. Погода, пишет, была ужасная, но он нашёл могилу. Она была пуста. На гробу была надпись «11/21»...
Я же говорила – носферату! Надо поделиться новостью с Айлин.
Девушка терпеливо ждала по ту сторону дыропровода. Никакой дыры она не видела, подумала, мы с Генри её киданули. Джозефа знает – это тот чувак, что жил в 302-й до Генри и пропал. Перетерев все новости, мы двинулись в путь. Когда же это кончится?..
Двери лифта теперь открыты – чудеса, да и только! Потайной ход за лифтом вывел нас на трёх ополоумевших тёлок и дверь с Солнечным нимбом. Дверь в свою очередь привела к странной спиральной лестнице, уводящей во тьму. Лестница закончилась очередной дверью со знаком.
Нееееееттт!!! Только не это снова! Я здесь уже была! Ёлы-палы, это издевательство! Вот закончу игру, и подам на создателей игры в международный суд по правам человека! Зомбособак прогнали зомбообезьяны, час от часу не легче. Через тернии к звёздам! Мимо мартышек к сортиру! Какая радость – дыра на прежнем месте... зато её уже оккупировали пиявки. Раз-раз, начинаем расколбас! Надо не забыть потом почистить ботинки...
Что это там тикает в большой комнате? Отлично, теперь привидение засело в моих (а также Генри и Джозефа) часах. Ну и хрен с ним. Почта пришла – красная бумажка и белый (тётя Ася приехала...) конверт. Джо пишет, что призраков надо гонять свечами и медальоном. Представляю Генри через пару месяцев – заваливает к нему налоговая полиция, а он на них со свечой, весь обвешанный медальонами: «Изыди, нечистая сила!»... В конверте было письмо и игрушечный ключ. Малявка решил нас напугать? Ну, попадись мне этот пацан! Самое время опробовать свечу на призраках. Получи, фашист, гранату! Теперь в квартире воздух чистый, как в горах, а нам пора назад, к Айлин. На всякий случай надо прихватить жетоны – метро, всё-таки.
Айлин пристала, как банный лист к одному месту, и ни в какую не хочет оставаться одна. Наше дело предложить, ваше – отказаться... На турникетах мы встретили Синтию. Теперь бывшая подружка Генри напоминает что-то среднее между Синдел из «Мортал Комбат-2» и училкой из «Факультета» (той самой, что в душевой). Синтия, таких, как ты, не было, нет и не надо... Постой-постой, ты ж сдохла! Синтия не согласилась, что она сдохла, и стала как-то похотливо посматривать в сторону Генри (про должок, наверное, вспомнила). Но нас, девушек, тут уже двое, так что враг мимо не пройдёт! У Айлин появилось второе дыхание, и общими усилиями мы завалили андеда, закрепив успех Мечом Подчинения.
В следующей области обнаружились чебурашки, то есть мартышки, а также червячок и серебряная пуля. Топором их, гнид рейтузных! И назад, к турникетам. Спустившись по лестнице, мы обшарили помещение рядом. Нашли зомбособак (Чернобыльская сторожевая – моя собака просто светится здоровьем!) и новое оружие в стиле садо-мазо для Айлин.
В поезде Генри нашёл красную коробчёнку и открыл её игрушечным ключом. Внутри была не менее игрушечная монетка. Артефакт, в общем. Надо её помыть. На перроне мы забежали в ранее запертую дверь с патронами, свечой и дырой.
Дома оконным грохотом меня встретили призраки. Отправляю их обратно в ад и отчищаю монету. Новая записка: после самоубийства Уолтера многие видели в «высотке» длинноволосого чувака, он ошивался у 302-й и вёл себя странно. Содержательное послание. Назад в метро.
Использовав монету на торговый автомат, получаю очередной ключ. Обратно в комнату с дырой. Генри спустился по лестнице, Айлин решила остаться. Один протагонист на мертвяков – это плохо. Я бы даже сказала – х#рово. Я бы даже сказала... Ну да ладно...
Как говорил Аль Капоне, добрым словом и пистолетом можно добиться намного большего, чем просто добрым словом. И он был прав, этот итальянский мафиозо, – пистолетом настенные монстры выносятся гораздо лучше. Поднявшись к турникетам, я открыла дверь, где раньше висел плакат, ключом из торгового автомата. Тутачки мы и попрощались с Синтией в прошлую ходку в метро. Забираю рукоятку, проездной и возвращаюсь за Айлин.
А зомби здесь тихие. Подкрадываются незаметно. Из-за Айлин пришлось добираться до поезда через турникеты линии Кинг Стрит, излюбленный маршрут мертвечины. Оказавшись, наконец-таки, в поезде, я вернула рукоятку на родину, и поезд немного проехал. Наверно это был ручной тормоз.
У волосатика плохое настроение. Должно быть, у него Белая Клаудия кончилась. Генри ему ничем помочь не может, потому что не пьёт, не курит и кушать бросает... Бежим в спасительную дверь. Опять странная лестница.
«Как? Вы не хотите осмотреть могилы? Ха-ха, вы шутите, господа! Неужели вы не хотите осмотреть трупики, гробики, склепики и саркофагики?» Мы снова на кладбище. Айлин уже третий раз высказала возможность того, что Джозеф ещё жив, на что Генри раздражительно сказал что-то типа «смени пластинку, или я сменю патефон». Здесь же мы нашли факел, а потом нас нашёл волосатик. В жизни всегда найдётся место пофигу, вот мы и свалили. По дороге к Дому желаний Генри вытащил из колодца какую-то башку, и подхватил бешенство от местных овчарок. На останках особнячка расселся манекен в инвалидной коляске. Записка на нём сообщала, что нужно собрать воедино пять частей, и тогда нам откроется Путь. Я присобачила башку манекену, вооружила Айлин новым оружием – пудовой цепью – и полезла в нору. Дома, помнится, была канистра с бензином...
Красная бумажка: по Джозефу, в тюрьме умер не Салливан, он всё ещё жив. Волосатик в плаще – вот настоящий Уолтер. Он чё-то нахимичил в 302-й, поэтому с нами такая ботва и случилась. Значит, за нами гоняется серийный убийца, а не просто маньяк? Пропитываю факел бензином и иду наводить правопорядок.
Для начала надо осмотреть зону угольной шахты. Тут мы с Айлин и Генри нашли кукольную ляжку, детей Пикассо и кирку. Её гномики оставили, когда к Белоснежке спешили. («Генри, ты веришь в гномиков?» «Нет» «А они в тебя верят! Не подведи их, Генри!») У озера обнаружился пацанёнок в свитере «от Фредди Крюгера» (марка такая). Надо же, его тоже зовут Уолтер Салливан. Маньяков развелось, однако... Генри стормозил, и пацан сбежал. Заприметив на поломанной статуе тарелку, которой раньше не было, я её отковыряла (в ломбард сдам) и почапала к Дому. А потом можно и на заброшенный завод сгонять.
Какие люди! Парень с огоньком! И что вам, мертвякам, не спится? Не такой уж Генри и страшный... Помимо огневика в этой области были найдены две руки, свеча и целые популяции нечистой силы. Накрываем всё, что поимело неосторожность шевельнуться, медным тазом, и двигаем в оставшуюся область.
Зона со странными кореньями обрадовала появлением Уолтера-старшего, серебряной пулей и кукольной ногой. Представьте себе картину: бежит Генри, за ним Айлин, им на встречу маньяк с бензопилой – и они пробегают друг мимо друга, словно машины в двухстороннем движении. Как оказалось, Салливан охотился на колибри. С бензопилой на птиц... шутка юмора у него такая. Когда мы возвращались, Уолтер уже почти всех пер######л. Остряк-самоучка - сам шутит, сам смеётся...
Возвращаем кукле её конечности, и она от счастья опрокидывается в кювет, освобождая подземный проход. Проход привёл к алтарю и стальной двери (культовики от воров предохранялись). Прилепляем тарелку к двери, и она открывается. Тарелка вместо ключа – инопланетный культ? Лестница.
...Ф-фух! Мои бедные руки... Голова раскалывается... Наверно, мозги растут – башка скоро станет как у Айлин в больнице... Тогда уж точно гуманоиды меня за свою примут...
Изменено: st-MK, 17 Май 2005 - 22:47