Перейти к содержимому


Фото

Значение монстров в СХХ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
251 ответов в теме

#1 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 18:17

Объясните мне пожалуйста смысл монстров в чудо-игре. Я сам ее прошел, немного посидел-подумал и пришел к выводу, что никакого обоснования не могу ни углядеть, ни придумать. Поэтому помогите мне увидеть и понять, если там есть что видеть и понимать. На полном серьезе.

*да, надо было наверное в ин-депс постить, но ничего - если надо будет то перенесут

Изменено: Билл, 11 Декабрь 2008 - 18:20

  • 0

#2 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 18:31

Элементарно:

Шизм является отражением двойственной сущности Алекса - стандартной и шизофренической ("Я солдат"). Создание представляет собой гуманоида с рассечённой мордой рыбы-молота. Протагониста аналогично располовинивает.

Сиам характеризует скованные грани (внутренние стремления) главгероя. Комплексы, так сказать.

Ферал - банальная боязнь собак.

Луркер намекает на страх перед тёмными мокрыми канализационными решётками. Ассоциации с рассказом Стивена Кинга "Скрёб-поскрёб"?

Также в игре целых три намёка на боязнь нехватки воздуха: Смог, Асфиксия, "В воде". Фобия налицо.

Spoiler

  • 0

#3 Klimat

Klimat

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 164 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 19:17

Мои соображения по поводу главарей можно найти в общей теме.
По поводу обычных врагов:

Nurse
Стандартный СХ-образ, перекочевавший из первой части во вторую, из второй в третью, из третьей в СХХ. В каждой из названных частей имеют непосредственное отношение к героям.
Читаем в дневнике Алекса:
Spoiler

Т.е. герой с одной стороны испытывал к медсёстрам определённое влечение...
Spoiler

После чего Алексу ещё много раз кололи всякую дурь в медицинских целях. Что ему не очень и нравилось, т.е. медсестёр он под конец побаивался уже...
Spoiler

Шепард начал даже врать персоналу больницы:
Spoiler

Не вышло:
Spoiler

А закончилась вся эта история побегом.
Это если верить дневнику. Если верить Адаму и Hospital Ending-у, медсёстры достали героя в дурке. Примерно тем же способом: кололи drugs, ограничивали свободу и т.д.

Swarm
Тараканы были в СХ1 и 2 (Creeper-ы). Тут явно связаны как-то с Бугименом (маленькие тараканы), ибо таскаются за ним по пятам в отеле (привет СХМ). Маленькие тараканы никогда не атакуют, они просто лазят туда-сюда перед носом, а вот крупные особи всегда проявляют агрессию. Возможно, маленькие и большие тараканы вообще являются разными видами, надо бы рассмотреть их поближе. Могут символизировать Джошеву любовь к насекомым и прочим членистоногим...

Lurker
Передвигается с помощью одних рук, ноги беспомощно висят мёртвым грузом, что напоминает о состоянии придавленного стеной Алекса:
Spoiler

Ещё важное замечание: Луркеры любят прятаться в воде, нападая внезапно. Стах перед водой? К чему бы это у Алекса smile.gif?

Feral
Собаки были в СХ1 (Groaner), 3 (Double Head) и 4 (Sniffer Dog). СХХ реинкарнация напоминает больше всего именно освежёванного Groaner-а. Отсутствие кожи может, кроме того, отражать страх перед освежёванными тушками убитых животных в комнате заядлого охотника Адама (смотрим соответствующую фотку тушки). Далее: мы знаем, что у Шепардов была собака по кличке Шуки (если я не переврал имя, надо уточнить). Возможно, Алекс подсознательно боялся, что батя может и любимую псину хлопнуть...
Банальный страх перед собаками тоже не сбрасываем со счёта.

Smog
Тварь похожа на Lying Figure их СХ2. Его природу я уже пытался объяснить в теме с общим обсуждением. Делаю копи-паст.
Собственно, что у нас ЛФ символизировала? Чахлое, больное, жалкое, хилое существо. Болезнь. Мери в последние дни её жизни. Смертоносный "кашель" прилагается.
Со Смогом нечто похожее: восьмилетний Алекс оказался в полузатопленном холодном автобусе, ногу прищемило, выбраться нельзя, поднимается температура, мгновенная простуда... Кстати, пытаясь Алекса отогреть теплом своего тела, доктор как только мог плотно нашего героя обхватил руками, практически окончательно сковав движения последнего. Картина вызывает довольно таки очевидные ассоциации.
Доктор Фитч имеется в виду.
Ноги теории растут из газетной вырезки в Таун Холле:
Spoiler


Needler
Тело без головы (точнее с головой, но не на том месте) - военные воспоминания?
Потом боязнь ножей?
На самом деле про этого монстра пока много сказать не могу. Нужно подумать...

Schism
Объяснение st-MK вполне адекватно. Плюс ещё боязнь освежёванных тушек. Все помнят обезглавленный трупик в альтернативной разделочной Адама?

Siam
Мне нравится теория с подсознательным образом родителей Алекса. Сиам состоит из связанных (брачными узами) тел сильного "боевого" мужчины, который управляет и определяет, куда идти; развитая мускулатура, недюжая агрессия, военные берцы на ногах прилагаются - вылитый Адам; и слабой женщины, которая не решает ничего (её на спине "сильная половинка" таскает) и которая получает от любого вида оружия куда больше демаджа (не даром в подсказках рекомендуется обходить Сиама со спины и там атаковать) - вылитая Лилиан.
Имеется сходство с Mandarin-ом (СХ2) и Closer-ом (СХ3).

Изменено: Klimat, 11 Декабрь 2008 - 20:35

  • 0

#4 Monna STEW

Monna STEW

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 822 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:04

Цитата
Стандартный СХ-образ, перекочевавший из первой части во вторую, из второй в третью, из третьей в СХХ.

Сестрички в СХХ, если что - копипаст из СХМ, а никак не из третьей части.
  • 0

#5 Klimat

Klimat

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 164 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:16

Monna STEW
Я не о том, что внешний вид перебрался из СХ3, я о том, что СХ3 - последняя до СХХ игра серии, где тоже были медсёстры.
СХМ каноном не является, так что я его не трогал с сюжетной точки зрения.
Хотя, да, внешность позаимствовали именно из СХМ. Следовало упомянуть, забыл, спасибо за замечание smile.gif.
  • 0

#6 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:23

Вы прочитали материал на тему "Как доказать теорию на основе любого материала".

Я такое и сам могу писать. =\ Комплексами, страхами и неудовлетворенными сексуальными желаниями можно описать практически все, что угодно.

Так, а теперь по тому, что климат накатал. Во-первых, почему я ничего не знаю о дневнике? Во-вторых, действительно адекватным выглядит только объяснение смога. По поводу собаки - в игре же был момент, когда алекс заглядывает в комнату к отцу, а у того на столе лежит разделанная собака. Правда никакой логики я в этом не вижу.

Итого смога зощитываем, медсестры под вопросом (nurse кстати через s пишется, если что), а остальное увы фигня.

Алсо, СХХ использует сюжетные наработки СХМ.


  • 0

#7 VipeR Psycho

VipeR Psycho

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 879 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:30

Сиама тоже надо засчитать, интересно сказал)



а дневники на сайте давно лежат. американском.

Изменено: VipeR Psycho, 11 Декабрь 2008 - 20:31

  • 0

#8 Klimat

Klimat

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 164 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:33

Во-первых, почему я ничего не знаю о дневнике?


Ибо кто-то проморгал wink.gif.
Срочно сюда.

Во-вторых, действительно адекватным выглядит только объяснение смога.


Да ладно smile.gif...

По поводу собаки - в игре же был момент, когда алекс заглядывает в комнату к отцу, а у того на столе лежит разделанная собака. Правда никакой логики я в этом не вижу.


То не собака. Какая-то другая зверушка, видимо.

Алсо, СХХ использует сюжетные наработки СХМ.


СХХ использует некоторые визуальные наработки СХМ, но не трогает сюжетную часть.


  • 0

#9 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:35

Так, хорошо, а в игре он есть? Дневник.

Цитата
Сиама тоже надо засчитать, интересно сказал)
Да, только связи с игрой ноль.

Культ-спецназ и горение угля под городом - это не сюжетная часть?
  • 0

#10 Klimat

Klimat

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 164 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 20:44

Билл
Цитата
Так, хорошо, а в игре он есть? Дневник.

Нету.
Как нет в играх серии Lost Memories, Victim Files, Another Crimson Tome и прочих таких штук. Что не мешает нам ими пользоваться.
Цитата
Да, только связи с игрой ноль.

Разве? Попробуй оспорить по пунктам.
Цитата
Культ-спецназ и горение угля под городом - это не сюжетная часть?

Культ в СХ был, просто мы раньше видели очень немногих его членов. Сюжет старых частей СХ не отрицает той возможности, что культовики могут ходить в шахтёрских спецовках. Одежда - в первую очередь именно визуальная составляющая. Просто по сюжету нужно было много культистов, а рисовать каждому уникальное лицо... сложно. Вот и использовали такой приём.
Горение угля тоже не противоречит сюжету игр серии.
  • 0

#11 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 21:13

Можно я не буду больше тебе отвечать?

Кстати я прочитал записку про докора фитча и снимаю зачет смога. А еще я понял, почему не читал записки в игре - они ужастно длинные.

Изменено: Билл, 11 Декабрь 2008 - 21:17

  • 0

#12 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 21:20

Цитата(Klimat @ Thursday, 11 December 2008, 18:17) [snapback]403459[/snapback]
Объяснение st-MK вполне адекватно.

Это была шутка.

Цитата(Билл @ Thursday, 11 December 2008, 19:23) [snapback]403470[/snapback]
Комплексами, страхами и неудовлетворенными сексуальными желаниями можно описать практически все, что угодно.

О чём и речь.
  • 0

#13 Skullkeeper

Skullkeeper

    Space Pirate

  • Samael
  • 765 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 21:33

СХМ каноном не является, так что я его не трогал с сюжетной точки зрения.


А с визуальной он является каноном?

А что такое ферал? Траур же правильно.

Просто в СХ ВНЕЗАПНО загорелся уголь


Вычо, уголь там всегда горел. Просто мы об этом не знали.


  • 0

#14 Klimat

Klimat

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 164 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2008 - 21:34

Билл
Цитата
Можно я не буду больше тебе отвечать?

Можно. Разрешаю wink.gif.
  • 0

#15 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2008 - 02:05

Кстати не путайте дневники на омериканском сайте и ЛМ. Последнее - это рассуждения и пояснения, а дневники - добавление к сюжету, как виктим файлс. Но эти файлсы тоже феил, как и дневники. Игру толком сделать не смогли и все, что не увязалось или не влезло, пустили текстом на сайте. Скоро в играх сюжета вообще не будет, он будет в виде дневников на сайте. =Е
  • 0