Перейти к содержимому


Фото

Дела писательские


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
56 ответов в теме

#1 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 01:52

Думаю, сабж ясен из названия, и некоторые участники форума оценят тему по достоинству.

А для затравки статейка:

Есть писатели, пославшие участие в медиагонке и собственной популяризации куда подальше. На них не распространяются законы пиара, падеж тиражей и читательское забвение. Великие молчуны молчат, но каждый о своем.
В нашу эпоху принято светиться. Писатели подвизаются колумнистами, редакторами и телеведущими. В год – по роману. Реактивные идут на опережение. Качество письма – в полной, выражаясь благозвучно, яме. Овчинка успеха не стоит выделки письма.
Да и некогда письмом-то заниматься: банкеты, приемы, фотосессии… В лучшем случае – общественная жизнь, сражения на форумах и у телe6аеров.
Быть известным писателем не означает быть писателем. Достаточно быть известным. Писатель пошел нынче живой, подвижный: это раньше он был ограничен ареалом стола и тишиной.
Это раньше он семье наказывал, чтоб не кантовать, чтоб на цыпочках. Обеты давал: пока не напишу – из дому ни ногой, вдохновленный подвигом Маркеса, отстучавшего свои «Сто лет» за 18 месяцев.
А теперь прозаикам недосуг, каждая минута расписана. Спозаранку в телестудию: учить народ омлет готовить. Судить вокальные экзерсисы. С собачкой любимой знакомить. Духи собственного изготовления рекламировать. Опять же в лучшем случае – о судьбах России сердобольничать.
Но, как сказал Солженицын, для этого надо быть не писателем, а политическим обозревателем, вещающим дважды в неделю. Вермонтскому отшельнику – веришь. Еще писатель обязан выдавать на-гора романы – чтоб не забыли. В итоге его помнят, романы – не очень.

--Из газеты ВЗГЛЯД

Изменено: V-Raptor, 29 Октябрь 2007 - 01:54

  • 0

#2 Fog Girl

Fog Girl

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 185 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 02:39

sad.gif Суровая реальность. В большинстве случаев так оно и есть(
Эпоха Свободных Мыслителей давно закончилась, наступила Эпоха Коммерческих Мутантов-мыслителей.

Изменено: Fog Girl, 29 Октябрь 2007 - 02:40

  • 0

#3 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 02:43

Ну почему же. Как мне кажется, у нас есть один Большой Мыслитель, настоящий - Михаил Веллер. А еще позвольте процитировать М. Цветаеву, очень в тему:

Цитата
Показательная недооценка – именно современников.
И из современников – именно соотечественников!


Так что плакать не стоит. Может, все не так уж и плохо. В любом случае, наше время рассудят только тогда, когда нас уже не будет )))

А темку можно и пришпилить. Мне кажется, будет пользоваться спросом... я-то точно буду пополнять ее интересными статейками.

Продолжая тему цитат.

Творческий процесс и искусство:

Запоздать в искусстве нельзя, само искусство, чем бы ни питалось и что бы ни пыталось восстановить, уже само есть продвижение. Возврата в искусстве нет: безостановочно, то есть невозвратно. Не безоглядно, но невозвратно.
--М. Цветаева

В вещах творчества только качество и в счет.
--М. Цветаева

Радовать читателя красивыми переплесками слова не есть цель творчества.
--М. Цветаева

Единственный справочник: собственный слух. Единственный учитель: собственный труд. И единственный судья: будущее.
--М. Цветаева

Творчество – это страсть, постепенно угасающая, когда обретает форму.

Если ты станешь какое-то время практиковать вымысел, то ты поймешь, что вымышленные характеры иногда более реальны, чем люди, имеющие тело и бьющееся сердце.
--Бах Ричард Дэвис (Richard Davis Bach) (р. 1936)

Поэзия - особый язык внутри общего языка, призванный описывать жизнь, которой никогда не было, нет и не будет.
--Уайлдер, Торнтон Найвен (Wilder, Thornton Niven) (1897 - 1975)

Произведения и книги:

Книги - окна, сквозь которые выглядывает душа.
--Бичер Генри Уорд (Beecher, Henry Ward) (1813 - 1887)

Мировая вещь та, которая в переводе на другой язык и на другой век – в переводе на язык другого века – меньше всего – ничего не утрачивает.
--М. Цветаева

Книги (стихи) наши дети. Наши дети старше нас, потому что им дольше, дальше жить. Старше нас из будущего. Поэтому нам иногда и чужды.
--М. Цветаева

А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределом слов. (Не говоря уже о трудностях синтаксиса!) Чтение – прежде всего – сотворчество. Если читатель лишен воображения. Ни одна книга не устоит. Воображения и доброй воли к вещи.
--М. Цветаева

Устал от моей вещи – значит хорошо читал и – хорошее читал. Усталость читателя – усталость не опустошительная, а творческая. Сотворческая. Делает честь и читателю и мне.
--М. Цветаева

Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.
--Линкольн, Авраам (Эйбрахам) (Lincoln, Abraham), дядюшка Эйб (Uncle Abe) (1809 - 1865)

Писатель:

Худший из авторов: мода.
--М. Цветаева

Главное в жизни писателя (во второй половине ее) – писать.
Не: успех, а: успеть. Мешает не только травля, но и слава (любовь).
--М. Цветаева

Не для миллионов, не для единственного, не для себя. Я пишу для самой вещи. Вещь, путем меня, сама себя пишет. До других ли и до себя ли?
--М. Цветаева

Деньги – моя возможность писать дальше. Деньги – мой откуп от издателей, редакций, квартирных хозяек, лавочников. Меценатов – моя свобода и мой письменный стол.
--М. Цветаева

Слава? Житейски – увеличенный бытовой груз. Слава – следствие, а не цель. Слава – лежача, «почиет на лаврах». Властолюбие – конно, и эти лавры добывает. Славу, у поэта, я допускаю как рекламу – в денежных целях.
--М. Цветаева

Писатели не боятся обещать счастье для всего человечества через сто-двести-тысячу лет. Писатели не политики – им не нужны голоса избирателей.

В этом мире счастлив лишь тот автор, который не печется о своей репутации.
--Ирвинг Вашингтон (Irving, Washington) (1783 - 1859)

Каждый человек достигает в своем образовании такой точки, когда начинает понимать, что зависть - это невежество, а подражание - самоубийство.
--Эмерсон Ралф Уолдо (Emerson, Ralph W.) (1803 - 1882)

Оценка творчества массами:

«Красивая музыка», «красивые стихи» - мерило музыкальной и поэтической безграмотности. Дурное просторечие.
--М. Цветаева

Кто в критике не провидец – ремесленник. С правом труда, но без права суда.
--М. Цветаева

Все вышесказанное отношу и к читателю. Критик: абсолютный читатель, взявшийся за перо.
--М. Цветаева

Показательная недооценка – именно современников! И из современников – именно соотечественников!
--М. Цветаева

Все желают быть близко знакомы с талантом, но не все желают видеть талант в близком знакомом!
--Сергей Довлатов

Изменено: V-Raptor, 29 Октябрь 2007 - 02:46

  • 0

#4 Fog Girl

Fog Girl

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 185 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 04:02

Но когда жила Цветаева... Все равно мое мнение - настоящих мыслителей, которые умеют мудро рассуждать, становится с каждым днем меньше.
:upside: happy.gif Умные цитаты

Изменено: Fog Girl, 29 Октябрь 2007 - 04:03

  • 0

#5 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 11:44

Цитата(V-Raptor @ Monday, 29 October 2007, 2:43) [snapback]338050[/snapback]
А темку можно и пришпилить. Мне кажется, будет пользоваться спросом... я-то точно буду пополнять ее интересными статейками.

Ну, смотри.

Мне кажется, нужно побольше полезной информации. Например о том, как начинают публиковаться. Вроде в "Мире фантастики" были статьи, но слишком уж большие. Отобрать бы самое необходимое - и тезисами выложить.
  • 0

#6 Melmoth

Melmoth

    Просветленный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 747 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 12:26

О искусстве:

Художник — тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусствав совершенном при- менении несовершенных средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника — средства Искусства.
Порок и Добродетель — материал для его творчества.
Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.

-- Оскар Уайльд

Изменено: Melmoth, 29 Октябрь 2007 - 12:50

  • 0

#7 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 13:27

Хм. А мне вот бред Оскара Вальда никогда не нравился. Очень уж устарела его книга. ИМХО

Полезную инфу? Пожалуйста! Это письмо я писал одному своему хорошему знакомому. Приведу с некоторыми коррективами и прошу учитывать, что это не совсем пост на форуме, а бывшее письмо:

Что тебе рассказать об издательствах?

Начнем с того, что рынок перенасыщен. Запомни: издатель и писатель летают на разных планетоидах. Ты читатель-писатель. Они издатели. Они проводят маркетинговые исследования и «точно» узнают, что нужно рынку. Вполне возможно, что читать это не будут, но – маркетологи сказали. Надо выпускать. Еще любят обезьянничать с запада – издать переведенное произведение или русские вариации «на тему» популярного блокбастера – это шик. Так что готовься, будет трудно.

Рукописи присылаются по почте или эл. почте. Это называется Самотёк, то есть то, что приходит само. 95% самотёка отбраковывается на стадии прочтения первых 2-х страниц. Причем, пофигу что там у тебя дальше – пусть МЕГАшедевр. Если «не формат» (это значит, что тема сейчас на рынке не популярна) – то ф топку. Поэтому это вариант мертвый. Кстати, именно по причине «формата» наш рынок так перенасыщен всякой однотипной хренью. И именно поэтому когда кто-то решается на смелый шаг (напечатать что-то новое), то рынок сразу заваливают кучей поделок на тему.

Едем далее. Почему издатели любят серии и не любят отдельные книги. Отдельная книга – пусть и лучшая в мире – это штучный товар. Продал – и все. Дальше как выведет кривая. А серия – другое дело. Если магазин начал покупать серию, то это считается дурным тоном – не иметь ее на полке всю на продажу. Потому издателю выгоднее рассовывать всевозможные произведения по всяким сериям и втюхивать магазинам. А езе издателю надо вложить денег и провести рекламную кампанию. Это требует очень много денег. Ну а если книгу совсем не рекламируют - то сам знаешь, что с не бывает. Тираж 2-3 тыс экземпляров и пара лет неторопливого загарания на полках магазинов. Уверен, ты найдешь много таких книг.

Значит, тебе надо доказать, что твое произведение ЛУЧШЕЕ или хотя бы будет востребованным – и напечататься. Начнемс.

Для начала – воровство. Оно есть, и оно, сцуко, опасное. Потому надо защищаться. За деньги сдавать произведение в Авторское общество. Их не так мало, поищи поближе, должны быть. Эти ребята за деньги оформляют печатями два экземпляра твоей рукописи. Один тебе, один остается лежать у них. Тебе выдают сертификат – что ты де по своему собственному заявлению являешься автором произведения на такое-то число. Все. Теперь ты будешь иметь в суде весомый аргумент. Только одна особенность, в договоре есть такой пункт: «я разрешаю ознакамливаться с синопсисом заинтересованным лицам». Типа как говорят: для издателей. На фига, не для издателей. Писатели в поисках сюжетов перерывают синопсисы и читают. Так что запретить нах, нефиг давать копаться в своем произведении.

Далее, выбираешь издателя: специализация, тема. Звонишь, просишь поговорить с редактором, отвечающим за распределение рукописей. Просишь о пяти минутах времени – подъехать, лично переговорить. Совсем чуть-чуть времени, пять минут не больше. Тут тебе надо научиться говорить складно, быстро, четко и уметь доказывать, что твое произведение уникально или хотя бы подходит. Это сложно, но осваивается лишь на практике.

Оформляешь издателю экземпляр. Шрифт – 14. Меньше – читать не будут, берегут глаза. На обложку имя автора, название, регистрационный номер в АО. Затем синопсис – короткое описание романа (см. в том документе, который уже присылал), к произведению прикладываешь описалово – опять же, смотри тот документ.

Встречаешься. Обязательно получаешь расписку, узнаешь когда звонить.

Не стесняйся отвозить в много издательств сразу – выберешь лучшее предложение. Чем больше – тем лучше.

Про договор пока не могу ничего посоветовать – еще не заключал. Но делать это буду в компании брата – юриста (на самом деле на момент написания этого поста договор уже заключен, поэтому как-нибудь отпишу). А то вон Пол Макартни в свое время много-много песен прода в собственность лэйблам, а у них песни купил Майкл Джексон. Вот теперь и получается, Пол поет Битловские песни, СВОИ ЖЕ песни, а Джексону отстегивает процент – права-то у него. Увы, но зачастую для издателя выгоднее всего молодого автора выжать и обобрать. Под обобрать я имею в виду смехотворные гонорары, под выжать - требования писать по роману в 3-4 месяца (объемом 15-16 а.л. \\А.Л. - это авторский лист, единица такая. Она равна 40 000 символов с пробелами, в ворде смотрится в Сервис\статистика)

О, и еще! Тебе могут втирать фишки про то, что мол имя надо делать. И просить «с твоим-то выдающимся талантом» написать пару книг на выбранную издателем тематику, чтобы имя засветить. Так они юзают начинающих авторов и заполняют серии. А талант – он тоже ресурс, он тратится. Поверь. Короче, вежливо посылай всех с такими предложениями на хиг.

Еще вопросы? Пиши. Что-то я мог и забыть.
Успехов. Удачи. В добрый путь.

Читаем:

http://www.az.ru/klikin/writer.html#4 – Сайт Михаила Кликина.
http://www.russianwr...h...=news&id=48 – энцикл. писателей.
http://fresie.web-box.ru/turkeycity - сайт Фрези
http://www.mydebut.ru/ - премия Дебют.
http://rao.ru/autor/ois/tarifs.htm - Российское Авторское Общество.
http://www.km.ru/mag...342FA78CC235819 – интервью с издателями. Полезно почитать, чтобы «знать врага в лицо». ))

Изменено: V-Raptor, 15 Май 2010 - 00:23

  • 0

#8 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 13:51

TimeOut Москва, статья с интервью с Сергеем Минаевым. Хомо сапиенс увидит здесь многие тенденции и отметит текущее положение дел. Чтиво крайне интересное.

Планы у автора «Духless» и «Media Sapiens» самые обширные — открыть кучу новых гениев и скупить почти всех крутых авторов у конкурентов.

Книготорговцы во всем мире скорбят: их кормилец Гарри Поттер уходит со сцены. Раньше было просто: в голодный год, когда Джоанн Роулинг не выпускала нового романа, книготорговцы потуже затягивали пояса и ждали. Потом наставал сытый год, когда можно было продать сотни тысяч экземпляров приключений Гарри. Теперь ждать нечего, и издатели с торговцами бросились искать преемника Роулинг: кто станет новым кормильцем? В России другая тенденция: у нас популярные писатели сами становятся издателями. Оксана Робски объявила о создании своего издательства, а Сергей Минаев обещает утереть всем нос проектом «Литпром».

«Издательский бизнес, — объясняет Минаев, — делится на несколько частей. Работа с авторами, редактура, работа с типографиями и дистрибуция. И, как в любой торговле, от дистрибуции очень много чего зависит. Так вот, с авторами я буду работать сам, а генеральным партнером по распространению будет издательство «АСТ».

В российской книжной отрасли все зависит именно от распространения. Два главных монстра книжного бизнеса, «Эксмо» и «АСТ», выпускающие по 600—800 наименований книг в месяц, построили колоссальные империи, где есть все: свои редакции, типографии, гигантские склады, сети магазинов и развалов. Поэтому у них лучшие продажи — нужная книга на всех прилавках России будет стоять в нужном месте. А маленькие издательства могут сколько угодно издавать гениальных авторов — их книги можно найти в ограниченном количестве московских магазинов.

«На создание своей сети дистрибуции я бы потратил несколько лет, и далеко не факт, что у меня бы сразу это получилось. Так что я займусь авторами. У меня будет отношение к писателю как в маленьком издательстве, где его облизывают с ног до головы. Мне повезло, что я попал в ”АСТ”, минуя редакторский кордон. А так представим себе, что к редактору, который любит Акунина, приходит Уэльбек. Что он ему скажет? ”Мы не будем с вами работать”. Людей, разбирающихся в современной прозе, — единицы. Но от редактуры отказываться, конечно, нельзя. Я не скрываю того, что я человек безграмотный. И поэтому я хорошо знаю, как нужен хороший редактор. Сейчас у нас в штате четыре человека, но их будет больше. Самое главное — большое издательство не способно делать нормальный промоушен своему автору. Когда выстрелил ”Духless”, конкуренты ничего не нашли лучше, чем повторить схему».

Атака клонов типична для нашей книжной отрасли. Копируют названия, сюжеты, обложки практически всех успешных проектов. У Оксаны Робски скопировали не только название (появился проект «АнтиCasual»), но и фамилию — «Оксана Неробкая». За «Духlessoм» появился «Loveless». К акунинскому Фандорину цепляют книгу с главным героем по фамилии Фандурин, а сосчитать всех российских клонов Гарри Поттера просто невозможно: здесь и Таня Гроттер, и чудо-мальчик Денис Котик, как две капли воды похожий на английского волшебника; была даже книга под названием «Мальчик Гарри и его собака Поттер». Все это происходит как от неприхотливости потр######телей, так и от недостатка идей у издателей.

Минаев обещает тщательно относиться к каждому из своих проектов и не выпускать больше двух-трех авторов в месяц.

Я буду уделять много внимания промоушену. Сейчас книжный бизнес наиболее отсталый по части мерчандайзинга. Эндрю Нюрнберг, один из лучших в мире литературных агентов, задал мне вопрос: ”Зачем выпускать 500—600 наименований в месяц и зарабатывать Х денег, если можно выпускать 5 наименований и зарабатывать гораздо больше?” Это логика любого бизнеса. Главное — сконцентрироваться на этих 5—10 наименованиях. В рамках одного издательства невозможно работать с Фрэнсисом Фукуямой и ”Гламурной кухней” от Оксаны Робски. И я никогда не буду работать с ”Гламурной кухней”, а вот с Фукуямой работать буду. Для меня издательский бизнес имеет две составляющие: с одной стороны, я бизнесмен и люблю зарабатывать. С другой стороны, мне интересно. И, когда я вижу, что новая книга Брета Истона Эллиса ”Луна-парк” выходит тиражом 6,5 тысячи экземпляров, я считаю, что это пощечина автору. Или, скажем, возьмем издательство ”Ад Маргинем”. Я очень уважаю этих ребят, у меня есть абсолютно все книги, которые они издавали. Но их авторы могли бы быть раскручены лучше».

В российской книжной истории есть примеры, когда на пришедшие из другого бизнеса деньги создавалось успешное издательство. Несколько лет назад рынок был буквально взорван проектом «Менеджер мафии». На раскрутку серии бизнес-учебников были потрачены огромные деньги, и комбинация «качественный текст плюс качественный мерчандайзинг плюс дотошная работа с журналистами» принесла книгам издательства Et сetera publishing первые места в списках бестселлеров. Полтора года книги Et cetera publishing стояли на самых лучших местах в книжных магазинах. Полтора года курьеры издательства бегали по редакциям газет и журналов, разнося редакторам книги и промопродукцию. В какой-то момент Et cetera publishing закрылось так же неожиданно, как и появилось. Судя по всему, создателям и инвесторам надоело поддерживать этот проект.

Если все пойдет по схеме, которую я запланировал, то мы инвестируем в проект порядка 700 тысяч долларов до февраля. Первым делом должны выйти томик стихов поэта Орлуши и сборник рассказов авторов сайта ”Литпром” — там, кстати, будет рассказ Багирова, автора ”Гастарбайтера”. Плюс у меня есть еще четыре молодых автора из интернета, которых я планирую выпустить до декабря. Хотелось бы, чтобы мне передали выходящую в ”АСТ” серию ”Альтернатива” и книги недавно купленного издательства ”Ультра.Культура”. Это моя литература, я ее знаю и люблю. Еще я хочу купить пяток российских авторов, которые могли бы быть больше востребованы. Например, Владимира Сорокина, Михаила Елизарова и Дениса Сухочева. Предел мечтаний — Виктор Пелевин, Мишель Уэльбек, Брет Истон Эллис и Кристиан Крахт. Это авторы, которые мне нравятся. Вообще в этом бизнесе для меня не может быть никаких других критериев, кроме ”мнения Сергея Минаева”. Тем более что я почти никогда не проигрывал. Получить этих авторов будет сложно. В алкогольном бизнесе я забираю бренды через три-четыре месяца плотных переговоров. В книжном бизнесе так не получится. Здесь есть множество факторов, включая пресловутую духовную составляющую. А, скажем, авторов Рыкова, которых он печатает у себя в ”Популярной литературе”, я просто не могу брать, это вопрос дружбы. Я планирую выпускать широкий спектр книг: от корпоративной прозы до non-fiction. Я тоже буду хорошо упаковывать, но не буду, конечно, так безумно вкладываться в рекламу, как Рыков».

Политпиарщик Константин Рыков, помогший в свое время раскрутить бренд «Сергей Минаев», пришел на книжный рынок этим летом и выпустил уже три книги: «Гастарбайтера» Эдуарда Багирова, «Метро 2033» Дмитрия Глуховского и «Нефть» Марины Юденич, продающиеся стотысячными тиражами. Рыков дружит с сетями распространения и берется за заранее выигрышные проекты: востребованные темы нелегальной миграции и фашизма (Багиров) и проверенные, но не имевшие достаточной рекламы авторы — Юденич и Глуховский. Минаев же планирует открывать новых гениев.

«Я со всеми авторами буду подписывать одинаковый контракт. И буду давать 15% отчислений с проданных книг. От тиража к тиражу роялти будут увеличиваться. Аванс в каждом случае будет разный. С Орлушей — один разговор, с неизвестным автором из Новосибирска — другой».

Кстати, «штука баксов» как стандартный гонорар за книгу — это большое достижение буквально последних лет. Еще лет шесть назад сама Дарья Донцова, по слухам, жаловалась на низкие гонорары. Теперь не жалуется. По оценке Натальи Смирновой, совладелицы литературного агентства «Гумен и Смирнова», гонорары растут даже в низшем сегменте рынка: «Если раньше мы говорили о верхнем пороге в 500—1000 долларов за книгу, то теперь за сочинение неизвестного дебютанта платят от 1000 долларов».

«Кстати, если кто не в курсе, то первоначальный гонорар за ”Духless” был 26 тысяч рублей. Я думаю, что с молодыми авторами я останусь в этих рамках, чтобы просто не рушить рынок».

Вроде бы все должно получиться. Но именно из-за того, что и бренд раскручен, и есть «АСТ» — мощный партнер, проект «Литпром» может превратиться в серию «Сергей Минаев рекомендует», вроде коллекции книжек «Лекарство от скуки», которую составляет Борис Акунин. Минаеву такой вариант не нравится, но он не может дать гарантии, что такого не случится.

От V-Raptor-а:
- Вскоре за флагманом издательского дела потянутся и другие крупные издательства. Так что поздравляю нас, дамы и господа! Пробиться будет еще труднее.

Изменено: V-Raptor, 29 Октябрь 2007 - 14:02

  • 0

#9 Георгий Старков

Георгий Старков

    Внезапно живой :)

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 706 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 15:23

Любопытно читать про издательства, правда, угнетает дух пишущему человеку. И про то, что нужно остерегаться воровства - очень нужный совет. А, да ну пока этих издателей в топку! Писать гораздо интереснее, чем издаваться. :)
  • 0

#10 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2007 - 15:44

2Георгий Старков
Одно другому не мешает, и даже полезно бывает ;-))
  • 0

#11 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 03 Январь 2008 - 18:14

НОВЫЕ СТАТЕЙКИ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

_________________________________

“Агенты влияния” в Сети были подключены к продвижению очередной книги Оксаны Робски и романа “Духless” Сергея Минаева. Издательство “Росмэн”, выпустившее в декабре прошлого года роман Робски “Про любоff/on”, поручило нескольким своим сотрудникам размещать сообщения о книге на форумах, посвященных книгам, моде и другим интересным для дам вопросам, рассказал PR-директор издательства Алексей Шехов. Сообщения старались максимально адаптировать к интересам каждого сообщества. Например, на форуме молодых мам появлялась тема “Мы тут не спим ночами уже много месяцев, а эту Робски волнует перекраска собачки в малиновый цвет - мне бы ее проблемы!”. Продажи последней книги Робски оказались на 15% выше, чем у двух предыдущих романов. В издательстве считают, что этого результата помогли достичь тайные агенты.

В блогах и форумах можно найти более 4500 отзывов о романе Минаева “Духless”, выпущенного издательством “АСТ”. В издательстве соглашаются, что Интернет был одним из основных инструментов в продвижении этой книги. Сам Минаев - сетевой журналист, ведущий блог под псевдонимом Amigo 095, уточняет директор департамента рекламы и PR издательской группы “АСТ” Светлана Полякова.

_________________________________

"Как бы ни были прелестны волшебные сказки, взрослый человек сочтет для себя недостойным питаться ими. И я готов признать, что отнюдь не все они соответствуют его возрасту. С годами ткань восхитительных выдумок должна становиться все более и более тонкой, и нам все еще приходится ждать пауков, способных сплести такую паутину … Нужно писать сказки для взрослых, почти небылицы".

--Андре Бретон

_________________________________

Называть себя писателем неудобно. Прежде это казалось самонадеянным и нескромным, несмотря на то что в профессиональное сообщество принимали меня люди, чей авторитет не подлежит сомнению, ныне - по той причине, что престиж профессии упал ниже некуда. Любой менеджер супермаркета по продаже собачьего корма воспринимается фигурой более значительной.
А как же духовная миссия, власть над умами, традиционно признанная в России за мастерами слова? Ни миссии, ни власти никто вроде не отменял, всякий взявшийся за перо к ним бессознательно стремится, но мир так устроен, что эти благородные понятия прочно увязаны в массовом сознании с определенными материальными условиями. Если твой труд не гарантирует приличного заработка, разговоры о богоизбранности вызывают лишь иронические ухмылки. Так было всегда, а в наше малоидеалистическое время иначе и быть не может.
Речь, однако, не о том. Речь о полной смене вех и ориентиров, что ненавязчиво, но решительно произошла в зыбкой сфере литпроцесса. (Существует он или же вытеснен явлением, именуемым "издательским проектом"?) В витринах знаменитого книжного на Новом Арбате выставлены огромные постеры с изображением популярных авторов. Точнее - "раскрученных". Тех, с кем связаны дерзкие издательские замыслы и книготорговые надежды. В прежние времена таких роскошных портретов не удостаивались даже полные лауреаты Ленинских и Государственных (некогда Сталинских) премий. Предположив, что это фотографии нобелевских, букеровских или гонкуровских лауреатов, вы, как выражался гоголевский герой, "жестоко опешитесь". На глянцевых плакатах красуются чаще всего молодые женщины вполне модельного, кинематографического, телевизионного, звездного облика. С точки зрения создателей пресловутых "проектов", они и есть звезды, только не экранные, а литературные. "Звезды"-писательницы. На самых видных местах в книжных магазинах горами высятся их сочинения, потолще, чем у любого лауреата, - хоть прежнего, хоть современного. Изданы с особым шиком, подразумевающим тотальный успех: и финансовый, и светский, и личный одновременно. Отрывки рецензий, помещенные на тыльной стороне обложек, в безапелляционной рекламной манере аттестуют этих красавиц как создательниц произведений, небывалых по дерзости и глубине, заносят их в неведомо кем составленную десятку лучших российских писателей.
Заинтригованные, вы раскрываете книгу и понимаете, что рецензенты погорячились. Литературой эти опусы можно назвать весьма условно. Перед вами типичный продукт шоу-бизнеса, явленный не в эфире, а на бумаге. Со всеми его признаками. И с упомянутым абсолютным расчетом на успех любой ценой: скандала, эпатажа, пренебрежения теми задачами, ради которых пишущие и берутся за перо. Порой бессознательно, вдохновляемые необходимостью понять себя, обидой, стремлением раскрыть, наконец, миру глаза.
Авторши роскошно изданных романов, рекомендуемые в качестве первых русских писателей, откровенно над этим смеются. Две модные дамы, сочинившие по роману и уже вкусившие сладкую отраву славы, с апломбом мэтров выступали по "Эху Москвы": "Хватит писать про бедных людей и зарубленных топором старушек! Пора показать правду жизни!" Под "правдой жизни" подразумевались насущные проблемы обитательниц известных подмосковных поселков, скажем, кого предпочесть: нефтяного барона или телеолигарха, как при этом драматическом выборе не обмишулиться.
В незабвенные времена соцреализма новичка, принесшего в редакцию рукопись, ошарашивали вопросом: это о чем? О рабочем классе или о современной деревне? Он краснел, потел, лепетал, что литературу нельзя воспринимать вульгарно и буквально, книги пишутся в первую очередь о людях, о мужчинах и женщинах, уж потом о передовиках производства и секретарях обкома. Редакторы знали это не хуже. Но они хотели от него отделаться и боялись за свое место.
Давно не действует в стране идеологическая машина, рассылающая литераторам ценные указания насчет выбора тем и героев, нет и такой всемогущей инстанции, в обязанности которой входит строить литобщественность в ряды и колонны. Но вот, вообразите, любому автору, переступившему редакционный порог, намекают, что ждут от него сочинений, соответствующих вышеупомянутой великосветской "правде жизни". Без идейного давления, не ради того, чтобы выдержать указанный курс, издатели по собственному усмотрению пришли к выводу, что столбовая дорога российской словесности - гламурная. И, не обнаружив энтузиазма среди мастеров, приверженных традиционной российской тематике, начали их планомерно выращивать. В соответствии с логикой своего проекта.
Когда-то советская власть вслед за фабриками, заводами и шахтами национализировала и русскую литературу. Предписала ей жить в соответствии с принципами социалистической идеологии и планового хозяйства. Теперь мы присутствуем при новой попытке овладеть литературным творчеством, на этот раз путем приватизации. Причем приватизации, так сказать, духовного имущества. Рынок с беззастенчивой сноровкой взялся за то, что не по силам оказалось аппарату. Не прорабатывает, не предает анафеме, не высылает за рубеж. Просто формирует свою наглую эстетику, то, что создавалось кровью, слезами и расправой над самими собой (термин Довлатова), объявляет "отстоем" и широкой хозяйской рукой, которая, как известно, владыка, назначает своих попсовых классиков. Никакой Юрий Трифонов, никакой Валентин Распутин, никакой Виктор Астафьев в наши дни не могли бы состояться. В книжных магазинах их труды засунули бы в нижний ряд в самом темном углу. В "бестселлеры" заранее определены горы томов, сочиненных в спальнях львицами и активистками светской жизни.
Смотрел телеинтервью с современной растиньячкой, завоевавшей столицу с помощью 6 романов, написанных, только не падайте, за 3 месяца. А мы-то простодушно полагали рекордом продуктивности бессмертного "Игрока", надиктованного Достоевским будущей жене за месяц - чтобы избежать долговой ямы. Догадываюсь, что романы молодой провинциалки с "Игроком" сравнения не выдерживают, но ведь 6 штук! Вот какие у нас ныне девицы-писательницы.
Писательство еще недавно по традиции считалось призванием. Ради того, чтобы ему соответствовать, люди обрекали себя на нищету, проклятия, изгнание из родной страны. Ныне этот "проект", похоже, завершен. Занятие литературой выступает чем-то вроде светского увлечения, сопутствующего тусовкам, клубным вечеринкам, модным дефиле. "Почва и судьба" уже не дышат, дышит "духами и туманами" бомонд в компании с деми-мондом. Сначала они претендовали на наше завистливое внимание. Теперь - на наш внутренний мир.
Не сомневаюсь, что через некоторое время, прогуливаясь по Новому Арбату, увижу в книжной витрине роскошный портрет очередной "литзвезды". Издательский мир изготовляет их едва ли не более оперативно, нежели продюсерский, в чьем ведомстве находится шоу-бизнес непосредственно. На российской эстраде практически невозможно увидеть певца или певицу со своей сквозной неиссякаемой темой, своим миром, своей болью, неповторимой артистической манерой, современного, так сказать, Вертинского, Утесова, Эдит Пиаф, Клавдию Шульженко, Синатру, Монтана, Азнавура... Боюсь, в ближайшем будущем и писателя с подобными качествами трудно будет обнаружить на книжном прилавке.
________________________________

Ссылки на первоисточники, увы, утеряны.
  • 0

#12 Георгий Старков

Георгий Старков

    Внезапно живой :)

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 706 Сообщений:

Опубликовано 05 Январь 2008 - 12:52

Прочитал предыдущий пост. С одной стороны, немного печально, с другой - не так уж плохо, если учитывать дух времени. Потрeбительское общество, оно и на литдеятельность своё влияние имеет.

Изменено: Георгий Старков, 05 Январь 2008 - 12:55

  • 0

#13 Stifler

Stifler

    одуванчик,но только кактус

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 311 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2008 - 17:06

Да.Тема мне нравится, но у меня два вопроса:
1. Не хотите ли вы (глубоко уважаемые писатели и читатели) написать свой собственный сценарий для игры Silent Hill
2. А не хотите ли создать ролевую игру, по мотивам Сайлента?
  • 0

#14 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2008 - 18:50

Цитата
Не хотите ли вы (глубоко уважаемые писатели и читатели) написать свой собственный сценарий для игры Silent Hill


А толку с этого? О_о Сценарий штука длинная и сложная, пишется под возможности. А у нас времени и на свои проекты не хватает...
  • 0

#15 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2008 - 20:05

The Beast: Как разобраться с фантастикой.
Состоялось очередное голосование на сайте журнала «Если». Писатель и критик Василий Мидянин спросил: «Кто виноват в кризисе отечественной фантастики?»


Spoiler


В светлое будущее на «Титанике»
(статья, о которой говорилось по ссылке выше)

Spoiler


Из комментаривев (ВАЖНО ПИСАТЕЛЯМ!)

По мотивам разговоров, для тех, кто не совсем понимает, что такое авторское право.

Spoiler

Изменено: V-Raptor, 06 Февраль 2008 - 20:07

  • 0