Grey Angel, я поясню немного свой очевидный выбор, с вашего позволения (угу, это этот, как его, риторический вопрос). Если в мистическом антураже происходят события, неукладывающиеся в рамки законов физики и здравого смысла, то это пугает, ибо начинаешь гадать, что еще из твоего привычного окружения может начать выкидывать фокусы.
А если тоже самое начинает твориться в фантастическом анутраже, то, не знаю, у кого как, а у меня одна реакция - "разработчики схалтурили, сценаристов - в топку". Я просто во всей этой истории с некроморфами такое количество иррационального нашел, что в ходе всей игры за мной следовал один противный комментарий - "да это же все игрушечное, фальшивое". Страх в подобных играх как раз построен на том, что игрок ассоциирует себя *задумчиво оглянулся на мисс Мэйсон, та состроила удивленно-недоверчивую физиономию* ну, ассоциирует себя до некоторой степени, или же сильно сопереживает персонажу. Если же предлагаемый мир не может поддерживать иллюзию реальности, то о каком страхе или сопереживании нарисованной фигурке может быть речь?
С призраками и прочими древними богами в этом отношении намного веселее - они непостижимы и загадочны ничуть не менее, чем сумрачные задворки человеческого разума. (Как по мне -
так именно в той же степени)
Хороший НФ-ужастик сделать вполне возможно - просто необходимо придерживаться рамок сеттинга, а не играть в Творца, нахально издеваясь над законом сохранения энергии. Я не спорю, он может нарушаться при определенных условиях. Но эти условия никак не подразумевают каких-то безмозглых зомби-мутантов. Я, между прочим, так и не понял, почему вы в сообщении №5 возразили Доку. Есть красный обелиск, есть черный, есть оживающие трупы, есть стукнутый на голову Культ, есть стукнутое на голову правительство, есть уж точно стукнутый по голове бедный Айзек. И есть сценаристы-халтурщики, которые и подняли всю муть. ;-)
Чтобы не быть голословным, приведу свой пример НФ-страшилки - "Пенумбра - Прелюдия". Там, конечно, разработчики немного сжульничали, напустив тумана вместо четких объяснений - но это как раз добавляет реализма, ибо и в обычном мире человек не всегда понимает причины происходящих событий.
З.Ы. Кстати, я не играл в Siren, просто DS-1/2 к ужастикам вообще не отношу. Возможно, интереснее было бы взять RE-1 вместо "мертвого пространства"?
З.З.Ы. А еще меня тянуло выбрать первый вариант - но это просто потому, что я люблю давать на очевидные вопросы неправильные ответы)))
Изменено: Mystery Train, 08 Май 2011 - 18:35