История Undying берет свое начало в мрачных готических произведениях начала 20-го века. Именно в этих книгах зачинатели жанра ужасов сформулировали несколько правил действительно жуткой готической страшилки. В такой книге должен быть обязательно мрачный дом ( темный и практически безлюдный), романтическая сюжетная линия (вносящая дополнительное напряжение в ход повествования), ну и на последок, загадочные события, связанные с расой древних существ, некогда заточенных в других измерениях, и сейчас спешащих вырваться наружу. Игра Клайва Баркера содержит все вышеперечисленные признаки и повествует о двух друзьях, в годы Первой Мировой войны, сражавшихся в одном полку. После победы над Германией, их пути разошлись на долгое время, но вновь встретились, когда один из них, последний потомок древнего рода Ковенантов попросил другого о помощи. Прибыв в огромный и мрачный дом своего друга, главный герой игры быстренько понял, почему особняку требуется священник, и от чего его боевой товарищ прячется от любого шороха за креслом. Все дело в том, что пустынный дом частенько навещают братья и сестры хозяина, отошедшие на тот свет десяток лет назад. Они расхаживают по особняку, воют замогильными голосами, натравливают на слуг маленьких кусачих демонов, ляпают стены кровью, и всеми силами пытаются наводить террор. Но самое страшное, что в пустынном мраке заброшенных комнат таятся совсем уж кошмарные создания из запретных для человека миров. Для них нет преград, они могут передвигаться сквозь пол и стены, их физическая смерть в нашем мире не означает прекращенияих существования, кроме того они сильны и быстры, а у вас в руках только верный 6-ти зарядный револьвер, сохранившийся со времен Великой войны и вера в правоту своего дела. К счастью, кроме механических орудий уничтожения, к вам на помощь придут боевые заклинания, каждое из которых может увеличивать свою силу с помощью специальных волшебных камней, запрятанных в самых непредсказуемых местах. Некоторые из спеллов наносят физический урон тварям, другие помогают проникнуть в места закрытые зловещей магией потусторонних тварей, ну а третьи помогают взять под контроль некоторое количество бесов. Если же и магия вам не помогла, то в ход идет динамит и коктейль молотова, разносящий все вокруг на маленькие кусочки.
Атмосфера Undying заслуживает отдельной похвалы. На настоящий момент это самый страшный из всех виденных мною шутеров, в котором до идеального состояния отполирован каждый страшенный момент начиная от хоровой угрюмой музыки титров, кончая монстрами и игрой со светом и полутенями. Картинки, используемые в качестве бэкграундов меню, это вообще отдельный разговор, особенно первая, нарисованная тушью, и изображающая странный женский силуэт посреди каменных монолитов. Подобное изображение, пущенное под правильную музыку в правильно время (ночью например), способно произвести самый непредсказуемый эффект на впечатлительных людей. А теперь представьте себе, что игровой процесс ничуть не уступает оформлению. Огромный дом, построенный в стиле баррокко, скрипящие под ногами доски, развевающиеся во мраке ночи шторы, таинственные скрипы, кровавые следы, ведущие в каменные стены, и скрывающиеся за ними. Портреты на которых изображены всякие кровавые кошмары, мертвые братья и сестры Ковенанта которых никто кроме вас в доме не видит, потусторонние твари, таящиеся в темноте заколоченных комнатушек, и ждущие своего часа для нанесения удара. Все это, в совокупности, создает по-настоящему жуткий готический коктейль, от которого мурашки идут по коже. Что уж тут говорить про сражения. Когда на вас с потолка падает тварь, или за вашей спиной из пола безмолвно вырастает силуэт какого-то существа, создается ощущение, что бесы здесь, рядом, не за экраном монитора, а куда как ближе. И даже громкий, раскатывающий эхом двойной выстрел из шотгана через некоторое время уже воспринимается, как самый настоящий праздник жизни, противостоящий шорохам и перестукиваниям проклятого дома. Стоит заметить, что действительно жуткая атмосфера ночного кошмара достигает апофеоза на максимальном уровне сложности, где бесы могут оторвать голову за два удара, а ваша берданка уже не разрывает их пополам с первого выстрела.
С графической точки зрения Undying выполнен на очень высоком уровне, который был бы труднодостижим без использования отточенного движка Unreal Tournament. Получив в свою руки подобный программистский инструмент, идеально подходящий для воссоздания средневековых крепостей и монастырей, разработчики дали полет свой фантазии и создали огромное количество потрясающих уровней. Особенно удачными мне показались дом Ковенантов и средневековый монастырь во время снегопада, созданные из большого количества подурвоней, и обладающие весьма интересными спецэффектами.
Вывод: Clive Barker's Undying по-настоящему страшный готический шутер, соединяющий в себе непрекращающееся ни на секунду действие с жуткой, выверенной до мельчайших подробностей атмосферой. Вне всякого сомнения, эта игра ШЕДЕВР, заслуживающая Mr.Garret's Choice первой степени.
Я бы сказал, игрушка не самая новая ровестник Silent Hilla, но сюжет очень офигенный, графика, как сказать, ну для 2001 года, это да, но не для нашего времени, но движок просто супер, движок Анрила Торнтэймента 2, вид от первого лица, звуки там просто, вот где вам будет страшно, поверте, это страшнее чем любой Сайлент Хилл
Если кто-то заинтерисуется, и этот кто-то будет из Москвы, то пишите мне или на АСЮ 230294440 или на мыло Terminator@unilans.ru с вас болванка, илицензяк этой игры у вас в руках
Да и издатели игрушки, не какие-то там с ХЛОПКОВЫХ ПОЛЕЙ, а наши любимые:
Clive Barker's Undying
Год выпуска: 2001
Платформа: PC
Разработчик: Dreamworks
Издатель: EA Games
Изменено: -=!.T-1000.!=-, 19 Апрель 2004 - 16:44